Флоренция – центр провинции Тоскана - расположена в среднем течении реки Арно, в котловине среди пологих холмов. Флоренция – город, в котором итальянский гений проявился с наибольшим блеском и прославился во всем мире своими культурными традициями. На протяжении трех веков Флоренция станет колыбелью духовных и творческих идей Данте, Боттичелли, Микеланджело. Именно во Флоренции получают развитие идеи гуманизма, предопределившие начало эпохи Возрождения. Здесь они приобретают классические законченные формы, и появляется плеяда людей воплощающих их в творчестве. Изменения в музыке, литературе и искусстве, особенно в живописи, скульптуре и архитектуре были поистине революционными.
Достопримечательностями Флоренции являются дворец Медичи, которые на протяжении многих лет были правителями провинции Тоскана, картинная галерея Уффици, основанная ими же, церковь Святого Креста, где находятся захоронения многих великих людей, Кафедральный собор с высокой колокольней Джотто, мост Понте Веккьо в виде длинного многоэтажного сооружения, перекинувшегося через реку Арно, и множество других дворцов, соборов, площадей и парков. Здесь в любой базилике можно неожиданно в одном из нефов увидеть скульптуру работы Микеланджело или роспись кисти Леонардо да Винчи, - шедевры которыми гордился бы любой музей Мира.
В церкви Святого креста осматриваем захоронение Галилео Галилея, а также усыпальницы Макиавелли, Микеланджело, Россини, вызывающие глубокое почтение.
Кафедральный собор, построенный в 14-15 веках, имеет великолепно оформленный и украшенный множеством статуй и разнообразием лепнины фасад. Величественный интерьер, разделенный на 3 нефа, представляет собой настоящую сокровищницу произведений искусства. Интересно совершить подъем, преодолевая более 450 ступеней, на смотровую площадку над куполом собора. Лестница сделана в нише толстых стен. Поднимаясь вверх, неожиданно выходишь на балюстраду вокруг купола. Здесь перед тобой вблизи во всем великолепии и ужасе предстают сцены страшного суда, которыми расписан внутренний свод. Чем внимательнее их рассматриваешь во всех деталях и подробностях, тем больше хочется вести праведную жизнь, чтобы избежать мук ада. С верхней смотровой площадки открываются живописные виды на город и окружающие его холмы.
Дворец Медичи или Старый дворец внешне напоминает крепость с зубчатыми стенами. Перед входом стоит знаменитая статуя Давида работы Микеланджело. Конечно это копия. Оригиналы шедевров такого уровня надежно спрятаны в помещениях с микроклиматом и замками.
Из внутреннего дворика длинная пологая лестница ведет на 2-ой этаж дворца и попадаешь в огромный зал для торжественных приемов, длиной во всю ширину здания. Стены и своды зала расписаны батальными сценами, в которых хозяева дворца, по-видимому, одержали блестящие победы. Вдоль стен стоят скульптурные композиции величиной около 3-х метров. Как говорят гиды, все римские скульптуры, как правило, являются копиями более ранних греческих. Одна из них изображает поединок двух обнаженных атлетов. Кажется, что исход борьбы предрешен: соперник схвачен, поднят вниз головой и вот-вот будет брошен на землю. Но неожиданно замечаешь, что все не так просто. Проигрывающий атлет ухитрился рукой ухватить детородный орган противника. Если победитель бросит соперника на землю, то может оказаться без самого дорогого, что есть у мужчины, и это будет Пиррова победа. Во избежание этого он должен осторожно поставить соперника на землю, предпринять меры для освобождения своего органа и тогда схватка фактически начнется с нуля и еще неизвестно, кто победит. Казалось бы, мы видим застывший на века камень. А сколько динамики вдохнул в него античный скульптор!
Во дворце Медичи открыты и другие комнаты с росписями на потолках на библейские темы. Заслуживает внимания библиотека хозяина, в которой выставлены книги и карты, показывающие, насколько были осведомлены моряки о границах между сушей и океанами в 15 веке.