Наступая на пятки Истории
Давным-давно в том месте, где морские волны бушевали у берега, вступая в противоборство с землей, и лишь солнце своими яркими теплыми лучами пыталось усмирить их, на фоне этого разыгрывающегося природного спектакля шли тяжелой дорогой древние кельты. Изнуренные жарой, истоптавшие ноги в кровь, и с высушенными мертвенно-белыми губами, они падали, достигнув своей цели – ритуального святилища в честь богини коневодства Эпоны.
Они любили это место, поклонялись ему и на многое были готовы, дабы достичь культового места. Эпона, по легенде родившаяся от союза человека и кобылы, кроме помощи лошадям, она также была и богиней плодородия. Люди устраивали ей жертвоприношения, богиня дарила им плодородные земли и прекрасный урожай с лучшими овощами и фруктами. Вся любовь людей к этой земле передалась Эпоне, она полюбила это место за вольно пасущихся лошадей, за старание человека, работающего на земле, за этот чдесный урожай, за святилище, организованное в ее честь. Священная чистая земля под покровительством священной Эпоны, которую воспевал и Бог и человек!
Но вот менялись времена, и в IX-VII вв. до н.э. финикийцы приплыли на эти берега, основав колонию, установили торговлю и первые экономические отношения, смешались с местными племенами. Финикийцы, славившиеся как искусные ремесленники, подарили местному народу искусство производства стекла. Но главное они создавали здесь некий порядок, разрозненные общины приобретали статус поселения, которое финикийцы пытались всячески украшать, все больше гордясь своим детищем. В конце III-его столетия до н.э. чистая и светлая любовь жителей к своему городу была нервно надорвана чередой войн между карфагенянами и римлянами, которые закончились завоеванием Пиренейского полуострова Римом. Но Боги чувствовали заботу и любовь жителей к своей земле, и они пощадили их. И вместо того, чтобы стать забытыми временем руинами, поселение получило большую значимость во времена римского господства, а позднее во времена мавританской оккупации Пиренейского полуострова. Именно в это время Эстепона приобрела географические границы центральной части города и свое первое Имя, дарованное ей маврами — Эстебуна — в честь выстроенного здесь замка-крепости, которое не расшифровано и по сей день.
В 1457 году в Эстепону пришла Реконкиста. Город был освобожден. Новая эпоха началась для Эстепоны после завоевания в 1492 году Гранады — город стал важным стратегическим оборонным объектом, укрепляя южную сторону побережья. И люди с радостью начали градостроительный процесс, гордость переполняла их за свой город! В это время выстраивается ещё одна важная крепость, известная как Замок Сан-Луис. К сожалению, сегодня от этого исторического наследия мало что осталось.
Изначально крепость служила оборонительным бастионом, призванным укрепить стены города и защитить его жителей. Но в начале XIX столетия ее перестали использовать, и началась эпоха медленного разрушения замка. Власти города пытались сделать из него тюрьму, затем – казарму, а в 1900 году и вовсе было решено снести эту «обветшавшую конструкцию». В результате уцелели только стены.
За стенами крепости обосновались 30 семей, а впоследствии эта крепость стала основой современного города. Так, история Эстепоны и по сей день хранит немало загадок.
Цветочное кашпо в горох
Сегодня это километры шикарных пляжей и единственный в Испании лес испанской пихты, а также родина традиционного песочного печенья польворонес (polvorones), без которого не обходится ни одно Рождество в Испании. Являясь важным курортом на побережье Коста-дель-Соль, Эстепона сумела сохранить очарование рыбацкой деревушки с её неторопливым ритмом жизни.
Эстепона не похожа на такие города, как, скажем Малага, Севилья или Кордоба. Она не обладает ни богатой событиями истории, ни большого количества средневековых памятников архитектуры. Этот город красив своими улочками и площадями прекрасно спланированными и утопающими в зелени.
Центральная часть курорта – традиционный «Старый Город» – это характерный андалузский провинциальный квартал: здесь белоснежные небольшие дома с крышами из красной черепицы, кафе с террасами, утопающие в зелени цветов, недорогие сувенирные магазины и винные погреба в местах, где ты их меньше всего ожидаешь встретить, узкие мощеные улочки и неторопливый ритм жизни.
Сердце города – Площадь цветов с большим фонтаном и садом, заполненным цветами, которому площадь обязана своим названием. Когда-то здесь проводились состязания рыцарей и даже коррида, сегодня же здесь подают вкуснейшие испанские тапас во множестве уютных кафе.
Гуляя по старым кварталам сложно упустить из виду 22-метровую часовую башню, построенную ещё в XVI веке. В ходе шестнадцатого века, после того как христианство вернулось на эти земли, поселенцы из города построили церковь Лос-Ремедиос, ее отличал простой внешний вид, а башню использовали как оборонительную. На южной стороне башни располагались солнечные часы, которые в дальнейшем отмечали ход времени для эстепонцев. В начале восемнадцатого века колокольня была оформлена в неоклассическом стиле и украшены керамическими элементами. Землетрясение 1755 года вызвало разрушение церкви, но любящие жители не снесли башню с часами, а восстановили ее. Так башня с часами в своем приглушенном розовом цвете, как солнце на закате постоянно стоящее над городом, продолжает задавать темп времени на старинных улицах Эстепоны.
Недалеко от башни находится красивая церковь XVIII века Вирхен де лос Ремедиос, построенная на пожертвования прихожан, фактически их же силами. Как я поняла из написанного на информационной табличке в церкви, первоначально, она была освящена в честь Святого Франциска, убранство отличалось особой красотой, где преимущественно были образы Девы Марии и Святого Франциска, но позже имущество секуляризировали, практически все, что было внутри, уничтожили. Когда церковь восстановили в правах, то она приняла алтарь разрушенной землетрясением церкви Лос-Ремедиос, и сегодня эта церковь напоминает о себе прихожанам своим колокольным звоном. В будние дни прихожан здесь не так много, но зато в воскресенье на утренней службе, вычищенный и отутюженный стоит весь город, вновь воссоздавая некогда предками созданное единение человека и бога.
В старой части города достаточно много небольших особняков таких, как, например, Боррега или дом Маркиза Мондехара постройки XVII – XVIII веков.
Но главное это даже не сам внешний вид беленых улочек, а тот дух, витающий здесь. Каждый житель вложил частичку своей души, чтобы городок был чуточку лучше, чуточку красивее, и ты это чувствуешь, проникаешься к городку, начинаешь его любить. Эти беленые дома веками принадлежат одной и той же фамилии, чужаков здесь практически нет, все жители старого города живут одной большой семьей. Может, от этого такое глубокое чувство гармонии. Каждая улочка – это не отдельно взятая часть города, а одно целое, они переплетаются, связываются проулками, переходами. Да, именно в этих улочках вся жизнь города, его идеология, философия его душа…
В этих стенах…
В этих балкончиках…
В этих дорожках…
Но и это всё не то… Самая характерная составляющая старого города – это цветочное кашпо в горох.
Да, элементарные горшки всевозможных расцветок, навеянных традиционными нарядами танцовщиц Фламенко. Вот она простая эстетика города, в котором заключен весть стиль маленького андалузского городка. Своеобразный бренд таких вот белых андалузских городков – беленые стены домов с яркими юбками байлаоры – они же цветочные кашпо– вот она любовь к своему городу – до последнего цветочка, до мелочей… Видимо, эта любовь к своему городу, заложенная много веков назад, передается из поколения в поколение на каком-то внутреннем генном уровне…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.