• Панно Урал, 1980-е г., поделочные камни.
  • Изделия, выполненные в в технике флорентийской мозаики.
  • Икона Двунадесятые праздники. Конец XIX — начало XX веков. Малахит, эмаль (ростовская финифть)
  • Какой же Малахитовый зал без Хозяйки медной горы?!
  • Фото из интернета — не могу найти среди своих фотографий.
  • Обрамление зеркала. Пришлось сильно урезать по причине совсем не интересного отображения в нём :))
...
11
Икона Двунадесятые праздники. Конец XIX — начало XX веков. Малахит, эмаль (ростовская финифть) Екатеринбург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Икона "Двунадесятые праздники". Конец XIX — начало XX веков. Малахит, эмаль (ростовская финифть)

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Екатеринбург

    Екатеринбург

    LAT
  • 56.83752N, 60.59938E
  • Я здесь был
    Было: 460
    Хочу посетить
    3296

    330 материалов по 144 объектам,  4 976 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Irika 356
    m-k-e 311
    Lesik1 260
    Были в Екатеринбурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 37
    • (343) 371-24-62
    • www.stone-cutting.e-burg.ru/
    Фотографии
    Карта
    73 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    Lesik1
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014

    Сокровища Медной горы Хозяйки

    Достопримечательности → музеи, выставки
    22 июня 2021 года||
    GPS
    |15 (7)| 35| 72718

    Этот совет является частью дневника «Екатеринбургские каникулы»

    5
    «Едва ли найдётся другой такой уголок на земном шаре, где бы на таком сравнительно очень незначительном пространстве природа с истинно безумной щедростью расточала свои дары»
    Д.Н. Мамин-Сибиряк

    Лучшие друзья девушек – это бриллианты … и не только… Пожалуй, соглашусь, так как сама камни люблю. Поэтому, когда узнала, что в Екатеринбурге существует Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, у меня даже вопрос не стоял быть или не быть идти или не идти.


    Идея создания такого музея возникла ещё в конце XIX века в «недрах» Уральского общества любителей естествознания, но реализовать её удалось лишь через сто лет, в 1992 году.
    С момента своего возникновения музей находится в здании бывшей Аптеки горного ведомства.
    10

    Автор: Lesik1


    Двухэтажное здание в стиле классицизма было построено в 1821 году по проекту известного уральского архитектора Михаила Павловича Малахова.
    7

    Автор: Lesik1


    Горная аптека была знаменита не только своим архитектором, но и первым аптекарем Густавом Фридрихом Гельмом – учёным, много лет посвятившим изучению химии, минералогии и ботаники.

    В музее представлены несколько экспозиций. Осмотр начинается со второго этажа со знакомства с предметами, выполненными мастерами Екатеринбургской Императорской гранильной фабрики и Горнощитского мраморного завода в конце XIX начале XX веков.
    9

    Автор: Lesik1


    С середины XVII века Екатеринбургская гранильная фабрика обрабатывает твёрдые породы поделочного камня – яшму, агат, родонит, топаз, кварц. Основным направлением деятельности фабрики стало изготовление предметов для украшения дворцовых интерьеров.
    8

    Автор: Lesik1


    К разработке проектов привлекались известные архитекторы и скульпторы А. Воронихин, К. Росси, В Стасов, О. Монферран и другие. На фабрику из Петербурга присылались рисунки и чертежи, по которым мастера творили произведения искусства.

    Самая большая ваза в экспозиции – ваза из калканской яшмы. Работа по созданию ваз-гигантов требовала большого количества времени и иногда длилась более 10 лет.
    9

    Автор: Lesik1


    Выполнялись на фабрике и крупные заказы. Один из них – мозаичная карта Франции, выполненная из различных уральских камней к Всемирной выставке 1900 года в Париже и подаренная императором Николаем II правительству Франции. В экспозиции музея находится копия этой карты.
    8

    Автор: Lesik11


    Последним грандиозным заказом Екатеринбургской фабрики было каменное убранство храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге, возведенного на месте убийства императора Александра II. Фабрике было поручено украсить камнем клиросные киоты, сень, балюстраду. Проект храма и его оформление утверждал император Александр III, и главным требованием было выполнить архитектуру и интерьеры в русском вкусе XVII века.

    Но самые удивительные и самые милые вещицы, на мой взгляд, популярные в XIX веке каменные шкатулочки, рамки и пресс-папье в виде пластин и объемных композиций из фруктов и ягод, выполненные екатеринбургскими мастерами «в свободное от основной работы время».
    Изделия, выполненные в в
    9

    Автор: Lesik1

    Изделия, выполненные в в технике флорентийской мозаики.


