начало здесь:
http://tourbina.ru/authors/Club-Miry/travels/view/128867/memo/39677/
Вечером мы выдвигаемся в Арпору, на ночной рынок. На подъездах мотобайки и машины перекрыли все движение, и мы перестраиваемся по сто раз, чтобы хоть как-то пробраться на стоянку поближе к воротам.
Арпора – это не индийский рынок. Это торжище гоаанских фриков. Когда-то хиппи торговали здесь своими поделками, а теперь их сменили гоаанские тусовщики: дизайнерская одежда, амулеты, сумки, побрякушки, шали… Цены, здесь, понятное дело, не как в Индии – никто не торгуется. Вечером начинает работать сцена и фуд маркет: фаерщики, хэнг-драмы, барабаны... В общем, нормальная тусовка. Народ в лавках самый разнообразный: индийские домохозяйки со специями, сикхи, кашмирские перекупщики, местные фрики в дредах, в стильной коже и босиком, музыканты и банальные туристы с южных пляжей. Русских, как и везде больше всего. Микс восточного рынка и европейской ярмарки. Впрочем, довольно скудный…
На Севере два основных рынка – ночная Арпора и дневная Анджуна. Но рулит Анджуна. Анджуна – пиршество красок и индийской экзотики. Анджуна – по прежнему действо и действо пока ещё стоящее… Здесь можно купить все или почти все, что и во всей остальной Индии, но только сразу. Конечно, цены здесь не такие, как там, где все это производят, но обилие, пыль, толчея, краски и яростная торговля будоражат и оставляют неизгладимое впечатление… Ну, и не забудьте, когда поедете в Анджуну посетить ресторан «Тантра» – здесь отменная атмосфера и совершенно сногсшибательное индийское вегетарианское меню.
Вечером звонит Таня. Она здесь с ноября. Мы должны были встретиться еще неделю назад, но она месяц провела в Гокарне и вот только вчера вернулась в Ашвем. Утром берем байки и через час стучим в дверь маленького, ничем ни примечательного домика в центральном Ашвеме. Тани нет, и мы устраиваемся на маленькой веранде, закиданной циновками и задрапированной простынями с танцующим Шивой. Через десять минуть шуршит гравий и Таня появляется… Год назад Таня не знала об Азии ровным счетом ничего. В Индии никогда не была и вообще в Азию ехать боялась… Потом было наше совместное путешествие в Раджастан и на Андаманы. А еще через полгода она бросила наскучившую работу и приехала сюда искать новый путь и новое вдохновение. За три месяца она обжилась и теперь уже сдает свой домик молодым Московским туристам и подрабатывает, расписывая хной руки.
«Привет… А у меня живет Катя из Минска… поехали завтра в Арамболь?»
Решено. Завтра едем в Арамболь.
При всей его скученности, многолюдии и раскрученности Арамболь все еще по-прежнему остается одним из самых атмосферных мест Северного Гоа (да и Гоа вообще) и уж точно его сердцем: курсы, концерты, школы йоги... по крайней мере, здесь ещё кипит жизнь. Центральная улица – самая оживлённая торговая магистраль, если не считать рынков, пестрит вывесками и объявлениями… фрики, хиппи, музыканты, просто балбесы… болтовня – русская, английская, немецкая, шведская… Впрочем, русская попса и сюда добралась: «…как тебе повезло моей невесте… тратить все твои деньги вместе…» – гундят динамики на пляже. Ощущение почти сюрреалистическое. Несовместимый, абсолютно нереальный микс пряной свободы, уходящей экзотики и ползущей откуда-то топорной дикости. Дикости, которая пыжится, но не может себе это присвоить.
Знаменитый баньян в Арамболе после Кумбха Мелы, конечно же, не рулит, но сходить туда – это что-то вроде местного ритуала. Когда-то сюда приходили Битлы, а сейчас… ну, не буду повторяться. Место действительно умиротворенное – под тысячелетним баньяном, что-то вроде ашрама. Шестидесятилетний брамин из соседней деревни, приняв добровольное служение, принимает здесь всех, кому зачем-то понадобилось проделать путь из Арамболя через джунгли. Все что приносится (печенье, вода, фрукты, ганджа) тут же по-братски делится и раздается всем присутствующим по кругу…
«Андрей…!!»… приятно встретить друзей просто так, неожиданно. И главное, в правильном месте))… Леша Авраменко – хороший флейтист-бансурист, с которым меня когда-то познакомил мой друг Толик, такой же бродяга по Индии, как и я. Он приехал в Арамболь на день к друзьям и вот такая встреча.
«И куда вы отсюда?»
«Мы в Гокарну? А ты?»
«Ооо… а я только что из Гокарны, в Ришикеш… жаль, что там не встретились» - Леша выразительно цокает языком.
На жд станции в Маргао около десятка европейцев. Почти все они в дредах и с муз. инструментами... только здесь я вижу сразу два хэнг драма одновременно
и я знаю, куда и зачем все они едут... они едут в Гокарну.
Гокарна – это такое специальное место. Здесь тоже курят чилам и едят кислоту, но едут сюда не за этим... Здесь чаще можно увидеть людей, которые читают, пишут, играют или поют. Здесь все, как в нормальной Индии - паломники, коровы, грязь и ...противоречия... Например, два самых дорогих в городе отеля стоят на помойке, а на белоснежных пляжах Гокарна Бич, Кудли и ОМ – нет элементарных условий... ну, и слава Богу.
