Казаки пришли в Астраханскую область в середине XVIII века. Основной функцией казаков на юге России являлась защита приграничных районов и наведение порядка на границе с Казахстаном. И хотя казахи официально входили в состав России, однако по старой памяти совершали набеги на руских поселенцев и калмыков. Позже в казаки начали посвящать и калмыков, про их героический путь во время войны 1812 года я рассказывал в статье про хурул в Речном.
Вдоль всей Волги были образованы казачьи станицы, одновременно являвшиеся форпостами на границе. Карту того времени можно найти тут. Впрочем, все эти поселения можно найти и на современных картах. Мы посетили станицу Копановка Енотаевского района.
02.
Что нам рады, это мы поняли сразу!
03.
Однако мы не ожидали, что встречать нас будут песнями и согласно казачьей традиции.
04.
Нам спели песни, рассказали о традициях, дали по фуражке.
05.
Еще раз спели.
06.
Коллективно посвятили в казаки. Саня macos читал присягу…
07.
…Костя borh-84 пил за всех, Дима mordolff трогал немного водки и рыбы и раскрывал чакры, а меня посадили на вороного коня и вручили шашку.
08.
Так что я, типа отправился Родину защищать, а Саню решили женить. Вон она сидит, зазноба его… Счастливчик.
09.
Посватались, все чин по чину, и пошли в гости к будущим родственникам хлеба ломать. Дима изображает счастливого отца молодого казака, а справа сидит его “жена”.
10.
А это невеста подносит хлеб своему батюшке и матушке. Сроднились.
11.
А потом пошло угощение. Это казачий пашкет, очень вкусная смесь из сазана, картошки, лука и теста. Плюс печь и правильные руки :)
12.
Форма для пасхального кулича. Ей уже очень много лет.
13.
Вместо приданого нашли кости мамонта.
[[photo955582]
14.
Тут же висят старые фотографии и вырезки из газет.
15.
Тарань!
16.
Наконец-то мне рассказали, как получаются такие бутыли. Оказывается, это тыквы. Каким-то хитрым образом из них удаляют сердцевину и спользуют полые овощи в качестве фляжек. Говорят, молоко в них даже в жару не киснет, а горилка приобретает специфический вкус. Конечно, не медовая горилка с перцем, но я думаю не хуже :)
17.
С помощью вот таких хитрых приспособлений ловят миног. Мы их тоже ели.
18.
Прутья срезаются один день в году и обладают каким-то специальным привлекающим миног соком.
19.
На прощанье я посетил вековой дуб, поздоровался с котом и помахал рукой русалке.
20.
В селе есть большая церковь Успения Пресвятой Богородицы. К сожалению, она сейчас не в лучшем своем состоянии.
21.
Однако стены и перекрытия ноходятся в хорошем состоянии и местные жители надеются ее восстановить.
22.
К сожалению, от росписи ничего не осталось.
23.
Когда сто лет назад церковь закрывали, местные жители разобрали по домам иконы и церковную утварь. Сейчас люди несут иконы обратно, некоторые говорят, что отдадут после реставрации.
24.
Почистить и немного отреставрировать и будет в идеальном состоянии.
25.
Пройдемся по центру села. Памятник становленцам советской власти, погибшим в Копановке.
26.
А это рядом, погибшим в Великую Отечественную.
27.
Местная школа. С этого года тут упразднили 10 и 11 классы и ребята будут ездить за несколько километров в соседнюю школу.
28.
В станице около тысячи жителей, однако по фотографиям этого не заметно. Я и сам не знаю, куда спрятались все люди.
29.
Ставни закрыты не потому, что никого нет, просто так меньше нагревается от солнца помещение.
30.
Нам пора дальше. Впереди немного Калмыкии и крайняя точка нашей поездки – тоже казачья станица Черный Яр.
31.
Однако попрощаться с казаками не так-то просто. На посошок, стременная, на ход ноги и так далее, я даже всего не запомнил. А если еще учесть, что и при встрече были “за встречу”, “за знакомство”, ” за здоровье”. Да плюс во время еды поддержать разговор надо и выпить за успешное сватовство… Короче, Костик старался за четверых, говорит, у казаков любо и слава богу, что мы казаки! :)