Каждый Новый Год я встречаю в другом месте, и, как правило, в другой компании. И вот на этот раз, в Египте, Новый год 2009 на песчаной косе под Аламейном встретили 29 человек -- 16 граждан России, 2 украинца, 3 белоруса, 1 литовец и 7 замерзших египетских военнослужащих с автоматами во главе с полковником. Но обо всём по порядку....
31 декабря утром, покинув наш уютный каирский дом, все его обитатели направились двумя партиями в Александрию, где затаривались продуктами, фруктами, лепёшками, чаем, газировкой, пирожными... Наконец встретились и в 13.30 приготовились сесть в местный поезд, едущий на запад. На вокзале наша тусовка (более 20 человек) была обнаружена ментами, которые пытались отговорить нас от поездки на этом составе, говоря:
-- Зыс трейн из вэри бэд!
Но мы не послушались и сели в поезд, в последний вагон оного. Как и многие другие поезда 3 класса в Египте, в нём были выбиты все окна и открыты все двери, на каждом рельсе вагон подпрыгивал. 120 километров поезд тащился три часа. Менты выделили нам особое сопровождение. Задняя половина вагона, где поселились “мистеры”, была ими отделена. А все остальные – египетские пассажиры, продавцы и нищие -- оттуда изгонялись охраной. Так они постарались из поезда «бич» создать хоть один вагон «вип». Не очень удалось.
Три часа они, переговариваясь по рации, везли нас в Аламейн, а погода стала всё хуже, холодная, ветренная, дождливая, многие ехали в мрачном поезде по пустыне и тайно проклинали А.Кротова и идею встречи Нового Года на средиземноморском побережье -- было около +10.
Место встречи Нового Года искалось нами заранее. Всё северное побережье Средиземного Моря утыкано: от Александрии на 100 км на запад -- гостиницами, дальше на запад -- военными частями, на восток от Александрии -- поля, рыбаки и крестьяне, а на Красном Море -- дров нет. Мне посчастливилось найти дырку в 6 км между военными частями, где мы должны не быть видны на Новый Год. В это место и направлялись мы, а другие места, полные солдат, мы забраковали. Оказалось, что менты и солдаты найдут нас и здесь...
Когда мы вышли в Аламейне, и пошли пить чай, сопровождение от нас отстало. Обрадовались они, решив, что сбыли нас с рук. А может, Аламейн был уже не их участок, не их, железнодорожных ментов. И конвоирование нас по Аламейну – не входило в их компетенцию.
Солнце зашло, мы набрали воды и пошли в то место, которое было заранее отмечено как место Нового Года. По дороге нашли ёлку (высохшую) и дрова. Тучи и туман скрыли наше перемещение и выход на нужное место. Нас было двадцать двое.
Дрова были найдены (вынесенные штормами), 12 палаток поставлены, костёр разведён, и мы предались чревоугодию и болтовне, встречая Новый Год по красноярскому, омскому и т.д. времени. Андрей Троицкий, в нарушение всех правил, достал откуда-то привезённую из России греховную бутылку пива. Он известный хулиган (см.случай с метро). По счастью, никто ему в этом злодеянии не последовал. Когда же он скрылся в палатке и решил спать, над ночной косой и побережьем Аламейна раздались дикие крики (по-арабски):
-- Стоп !! Всем сидеть !! Не двигаться !! Стреляем !! --
передёргивание автоматов произошло прямо над ухом г-на Троицкого, в палатку удалившегося. Мы повернулись и увидели двух солдат, дрожащих от страха, на краю темноты (между светом костра и тьмой окружающей ночи), звякающих автоматами и что-то панически орущих по-арабски.
Но разглядев друг друга, нам стало смешно, и мы продолжили ржать, в то время как солдаты что-то орали, думая что нашли еврейский ночной десант, звонили по мобильнику и выковыривали из палатки Троицкаго. Потребовали одного из нас к себе, я подошел и показал по их требованию паспорт.
Один из солдат, самый смелый, открыл его, дрожащими руками, но ничего в нём не понял и отдал обратно.
-- Where are you from ?
-- Русия, -- отвечал я.
-- Welcome to Egypt ! -- ответил один из солдат. Нас пробрало на ха-ха. Других английских слов они не знали, но надеялись найти умного. Но старались всё же держать нас на прицеле.
Мы сказались не понимающими по-арабски. Веснин понимал их разговоры и переводил (по-русски), нас ещё больше смешило. Солдаты вызвали подкрепление, и скоро их число увеличилось. Они сидели в сопках и дюнах, нацелив на нас автоматы, но не знали, что делать со «священными белыми мистерами». Мы жгли костер, варили чай, пытались угостить солдат (те не подходили), и ждали, что придёт кто-нибудь умный. Наконец через час или два такого человека нашли и вытащили из тёплой постели, это был некий, назвавшийся полковником. Он прибыл на косу в сопровождении охранника, и нас стало 29. Англоговорящий. Удивительно! Даже, вероятно, умный.
Оказалось, как всегда, что эта территория -- военная зона, и находиться в ней запрещено. Мы же не захотели уходить, да и куда было ехать в полночь? «Где ваша машина?» -- спросил он. «Какая машина, мы пешком пришли!» -- нас опять пробрало на ха-ха. Может быть он предоставит нам место доспать до утра, если уж хочет прогнать нас отсюда? Или хочет позвать нас в гости? Ха. Ха.
И он разрешил нам оставаться до утра, но с тем, чтобы в 5 утра мы покинули эту территорию. Все подчинились этому условию, кроме опять же хулигана Троицкого, который остался спать на косе, а мы в 6 утра ушли и -- кто поехал на Синай, кто в Александрию, а мы остальные доспали утро на каком-то пустыре, пока опять не пошёл дождь. И наконец мы встали -- солнце, дождь, большая радуга светилась нам над заливом Аламейна. Так наступил новый 2009 год.
С НОВЫМ ГОДОМ !!!
Статистика 29-ти людей, которые встречали вместе Новый Год 2009.
Граждан РФ было 16 человек, из Украины 2, из Белоруссии 3, из Литвы – один Алексус, египтян военных 7 человек. Возрастом 20-29 лет было 20 человек (включая 6 египтян), 30 лет и свыше -- 8 человек, самым старшим оказался дядька из Белоруссии Игорь, приехавший с Сашей-Белорусом (40+), самой младшей -- Ксюха Чу. Нарушителей общественного порядка (с бутылкой пива) обнаружен 1 человек (хулиган Троицкий). Остальные вели себя трезво, в согласии с нашими порядками и историческими традициями, а также священными законами шариата.
Говорят, что как встретишь Новый Год, так его и проведёшь. Но в 2009 году мне повезло -- никто в меня автоматом не тыкал. А следующий Новый Год мы встречали уже в избушке на занесённом снегом острове Бревенник... Но это уже другая история.