554 материалa по 160 объектам, 10 015 фотографий
- GPS
- Италия, Piazzale degli Uffizi, 6, Florence
- +39 055 2388-651
- www.uffizi.com/
Шедевры галереи Уффици. Леонардо, Рафаэль и др. мастера
Этот совет является частью дневников «Музеи... такие разнообразные», «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»
Вот вспомнился один из новых анекдотов на животрепещущую ныне тему:
Встретились грипп и коронавирус и спорят, кто из них опаснее. Грипп говорит: я опаснее, потому что я убиваю больше людей, чем ты. А коронавирус отвечает: зато у меня лучше маркетинг.
Но это такой "черный юмор", а относительно живописцев могу сказать, что у этих мастеров с "маркетингом" было все на уровне, что о них знаю не только я...
Итак начнем. Андреа Вероккьо — прославленный живописец и УЧИТЕЛЬ. Да, его ученики, среди которых был и Сандро Боттичелли, превзошли мастера. А со своим самым прославленным учеником (аж не верится, что его тоже кто-то учил, кажется, что он вот такой великий сразу возник) Леонардо да Винчи в 1465 году он написал совместную работу Крещение Христа.
Далее представляю еще пару работ Леонардо. Поклонение волхвов (1481-2)
.
... и Благовещение (1472)
Далее не менее великий Микеланджело Буонаротти — «Мадонна Дони» (1504-1506)
Рафаэль Санти, как же без него... Портрет Аньоло Дони (1506-1507)
Портрет Маддалены Дони (1506)
Мадонна со щеглом (1506-1507)
Иоанн Креститель в пустоши (1518-1520)
Да, переправ около двух сотен фото, сделанных в Уффици, я понял, что именно известным мастерам я уделил недостаточно внимания. Но может это и не плохо, зато было возможность познакомиться с другими живописцами... Но продолжу. Караваджо, Медуза (1597—1598).
.
Джорджо Вазари, Портрет Лоренцо Медичи (Великолепного) (1534)
.
Ну добавлю одного не итальянца...
Антонис ван Дейк, Конный портрет императора Карла V (1621-1627)
.
Ну вот, с живописью галереи Уффици я закончил. Но мы не прощаемся с этим музеем, ведь там еще множество не менее великолепной скульптуры))
- Адрес:
Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI, Италия
- Телефон:
+39 055 294883
- Web-адрес:
uffizi.it
Дешёвый ✈️ по направлению Флоренция
- 15 апр 2020, 11:58удалитьПавел, и сколько же часов или дней ушло на создание фото-коллекции галереи Уффици?
- 15 апр 2020, 12:14удалитьСлава Богу не считаю, ведь параллельно делаю и другие заметки (когда долго в одной теме устаю и я, и читатели).
Да и сейчас грех жаловаться на отсутствие времени)) - 15 апр 2020, 15:26удалитьПавел, не правильно понял вопрос. Сколько времени ушло на фотографирование во время пребывания в галерее. Там же 55 залов и пару тысяч полотен.
- 15 апр 2020, 16:16удалитьТеперь понял))) у меня было всего 3 часа, потому успел не так уж и много) да и цели не ставил) у меня через 2-3 часа наступает передоз)
На чистку и разбор фото время ушло намного больше - 15 апр 2020, 11:59удалитьМногие картины узнаваемы. Особенно был интересен образ Иоанна Крестителя, который традиционно изображается стариком в рубище...
- 15 апр 2020, 12:18удалитьКак раз разбирая картины Уффици, я обратил внимание, что очень часто на полотнах два младенца. Второй и есть Иоанн Креститель. А что, они же с Иисусом кузены, так что могли в детстве и играть вместе (теоритически)...
- 15 апр 2020, 13:12удалитьНедавно прочла , что все они не выносили друг друга, даже были ''дуэли' на кистях и красках'' между Леонардо и Микельанжело.
- 15 апр 2020, 13:24удалитьНу это полезные дуэли, может даже способствовали развитию... Как Месси и Роналду)))
- 15 апр 2020, 20:08удалитьКак отлично сделано фото "Мадонны со щеглом" — даже склейки частей доски видны! В живую их так не увидишь. Пошла копать:-) и обнаружила — интересную историю картины. Вообще, большинство таких знаменитых картин имеют удивительные судьбы.
Когда Рафаэль жил во Флоренции, то подружился с неким Лоренцо Нази, часто бывал в его загородном доме, гулял в его прекрасных садах, беседуя об искусстве с сыном Нази — Баттистой. Там он и увидел щегленка и поместил его на картине, которую писал к свадьбе Баттисты. Картина стала прекрасным украшением дома Баттисты. Но через 30 с лишним лет во время осенней бури (по другим источникам — землетрясения) гора, нависающая над домом Нази, обрушилась. Под обломками оказалась и Мадонна со щеглом. Баттиста с опасностью для жизни взялся за раскопки и нашел изломанную на 18 частей картину. С большим искусством он собрал и склеил их. Наверно, ему кто-то помогал. Но имена других реставраторов история нам не сохранила.
В 21 веке были реставрация, длившаяся 6 лет. В 2008 году Мадонна была возвращена на своё место в Уффици, где всё это время её заменяла старинная копия.
Вот такая история. - 15 апр 2020, 21:17удалитьзакончу с Уффици, будет еще одна очччень интересная (на мой взгляд) тема... Не уходите на долго))
- 15 апр 2020, 21:58удалитьНет, Rijksmuseum... там была оригинальная временная выставка...
- 15 апр 2020, 21:11удалитьБлик на картине? Возможно, но какая интересная история за ним кроется:-)
- 15 апр 2020, 21:18удалитьНа этой как раз бликов нет (хотя случаются, этого не избежать)
- 15 апр 2020, 21:44удалитьПавел, все замечательно, но тема личного восприятия не раскрыта :-) Какая картина всё-же произвела самое большое впечатление?
- 15 апр 2020, 22:02удалитьТакие вопросы задавать нельзя... Это типа , а за что Вы любите жену?))
Тем более я сразу объявил экскурсы по музеям своим вкладом в антикарантинные мероприятия. А ведь создатели он-лайн экскурсий по музеям не выявляют лучших картин))
И вообще, я бы легче ответил на вопрос "какую бы картину ты купил?" но ни на одну из них у меня денег не хватит))))) - 15 апр 2020, 22:12удалитьВот это глубина восприятия! :-) Прошу прощения за вторжение в личное пространство:-)
- 15 апр 2020, 22:19удалитьО нет, это не глубина восприятия, и не вопрос личного пространства. Это вопрос, на который нет ответа.
О опять же, выбор — это форма отказа от чего то) - 19 апр 2020, 21:18удалитьКак по мне, так тут все шедевры по-своему прекрасны))) Ведь плохие картины вряд ли выставят напоказ.