Ехал в соседний город посмотреть на празднование Дня города, а попал в мир сказок, если уж быть точнее, семи сказок. Где-то на самом деле разыгрывались сказки, в других местах весело отплясывали взрослые и дети, а еще дальше звучали песни. Яркость красок радовала и придавала дополнительную красочность происходящему празднику. Все сказки посмотреть полностью не получилось, не обессудьте дорогие читатели и зрители.
УКРАИНСКИЕ СКАЗКИ
Справка: Украинские поселения появились на территории современной Саратовской области в начале XVIII века. Переселенцы-чумаки из Полтавской и Харьковской земель Малороссийского гетманства стали жителями новых сёл, связанных с развитием соляного промысла на территории современной Саратовской области и расположенных на тракте от соляных озёр Эльтон к Волге. Именно малороссийские чумаки-возчики соли стали первыми жителями Покровской слободы, ныне города Энгельса, основанной в 1747 году. А вол, ставший основным видом транспорта для доставки соли, стал символом города. Сейчас украинцы вторая по численности национальность в городе после русских.
Как первопроходцам место для украинских сказок выделили практически у входа в городской парк, справа от главной пешеходной магистрали парка. Танцы парубков и дивчин
сменялись голосистыми певуньями. И уже маленькие зрители начали выплясывать с проказницой козой. А на столе ждал отличившихся бутыль горилки и шмат сала вместе с огурцами ,помидорами и хлебом.РУССКИЕ СКАЗКИ
Справка: Больше 80% населения города Энгельса составляют русские, которых наряду с украинцами можно отнести к первым, кто стал жить и охранять город.
Русские сказки разместились слева от главного входа. Пока я дошёл сюда, то медведь уже исчез со сцены, а его шкура сиротливо лежала на кулисами. Зато волк с лисой специально попозировали мне после выступления.
Были здесь еще и Петрушка, и Морковка, и группа козлят с русскими красавицами. Они пели, танцевали и веселили народ. У прилавка с самоваром и плюшками, будто только что вынутыми из печи, скромно притулившейся сбоку, хлопотала красна девица-хозяюшка.ТАТАРСКИЕ СКАЗКИ
Справка: Татары являются коренным этносом Саратовского Поволжья, начиная с IV века н.э. После воцарения на этих землях Золотой Орды на территории Среднего и Нижнего Поволжья в XIII-XV веках существовали сотни татарских городов и поселений. В городе Энгельсе татары являются третьей по численности национальностью.
На правах коренного этноса татары разместились в летнем театре и зрители могли наблюдать происходящее на сцене, уютно разместившись на скамейках.
А девушки сладкими завораживающими голосами пели красивые песни на татарском языке. Симпатично выглядящий ведущий общался с публикой, участниками и даже приветом от спонсоров в виде зайца. У входа в летний театра расположилась палатка со сладостями, глаз не оторвать, но без хозяев никто не смел к ним притронуться.МОРДОВСКИЕ СКАЗКИ
Справка: Заселение мордвой Саратовской области началось во второй половине XVII века и продолжалось вплоть о первой поло вины XX века. Причины, вызвавшие переселение в этот регион, были связаны с правительственной, церковно-монастырской, владельческой и преобладавшей вольной крестьянской колонизацией.
У мордвы мне повезло — успел застать медведя, правда он в отличие от коричневого русского медведя был чёрный, но зато с него шкура еще не облезла.
Понравились мне положительные герои — пухленькие такие, видимо успели перекусить за столом -самобранкой. Ведь почему Кащей Бессмертный вредный? У него беда с обменом веществ, поэтому худющий и жутко злой. А ввиду того, что основного действия сказки не видел, то не понял положительными или отрицательными героями были эти девушки в зелёных лохмотьях. Но детям сказка понравилась.НЕМЕЦКИЕ СКАЗКИ
Справка: В 1922 −1941 годах город Энгельс был столицей АССР немцев Поволжья. Примечательно, что город Покровск был передан из состава Саратовской области в 1922 году и сразу же стал столицей. Не думали поволжские немцы- поселенцы, называвшие Покровскую слободу der Kossakenstadt — город козаков, что она станет их будущей столицей.
Здесь пели и танцевали и стар, и млад.
А за пожилой фрау в национальном костюме я устал бегать, чтобы сфотографировать, и бросил это неблагодарное дело. Пошёл сфотографировал семейство маленьких гномиков, а затем Красную шапочку весело выплясывающую с малышкой. Одной из шикарнейших музыкальных композиций в этой сказке была та, что выводили женщины на нескольких аккордеонах и скрипке. А старый бюргер сидел и внимательно наблюдал за музыкальной феерией.КАЗАХСКИЕ СКАЗКИ
Справка: Казахи начали расселяться в Саратовском Заволжье с конца XVIII века, В 1932 -1933 годах число казахов увеличилась примерно в 5 раз в первую очередь за счёт притока переселенцев из голодающих районов Западного Казахстана. В 1941 году, после ликвидации автономии немцев Поволжья из центра Европейской части России (в частности Московской области) ранее обосновавшиеся там казахи были переселены в районы, из которых были выселены немцы.
Казахские сказки находились рядом с немецкими сказками, что было символично. Когда я добрался до своих земляков, то уже начались игры
. Но танцы я все же увидел. Очень яркие костюмы отлично гармонировали с настроем участников.ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ
Справка: Когда-то на месте города Энгельса кочевали калмыки. Легенда гласит, что именно здесь состоялась встреча императора Петра I и калмыцкого хана Аюки. Но в 1771 году калмыки откочевали в Джунгарию. Энгельс, как и Саратовская область, многонациональный город. Из восточных народов присутствуют помимо калмыков, узбеки, таджики, корейцы, азербайджанцы и многие другие.
Классика Востока — хан сидит возле шатра, с обеих сторон стража.
А вокруг шатра танцуют и поют прекрасные женщины Востока. Но правды ради хочу заметить, что при исполнении песни "Сияй Ташкент — звезда Востока" на сцене появились восточные мужчины, но ни бэк-вокала, ни подтанцовки из них не получилось.Всё как всегда держится на милых дамах и девушках.