    На Всемирной лондонской художественно-промышленной выставке, где впервые было представлено ювелирное и камнерезное искусство, публику поразили изделия уральских мастеров. Предметом разговоров стала шкатулка, украшенная каменными ягодами.
    9

    Автор: Lesik1


    Мастерам каменных ягод посвятил свой сказ «Хрупкая веточка» П.П. Бажов.
    11

    Автор: Lesik1


    Огранка самоцветов – одно из направлений камнерезного искусства. Камнеобрабатывающий промысел на Урале начался именно с огранки самоцветов: аметистов, горного хрусталя, раухтопазов. В середине XIX века даже сложилась традиция так называемой «Екатеринбургской грани», которая ценилась наравне с работами лучших европейских мастеров.
    9

    Автор: Lesik1


    Какой Урал без малахита?! А уж тем более, музей камнерезного искусства! И он здесь есть!

    В малахитовом зале представлены изделия из этого красивого зелёного рисунчатого камня.
    7

    Автор: Lesik1


    Малахитовой эпохой в камнерезном искусстве стала первая половина XIX века, когда этот камень стал символом русского богатства. В 1810 году были открыты Меднорудянский, а затем Гумешевский рудники, которые не имели равных себе ни по масштабам запасов, ни по красоте камня. Гумешевский малахит являлся самым качественным и использовался для изготовления чудесных ювелирных украшений. Этим малахитом отделаны залы Зимнего и Версальского дворцов, Исаакиевского собора.
    Икона
    11

    Автор: Lesik1

    Икона "Двунадесятые праздники". Конец XIX — начало XX веков. Малахит, эмаль (ростовская финифть)


    Неповторимый рисунок камня делает уникальным каждый предмет.
    9

    Автор: Lesik1


    А знаете, как получается такая красота? Оказывается, малахит довольно хрупкий камень и большие предметы сделать из него невозможно!
    — А как же огромные малахитовые чаши? Например, в Эрмитаже? – спросите вы.
    После распиловки куска малахита, которая производится обязательно перпендикулярно натечной структуре, отпиленные пластиночки разворачиваются по принципу гармошки и в таких случаях полосы малахитового узора в двух соседних пластинках должны совпадать. Далее пластины наклеивались на основу и шлифовались. Искусство русских мастеров было настолько совершенным, что создавалось впечатление абсолютной монолитности изделия даже при близком рассмотрении!
    Какой же Малахитовый зал
    9

    Автор: Lesik1

    Какой же Малахитовый зал без Хозяйки медной горы?!


    Особое внимание в Малахитовом зале привлекает к себе большая минералогическая горка второй половины XIX века, в которой представлено около ста разновидностей уральских поделочных камней.
    8

    Автор: Lesik11


    Такие минералогические коллекции впервые в России стали делать именно уральские камнерезы.

    Современное камнерезное искусство в экспозиции музея представлено авторскими произведениями.
    Панно
    7

    Автор: Lesik1

    Панно "Урал", 1980-е г., поделочные камни.


    Просто изумительные фигурки, выполненные из поделочных камней!
    7

    Автор: Lesik1


    А вот эта композиция под названием NO COMMENT меня даже повеселила.
    6

    Автор: Lesik1


    Широко представлены также ювелирные изделия современных мастеров. К сожалению, фотографировать через стекло было очень сложно, очень много фотографий пришлось отбраковать, но поверьте – изделия прекрасны и интересны.
    8

    Автор: Lesik1


    А теперь мы пройдем с вами в святая святых – Изумрудную комнату. Вход сюда, как и в Золотую кладовую, возможен исключительно с экскурсоводом. Когда мы пришли в музей, выяснилось, что необходимо заранее записываться на экскурсию, но пока мы ходили по залам музея и восторгались изделиями из поделочных камней, нас нашла кассир и предложила присоединиться к экскурсии, которая начнётся вот буквально через несколько минут. Я думаю, что и трёх раз не надо, чтобы угадать – согласились ли мы :).

    Изумруды – одни из самых редких самоцветов: часто бывают даже дороже бриллиантов. Наши предки считали изумруд камнем мудрости, хладнокровия и надежды.

    А вы знали, что чистота изумруда – не самый важный критерий его оценки?! При покупке, наоборот, советуют отдавать предпочтения камням с включениями, гарантирующими подлинность минерала. Прозрачные и чистые кристаллы очень редки. Добываемое количество таких экземпляров в год насчитывается единицами, и оцениваются они в десятки тысяч долларов за карат.

    В России изумруды классифицируют на три категории качества:
    Первая – включения и трещины заметны только при десятикратном увеличении;
    Вторая – с незначительными вкраплениями, обуславливающими сгущение цвета на отдельных участках, трещинки незаметны невооружённому глазу;
    Третья – минералы, содержащие заметные сколы, скопления включений, но пригодные для огранки.

