1 материал по 1 объекту, 31 фотография
- GPS
- Венесуэла, Шоссе Тронкаль 10 штат Боливар Венесуэла
Мост Эйффеля и опасности провинциальных городков. Ч.6
Этот совет является частью дневника «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ, КАК БРОДИТЬ ДРУЗЬЯМ ПО БЕЛУ СВЕТУ...»
Обычный провинциальный городок, через который проходит трасса Тронкаль 10, ведущая в Гран Сабану.
Выезжаем на трассу и поражаемся, что чек-поинты устроены в палатке, размещенной на полосе безопасности.
Дорожные указатели обозначают дороги на городки Кларитас и Эль Дорадо.
Следуя дальше, проезжаем поворот к знаменитому своей тюрьмой поселку со звучным названием Эль Дорадо, минуем без остановки мост через реку Куюни (Puente Eiffel), чье авторство приписывают французскому инженеру Густаву Эйфелю. Этот мост расположен между городками Тумеремо и Лас-Кларитас, которые соединяют город Пуэрто-Ордас с Гранд Сабаной. Интересна история этого моста, которую нам рассказал Хавьер и сперва именно ее я и приведу здесь. Мост и в самом деле был спроектирован Гюставом Эйфелем в период с 1832 по 1923 год благодаря контракту, заключенному правительством Венесуэлы на приобретение этих железных подвесных мостов. Конкретно этот мост в разобранном виде предназначался для Перу, и шел на грузовом судне, но корабль сломался в венесуэльских водах, и поскольку в то время не было необходимых ресурсов для оплаты фрахта, поскольку он не достиг своего назначения, он был доработан и установлен там, где его меньше всего ожидали. Со временем в этих местах начал процветать туристический сектор, и этот мост стал одной из достопримечательностей, поскольку он является дизайном знаменитого Эйфеля.
Со временем рядом построили другой, современный мост, а старый пришел в запустение. В 1990 году французское правительство сделало попытку выкупить этот мост как дань уважения к творчеству инженера, своего земляка, но народ Венесуэлы воспротивился этому. Его назвали памятником местного значения и причислили к архитектурному наследию в 1993-95 гг. Лично для меня было откровением, что Эйфель и его компания получала заказы на строительство мостов в местах, далеких от родной Франции. Можно сомневаться в авторстве знаменитого француза при строительстве моста, но это культурное наследие является образцом «европейской промышленной революции».
Добавлю и повторюсь, что мост через реку Куюни продолжает национальную дорогу 10 (Тронкаль 10) из Сьюдад-Гуаяны вдоль Гранд Сабаны через пограничный город Санта-Элена-де-Уайрен в Бразилию. Мост и в самом деле использовался до того момента, пока не построили его замену из бетона рядом в 2000 году. Очень важно, что эти два моста являются единственным пересечением реки Куюни на всем ее протяжении в 618 км.
«Подвесной мост, полностью выполненный из стали, имеет пролет 125 м, а ширина полосы движения — около 3 м, что достаточно для современного автомобиля. Каждый пилон моста состоит из четырех стальных профилей с небольшими Андреевскими крестами, которые соединены с противоположным пилоном перемычкой с фахверковыми круглыми дугами. Каждый из них поддерживает 8 подвесных или анкерных тросов. К каждой из них прикреплен ряд подвесов со специальными кронштейнами, несущие проезжую часть, укрепленную большими фермами. Снаружи монтируется узкая дорожка. Как и многие старые железные и стальные конструкции в испаноязычном мире, мост приписывается компании Eiffel , но на самом деле он был изготовлен французским конкурентом, компанией G. Leinekugel le Cocq et Fils в Ларше в департаменте Коррез. Он был отправлен в Венесуэлу в 1926 году и первоначально построен между 1927 и 1930 годами недалеко от Эль-Сомбреро через реку Гуарико. Когда увеличивающееся движение там потребовало большего моста, в 1957 году его перенесли к реке Куюни».
Такую информацию я нашла в интернете сразу по приезду. Однако потом, покопавшись еще раз, я обнаружила интересные подробности, которыми хочу поделиться. Строили подвесной мост с 1926 по 1930 год, и автором был французский инженер Гастон Лейнкугель Ле Кок (1867-1965), а не его соотечественник Густаво Эйффель, как сообщается в большинстве библиографических ссылок.
О происхождении этого красивого моста самая популярная версия указывает на то, что Перу заказало его Германии для размещения на реке Жекетепеке и что ему планировали присвоить имя Симона Боливара. По неясным причинам корабль сел на мель в Пуэрто-Кабельо, Венесуэла. Там конструкция была выгружена, а когда заметили ошибку, немцы решили предложить мост венесуэльскому правительству по более низкой цене, чем расходы, которые пришлось бы понести из-за новой погрузки и разгрузки. Генерал Гомес согласился и отдал приказ о приобретении. Другая, менее расширенная версия рассказывает, что грузовое судно, на котором пришел сборный мост, у которого был другой пункт назначения, село на мель в дельте Ориноко, и уже оттуда был транспортирован к реке Куюни.
