21 материал по 9 объектам, 467 фотографий
- GPS
- Россия, Россия Волгоградскиая область поселок Эльтон ул. Геологов, 56, Этнографический центр Алтын-Нур
Музей «Алтын-Нур». Фотосессия в национальных нарядах. Ч.62
Этот совет является частью дневника «ПОКА НА МЕСТЕ НИЧТО НЕ ДЕРЖИТ, И НЕ НАСКУЧИЛ МИР ЭТОТ МНЕ…»
Думая, завершить это действо по-быстрому, я с трудом натягиваю на себя и даже не застегиваю васильковое платье и в тон ему необычной формы шапочку.
Беру в руки домбру и начинаю позировать.
Снимать сложно, потому что в юрте света нет, а тот, который освещает ее через дверь, не всегда падает как нужно. Отсюда масса вроде бы однотипных фото. Как всегда «аппетит приходит во время еды», и я надеваю другую шапочку розового цвета.
Пока другие женщины, да и единственный наш мужчина, присматривают себе наряды, успеваю сфотать и флаг, и набор тех самых платьев, в которых потом по очереди будут сниматься наши дамы.
Смагул принимает самое активное участие, предлагая каждому из нас разные наряды в соответствии с размерами и габаритами.
Такое живое общение и возможность погрузиться в традиционный уклад жизни казахов, не только веселит нас, но и оставляет свой след
Таня надевает небесно-голубое платье и позирует с музыкальным инструментом в руках.
Аде, как представительнице восточной национальности, идут все платья, но она останавливается на желтом с красным жилетом и шапочкой того же цвета.
Головные уборы казахских женщин, как и женщин многих других народов, кроме основного назначения выполняли еще и социальную функцию, а именно указывали на семейное положение хозяйки. Интересно, что султан из высоких перьев на шапочке был предназначен для защиты от сглаза. Головные уборы пожилых дам более скромные и без перьев, а жаль!
У замужних женщин головные уборы еще как то различались в разных родах и кланах, а вот девичьи были сравнительно однотипны на всей территории Казахстана.
Для девушки предусматривались шапочки двух типов: тюбетейка «такия» и теплая шапка с меховой опушкой — «борик». Основные материалы для изготовления головных уборов – это бархат, сукно, войлок и мех.
Подозреваю, что и здешние шапочки не обошлись без заботливых ручек хозяина музея и его жены. И они получились на радость всем яркими и красочными, таким маленьким кусочком восточных сказок в юрте Смагула! Форма, узоры, цвета – все разное и не повторяется!
Как многого мы не знаем, что было естественным для наших предков. Например, по одежде можно было определить возраст человека: молодые люди одевались во все оттенки зеленого, и чем старше становился человек, тем больше темнела его одежда. И даже узор на одежде был информативен, он говорил о том, к какому роду принадлежит человек.
На правой половине висит яркая из разных тканей одежда, но мы-то уже знаем, что выбирать ее нужно в соответствии со своим возрастом.
Удивительно, но не всем односельчанам понравилась такая идея Смагула знакомить с культурой и традицией казахов на территории России, некоторые усмотрели в этом признаки казахского национализма. Приняв эти веяния к сведению, Смагул напрягся и построил у себя деревянную русскую избу рядом с имеющимися юртами — Музей «Алтын-Нур». Русский культурный центр. Ч.63.
Продолжение следует...
- Адрес:
Россия
Волгоградскиая область
поселок Эльтон
ул. Геологов, 56,
Этнографический центр Алтын-Нур
Дешёвый ✈️ по направлению Эльтон