    Из богатых трещинами и вкраплениями образцов обычно делают кабошоны или изумрудные жемчужины.
    8

    Автор: Lesik1


    Непрозрачные кристаллы, которые называют «изумрудной зеленью» — непригодны для ювелирных целей.

    Изумрудные копи были открыты крестьянином Белоярской волости Максимом Кожевниковым в 1830 году, а уже в январе 1831 года под руководством исправляющего должность командира Екатеринбургской гранильной фабрики и Горнощитского завода, обер-гиттенфервальтера Якова Коковина были начаты горные работы и заложены первые прииски – Сретенский, Троицкий и Мариинский.
    8

    Автор: Lesik1


    В экспозиции Изумрудной комнаты представлено около 400-от экспонатов из фондов музея. Среди них минералогические образцы изумрудов и уникальные именные штуфы «Новогодний» и «Звездарь».
    7

    Автор: Lesik1


    Изумрудный штуф «Звездарь» (на фото в середине) найден в 1990 году, внесён в список крупнейших изумрудных штуфов, найденных на Малышевском (Мариинском) месторождении – общий вес 4150 каратов, длина 9 см. Он представляет собой уникальный образец, по своим качественным характеристикам относящийся к Первой категории.

    Крупные размеры, темный цвет и кристалломорфологические особенности штуфа «Новогодний» (справа) также позволяет отнести его к разряду уникальных.

    Также в коллекции Изумрудной комнаты представлены великолепные образцы бериллов, аквамаринов и прочих драгоценных камней Малышевского месторождения разной чистоты и огранки.
    7

    Автор: Lesik1


    Среди них – александриты. Уральские александриты являются лучшими в мире – они имеют яркий и насыщенный цвет.

    Сегодня это один из редких драгоценных камней. Самоцвет назвали в честь Александра II, так как обнаружили минерал накануне совершеннолетия царевича. В настоящее время над поиском, добыванием и перевозкой драгоценного александрита проводится такой же строгий контроль, как и над алмазом.
    7

    Автор: Lesik1


    Нам продемонстрировали, как камень меняет цвет при различном освещении. Жаль, что это было очень трудной снять… В общем, не получилось. Поэтому я взяла картинку из интернета.
    4

    Автор: Lesik1


    Ещё один образец необычного камня представлен в экспозиции – фенакит. Об этом камне мало, кто знает, он почти не известен на рынке драгоценных минералов.
    Его не случайно называют уральским алмазом – природа подарила ему блеск и сияние самых знаменитых драгоценных камней. Порой отличить его от бриллианта не под силу даже опытному ювелиру.
    Фото из интернета — не мо
    5

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета — не могу найти среди своих фотографий.


    Нашли минерал на Урале почти два века назад и при описании дали ему весьма необычное имя, которое с греческого переводится, как «обманщик». Почему? За схожесть фенактита с горным хрусталём… а ещё с апатитом… и с топазом… и другими камнями. Иногда его путали с кварцем и сбрасывали в отвалы.

    Интересная особенность минерала проявляется в способности терять, а затем восстанавливать свой цвет. Карл Фаберже использовал камень в создании своих утончённых украшений.
    Но в Советском Союзе фенактит нашёл своё призвание в сфере совершенно далёкой от ювелирного искусства. Именно фенакит, добытый в горах Урала, в годы индустриализации стал основным полезным ископаемым для СССР. Его ценили намного выше, чем знаменитые изумруды.

    Связано это с тем, что камень использовали как главное сырьё для производства бериллия, который до сих пор носит статус стратегического металла для страны. В 30-е годы его начали использовать как компонент в изготовлении танковой брони вкупе с легированной сталью и никелем. Сегодня бериллием покрывают различные системы современных танков, чтобы улучшить их защищённость, не увеличивая при этом веса. Бериллий, получаемый из фенакита, прочнее стали, в три раза легче алюминия и при этом выдерживает резкие перепады температур. Кроме того, он незаменим и при строительстве космических кораблей.

    И всё же, как находясь среди такого количества драгоценных камней, нельзя не упомянуть о ювелирных изделиях!
    6

    Автор: Lesik1


    6

    Автор: Lesik1


    Обрамление зеркала. Пришл
    5

    Автор: Lesik1

    Обрамление зеркала. Пришлось сильно урезать по причине совсем не интересного отображения в нём :))


    Но и на Изумрудной комнате наш день не закончился! Переговорили с экскурсоводом о возможности попасть в Золотую кладовую, и она пообещала уточнить у директора. Не прошло и пяти минут, как к нам вышли и предложили оформить экскурсию, что мы и побежали делать.
    4

    Автор: Lesik1


    В Золотой кладовой представлена достойная коллекция русского серебра, в основном столового. Все предметы снабжены клеймом, позволяющим достаточно точно определить время и место изготовления.
    6

