Покупка карточки взамен испорченной вселила в Сеня некоторый оптимизм: можно было надеяться, что остальные дни поездки пройду по части фотографий более продуктивно. С этой мыслью я отправился обратно в сторону вокзала, не забывая, впрочем, глядеть по сторонам: на мой взгляд, владельцам торгового комплекса следовало бы распорядиться наличными площадями куда разумнее: у них в здании, например, есть огромный атриум - лучше было бы вместо него лишние магазины уместить. Магазинов там, впрочем, довольно много, и при этом всяких разных; так, на втором этаже, куда можно попасть по эскалатору, есть отличный продуктовый супермаркет, а в основном преобладают промтовары. Есть также парочка кафе, и в том числе вездесущий "Макдональдс" - по его эмблеме и можно определить вход в торговый комплекс.
Вот возле этого самого "Макдональдса" меня и осенило, что можно ведь чуток отложить отъезд, а выигранное время пустить на фотосъёмку; все увиденные мной объекты я снять заново не смогу, но хоть какие-то кадры на память себе оставлю. С тем я и пустился в путь к центру города, отчего порядок прогулки окончательно смешался: к некоторым достопримечательностям я в результате попал три раза...
Одним из таких мест стала piazza Duomo, которую украшает великолепный собор. Сюда я вышел в самом начале прогулки, потом оказался тут в самом конце чтобы просто сделать снимки, и ещё раз проходил мимо, когда торопился на вокзал уже непосредственно перед отъездом.
Великолепный собор Пьяченцы хорош помимо прочего ещё и тем, что он выходит фасадом на упомянутую площадь, отчего есть возможность оценить постройку во всём её великолепии. Строить эту жемчужину архитектуры начали в 1122 году, аккурат через пять лет после того как стоявшая на этом месте церковь развалилась после мощного землетрясения. Взялись горожане за дело рьяно, но вот так же рьяно довести работу до ума как-то не получилось, и строительные работы тянулись на протяжении доброго столетия - лишь в 1233 году здание было закончено. При этом огромный купол и колокольню к собору пристроили существенно позже, в XIV веке. В целом, храм вышел на загляденье и снаружи, и внутри, потому как посетитель, вступивший под своды, получает возможность увидеть старинные фрески, скульптуры и захоронения.
Наслаждаться видом собора можно, кажется, бесконечно, только вот ноги не резиновые, так что созерцанию лучше предаваться с одной из расставленных по площади скамеек. А самой умной мыслью будет совместить два дела сразу и купить в мороженице "Fiori Rosa" какую-нибудь вкусную смесь; подойдут, например, фисташковый и шоколадный сорта мороженого. Эти два шарика обойдутся в пару евро, и столько же стоит порция фруктового йогурта. С таким подспорьем что угодно покажется замечательным...
А ведь такое здание в Пьяченце не одно: в своё время этот построенный ещё римлянами город папа Иоанн III передал во владение своему внуку. Это деяние само по себе заслуживает внимания, потому что получается прямо анекдот насчёт "выпьем за монахов этой обители, которые старательно блюдут обет целомудрия, в точности как их отцы и деды..." Вот и тут вроде бы безгрешный папа обзавёлся сынком, ставшим герцогом Пармы, к которой потом присоединили Пьяченцу. Кроме того, внучок тоже оказался неробкого десятка и фактически породнился с семейством Медичи. Располагая такими связями, можно было многое себе позволить, и Пьяченца, которую в итоге сделали столицей герцогства в ущерб упомянутой Парме, заблистала. Одним из примеров такого недолговечного блеска является дворец Фарнезе, чья история тесно связана с политическими течениями средних веков. В своё время примерно так, где стоит дворец, располагалось укрепление, служившее опорой семейства Висконти, управлявшего близкой Ломбардией. А вот после того как Пьяченцу и Парму объединили в единое государство, потребовалось создать солидную резиденцию для новоявленных правителей. Следовало не просто выстроить здание, но и продемонстрировать величие новой династии, и этому сполна послужил дворец, по большей части законченный к 1558 году. Однако тот факт, что представитель Фарнезе поселился в собственном палаццо, вовсе не означал окончания работ: доделки шли ещё добрых полвека. Стоит также вспомнить про то, что изначально проект предполагал создание куда большей постройки, и только изменившаяся политическая ситуации в Италии не позволила семье Фарнезе претворить эти планы в жизнь. Дворец так и остался роскошным памятником несбывшимся мечтам.