Земля маасаи, простирается от юга Кении, до севера Танзании. Так утверждают все официальные и не очень источники. Это, в корне неверно! Всем известно, что маасаи и коровы — неотделимы. Невозможно представить себе деревню маасаи без стада коров. Знаете ли вы, что бог Энгаи, создал коров для маасаи? Теперь знаете. Из этого следует, что все коровы принадлежат маасаи!
В это они свято верят. До сих пор подавляющее число конфликтов у племени, происходит из-за коров и из-за пастбищ и источников воды. Если все коровы принадлежат племени, то любая земля, где пасутся коровы — принадлежит маасаи! — это же естественно. В это они тоже верят.
Учебники пишут, что, некогда маасаи жили севернее — на территории Эфиопии. Кто-то пишет, что их оттуда вытеснили другие племена. Хотел бы я посмотреть на племя, которое на это было способно, до прихода белых мзунгу. Только белые дикари смогли вытеснить племя с некоторых территорий, но не потому, что такие смелые. Трудно идти с копьем, против винтовки. Маасаи не могли ни от кого бежать, кроме засухи и голода!
Но, Богу было угодно, чтобы все это случилось. Когда, после последней большой войны, рухнет мировая экономика. Этот момент описан в Библии.
В 17 — 18-й главах «Апокалипсиса» речь идет в первую очередь о финансовом крахе, когда некий всемирный Вавилон должен пасть и «опустеть в один час», на горе «земным царям, вельможам и купцам» и на радость всем остальным. Вот как описано это у Иоанна: «И восплачут и возрыдают о ней (вавилонской блуднице) цари земные... И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их уже никто не покупает» (Откр., 18:9, 11).
После этого придет череда войн помельче: все против всех. Ибо, кушать всем надо, но :«Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» (Откр. 6:6). Т.е. за кило пшеницы, придется горбатиться весь день!
Угадайте с первого раза: кто после этого выживет в Кении и Танзании — правильно!
Теперь посмотрим, на какие периоды, делится жизнь мужчин маасаи. Детство тут по другому считается: до определенного момента, человек и вовсе не считается, ибо скорей всего — он сдохнет. Из-за высокой детской смертности имя ребенку дают через три месяца после рождения. Тогда же ему бреют голову, оставив продольную полоску волос на манер петушиного гребня. Мальчикам, едва начавшим ходить, доверяют присматривать за телятами и ягнятами, а девочкам дают поручения по хозяйству.
Примерно, до 12ти лет он, просто ребенок, а дальше — начинаются ужасы...
Каждые 15 лет масаи проводят посвящение мальчиков в молодые воины – мораны. В группу для посвящения попадают мальчики и юноши от 12 до 25 лет. Центральным в посвящении является обряд обрезания – эмората. За два дня до обрезания с головы и тела мальчиков сбривают волосы. На другой день забивают приведенный родителями скот и устраивают пир, где взрослые веселятся и пьют много пива. На следующий день знахарь из доробо (лесных охотников и медовиков) Опять же; многие пишут, что доробо — это племя. Нихрена это не так! Доборо, это те же маасаи, но все прочие маасаи, считают их полными уродами, потому что, у доборо нет коров. Доборо могут заниматься охотой, собирательством и, даже — пахать землю! Какой ужас!!! Бывают колдуны и знахари не из этих лохов, а из настоящих маасаи.
Знахарь проводит обрезания. Он работает острым ножом без анестезии. Обрезание неполное: снизу головки полового члена оставлен свисающий лоскут кожи. Мальчик должен терпеть операцию молча, не показывая боли. Затем член обрабатывают молоком, свежей коровьей мочой и заплесневелым пометом (моча обеззараживает, а плесень действует как антибиотик). Обычно выздоровление проходит без осложнений.
Пожалуй, самой известной традицией масаи является право мужчины открыто заниматься сексом с женами сверстников, прошедших вместе с ним обрезание. Делается это просто: воин подходит к жилищу приглянувшейся жены сверстника и втыкает в землю копье. Потом он входит, точнее, вползает раком в низкую хижину. Женщина имеет право ему отказать, если он ей совсем не нравится, но такое бывает нечасто, обычно им все, хоть немного, но нравятся, даже такое страшилище, как я)) И копье остается торчать рядом с шалашом, как знак того, что хозяйка занята важным делом. Знак для мужа и прочих мужчин, ищущих, куда воткнуть копье. Законный муж, увидев, что жена занята, ей не мешает и уходит с тем, чтобы поискать приют в другой хижине. Открытая ревность карается. Ревнивый муж должен отдать сверстникам девять голов скота. Замужних женщин наказывают, если они заводят связи с моранами, подростками и мужчинами, не принадлежащими к возрастной группе мужа. У женщин нет скота, и наказывают их поркой – вплоть до 40 ударов хлыстом. Оскорбленный муж может убить обидчика, но тот имеет право убежать, чем обычно пользуется.