    Автор: Lesik1


    5

    Автор: Lesik1


    7

    Автор: Lesik1


    Роскошная ваза для фруктов из ограненного стекла в серебряной оправе, с ручками в виде фигурок лебедей с изысканным изгибом шей и тончайшей отделкой деталей, выполнена в одной из известнейших мастерских Петербургского отделения фирмы Фаберже – мастерской Ю.А. Раппопорта.
    8

    Автор: Lesik1


    Замечательными по качеству предметами представлено эмальерное направление в русском серебряном деле.
    7

    Автор: Lesik1


    Виртуозное владение ювелирными техниками позволяло мастерам ведущих фирм имитировать в серебре другие материалы: плетение из лозы и бересты, холст, старую смятую ткань или кожу.
    8

    Автор: Lesik1


    Для середины XIX века характерно появление предметов с, так называемыми, дутыми деталями, выполненными с целью экономии металла и создания объемных композиций при небольшом весе. Как пример – брошь с жемчугом.
    Золотая подкова с бриллиантово-сапфировыми «гвоздиками» соединена с платиновыми «удилами».
    8

    Автор: Lesik1


    В музее сложилось большое собрание произведений современных уральских ювелиров, основателей и продолжателей традиций уральской ювелирной школы.
    8

    Автор: Lesik1


    И, конечно, золотые самородки.
    5

    Автор: Lesik1


    Восхитительные, дивные, бесподобные, великолепные! – такими эпитетами награждали мы произведения высочайшего ювелирного искусства, переходя от витрины к витрине. И снова посетую, что множество фотографий пришлось отбраковать.

    И в заключение, мы посетили Бажовский зал. Основой экспозиции зала является серия из 11-ти лаковых панно по мотивам сказов уральского сказочника.
    Панно выполнены в традициях искусства мастеров Палеха.
    9

    Автор: Lesik1


    Для самых юных посетителей музея в этом зале проходят экскурсии «Первое знакомство с музеем», костюмированные экскурсии «В гостях у Хозяйки Медной горы», изготовлены специальные сидения-качалки: лошадки и петушки.

    Мы покидаем это удивительное место, находясь под огромным впечатлением! И, если вы спросите меня, стóит ли тратить время на этот музей, я отвечу – обязательно!
    • Адрес:

      г. Екатеринбург, проспект Ленина, 37

    • Дополнительная информация:

      Режим работы:
      среда, пятница — воскресенье 11.00 — 18.00
      четверг 12.00 — 20.00
      понедельник, вторник — выходные.

    • Телефон:

      7 (343) 371-24-62

    • Web-адрес:

      mikji.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    41 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Екатеринбург
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      22 июн 2021, 23:21
      удалить
      Тоже бы с удовольствием пошла в такой музей!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 июн 2021, 06:32
      удалить
      Вот :)))
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      23 июн 2021, 04:39
      удалить
      Очень интересно, узнал много нового для себя! Даже пришлось уточнять в Википедии что за "зверь" такой обер-гиттенфервальтер...
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 июн 2021, 06:33
      удалить
      А уж сколько я нового узнала! :)))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 июн 2021, 10:26
      удалить
      Одним словом — сказка!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 июн 2021, 20:45
      удалить
      Прекрасная сказка!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 июн 2021, 11:54
      удалить
      Весьма богатая экспозиция! Во всех смыслах!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 июн 2021, 20:46
      удалить
      Абсолютно верно — во всех смыслах! ))
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      29 июн 2021, 12:11
      удалить
      Я тоже люблю такие прекрасные музеи!
      Спасибо, Лена!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      29 июн 2021, 19:34
      удалить
      Спасибо, Алечка! Я тоже люблю такие музеи!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 июл 2021, 22:37
      удалить
      Совершенно фантастический и потрясающе красивый музей... Изумрудные копи на Урале были открыты в 1830 году и в 1831 уже начали добычу... Удивительное совпадение с годом написания Пушкиным его "Сказки о царе Салтане" — тоже 1831 год "ядра чистый изумруд..."
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      4 июл 2021, 23:14
      удалить
      Надо же! А я даже не задумалась над таким совпадением! И, скорее всего, не случайным!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 июл 2021, 23:27
      удалить
      Пушкин мог вполне вдохновиться открытиями на Урале и я уверен что об этом писали в газетах того времени
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      15 июл 2021, 17:19
      удалить
      Какой богатый музей, спасибо за фото и рассказ, отражающие его особенности и экспозицию
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      15 июл 2021, 23:44
      удалить
      Там очень красиво! Фотографий могло бы быть больше, но пришлось многие отбраковать — блики и отражения в стекле :(
      и ладно бы свои, а то чужие :)))
    Наверх