Однако вторая версия разбивается об исторический факт, что 6 мая 1930 года в рамках строительства дороги, которая должна была идти от Каракаса до берегов реки Ориноко, генерал Хуан Висенте Гомес открыл над рекой Гуарико в Эль-Сомбреро подвесной мост, который стал носить его имя. Однако время шло, прогресс неумолимо нарастал, и мост стал маловат для транспортного потока через этот мост. Это привело к демонтажу старого и строительству нового железобетонного моста. Мост по суше был перевезен в город Эль Дорадо для размещения его на дороге в Гранд Сабану. На протяжении почти трех десятилетий мост выполнял функцию соединения северо-центральной зоны Венесуэлы с южной зоной штата Боливар, включая движение из Бразилии. В дополнение к туризму были созданы небольшие горнодобывающие и лесозаготовительные компании, которые превратили территорию Гранд Сабаны в национальное туристическое направление по преимуществу.
По вопросу авторства подвесного моста также наблюдается расхождение во мнениях. С одной стороны, многочисленные источники настойчиво утверждают, что металлический мост через реку Куюни – это работа, выполненная известным французским инженером Густаво Эйффелем (строителем Эйффелевой башни) в 1867 году. Эта версия, возможно, основана на том, что Эйффель был инновационным строителем, который сочетал функциональное с аэродинамическим и символическим. И, действительно, убедительно доказано, что у Эйфеля была компания, которая строила подвесные мосты и другие работы в разных странах мира.
На сегодня уже твердо доказано, что не Эйффель был автором этой работы, и указывается на инженера Гастона Лейнкугеля Ле Кока (1867-1965) как производителя старого подвесного моста.
«Хотя старый подвесной мост полностью заброшен, он остался нетронутым во времени, над мутными водами реки Куюни. Его внушительные балки и впечатляющая структура, кажется, охраняют течение воды, которая будет течь в символическую реку Эссекибо, а также важные месторождения полезных ископаемых в штате Боливар. Несмотря на заброшенность, прохожие и сельские жители по-прежнему восхищаются им с ностальгией, надеясь с гордостью увидеть его как ценную жемчужину культурного наследия Венесуэлы».
Дошло даже до того, что шахтеры рубили металлические балки красивого моста, чтобы сделать из них лопаты для работы в забоях.
Сегодня мост стал обязательной остановкой для туристов, которые, впечатленные его архитектурой, пользуются возможностью сфотографироваться и порассуждать о его строителе. Узнав от Хавьера об истории моста, нам захотелось сделать его фото и остановиться, но он говорит, что делать это не рекомендуется, были случаи нападения на туристов. Эта информация приободрила нас – куда едем-то?
Сразу за мостом снова указатель съезда к Эль Дорадо.
Мы же едем вперед и упираемся взглядом в пропускной пункт, украшенный портретами 2 сынов Венесуэлы. В одном из них узнаем Симона Боливара, а вот второй, в очочках, нам неизвестен.
Дорога идет среди полей и лесов.
Иногда через поселки.
Пересекаем мост через речку, в которой купается местная детвора.
Очередной поселок Las Claritas, населенный нелегальными старателями-золотодобытчиками, также не привнес спокойствия — узость улицы, бесконечная череда торговых ларей, масса местных колоритных жителей и вынужденное сбавление скорости в населенном пункте.
.
.
Было видно, что Хавьер хочет побыстрее проехать эти места, и это вселяло некую настороженность, передающуюся от него.
.
Обочины дорог заполонены грязью и мусором, и это красноречиво свидетельствует о бедности страны.
.
.
.
.
По грязи обочин страна напомнила Индию, но при этом вас все время неусыпным оком сопровождают местные «Маркс, Энгельс и Ленин». Связь времен зримо и красочно глядит на вас с плакатов – великий освободитель страны Симон Боливар, умерший не так давно всеми любимый Уго Чавес и нынешний президент страны Мадуро.
Вскоре после Кларитоса мы покидаем сельву, въезжая в дождевой лес по дороге La Escalera (в переводе лестница). Это название говорит о подъеме, а сама дорога напоминает зигзаг с крутыми поворотами, которые кидают меня из стороны в сторону.
Вскоре мы достигаем знаковое место для живущих здесь индейцев, где сможем выйти из машины и немного размяться — Камень Святой Девы – въездные ворота в Гранд Сабану. Ч.7.
Продолжение следует...
- Адрес:
Шоссе Тронкаль 10
штат Боливар
Венесуэла
Дешёвый ✈️ по направлению Эль-Дорадо