Здесь осели остатки тех самых настоящих хиппи 60-ков из тех, что ушли из Гоа и не опопсели (не осели в офисах среди буржуазных ценностей...). Они – седые и морщинистые – сидят в Махалакшми кафе и как и прежде шутят, смеются и весело смотрят на этот мир. Эдакие забавные бабушки и дедушки, забавные и живые, как и 50 лет назад шутя, неспешно потягиваясь и потягивая банана ласси, масала чай и джинджер хани лемон... Шааантиии…
Гокарна – это «правильное» место.
Здесь, в Гокарне, к вам больше человеческого внимания, больше общения просто так, больше доверия друг к другу, не навязчивого, но живого. Здесь принято ходить босиком и в дхоти, йожится на восходе и купать детей в океанской волне. Здесь вдруг находят друзей, рождаются компании и вдруг возникает творчество как будто ниоткуда… Какой-нибудь забредший в вашу лачугу хиппи вдруг оказывается классным музыкантом, об этом узнает другой такой же хиппи и вот они уже играют и поют для всей братии…))
Русских здесь меньше, чем на Гоа (%30-40), но русская окупация Индии еще только началась. При этом она уже имеет свое сложившееся лицо... она пока не дотягивает по объемам до израильской, но вполне внушительна и имеет свои характерные черты. Если израильтяне едут туда, где написано в ЛП или туда, где гаджа и кислота,... то русских чаще можно встретить там, где пляжи и солнце или …там, где ДУХОВНО...!! Как это? Трудно сказать, но если вы видите «специальных» русских, то можете быть уверены – там «духовно». Манали, Ришикеш, Гокарна, Варанаси, Путопатри… Это не ругательство, это стиль жизни.
Палолем – один из самых красивых пляжей гоа. Классический рай из рекламной заставки – длинная изогнутая полоса прибоя, очерченная линией классических и картинно изогнутых кокосовых пальм. Здесь мало русских, но …здесь очень, очень много прочего люда... Главным образом это западные буржуа средних лет с претензией на спортивность и замороченность. Хотя… Палолем – это цветочки.
…Этакая мерзкая, гаденькая музыка... легенький такой сладенько-лживая джаз-поп…
на севере хоть понятно, Где враг, а здесь эта гадость не
сюсюкает над ухом
Для тех, кто читает или просматривает «Тризм и Отдых». Для зажравшихся. ...здесь даже переодеваются к ужину. Квинтэссенция политкорректности. Здесь даже дух борьбы угасает, потому что бороться не с кем и не за чем - не поймут.
«Прывет... Пааасссмааатры, пааасссмааатры... очен карош.. ай гив гуд прайс»
в Вагаторе с ними борешься и посылаешь: «А’йм нот турист, гоу турист!!»
А здесь даже ругаться не хочется – лень... все равно.
«Прывет, Парсмтры... пашмина, шаул, алибаба, паэро, ай гив гуд прайс...»
«…нет, спасибо, в другой раз.»
Южное Гоа эдакий похоронный марш Северному, его несостоявшимся и нереализованным амбициям. Эдакое кладбище духа, на земле, которая стяжала знамя родины духовных устремлений и поиска свободы. Здесь нет спорта, здесь никто не выпендривается, здесь все чинно и выдержанно. Быдляче-гламурный Север для тех, кто все читал, все знает и для тех, кто в «теме»... а также для тех, кто общался с теми, кто в «теме» или читал их. Северное Гоа - это русский гламур на выезде. Северное Гоа существует для того, чтобы попробовать все и в изнеможении переползти на Южное.. под сладенькое шуршание джаз-попа.
Здесь не парятся, не отрываются, не курят. Здесь нет пожелтевших объявлений о курсах йоги, медитации и лавок с фриковскими вещами. Здесь нет лаунджей, цветных фонариков на пляже, ресторанов с ОМами и Ганешами на простынях, здесь не зажигают свечи по вечерам и не провожают закат всем пляжем... Здесь чинно гуляют по отмытому на отливе песку.
Здесь не принято зависать на полгода, прожигать деньги, полученные от сдачи московской квартиры. Здесь нет трансовых фул мун, шумных рынков и олд хиппи, здесь царит чинное равнодушие.
Спорт здесь есть, но только свой: таблетки, бананы и парасейлинг.
Еще два раза видел кайтеров... + один чувак пробовал играть в гольф – выглядело потешно. Притом что здесь лучшие на Гоа, а может быть и в Индии пляжи, самый лучший песок и природа…
ЗДЕСЬ… «ЧИСТААА ААТДЫХАЮТ»
А когда здесь йожишься народ не проходит мимо, как в Гокарне или на Севере, ...они умиляются и смотрят, а еще хуже - подходят и спрашивают…
По выходным Колва чернеет от индусов. Они съезжаются сюда из Мумбая, Пуны и Бангалора... хотя здесь не сорят, как в Гокарне и пляж более или менее чистый, по вечерам он напоминает променад в Сочи… Нет, не так… Он напоминает Южное Гоа.
Главное, что измелилось с тех пор – это то, что пляж позеленел... вернее позеленела полоса прибоя на отливе. Что это? Океан цветет? Берег не справляется с человеческими какашками? А кто его знает? Говорят, это появилось только в прошлом году…
А еще появились красные флаги, будки и молодые поджарые ребята в красных шляпах и футболках Life Guard... кое-где они весь день прохлаждаются под зонтиками, кое-где натужно свистят на заплывших за флажки отдыхающих соотечественников. Пуча при этом глаза и страшно ругаясь... на центральных пляжах Юга туда-сюда ездит такой же эффектный красный джип... Насколько это улучшает статистику по спасенным человеческим жизням сказать сложно, но выглядит это эффектно. На подобные фишки индусы реагируют довольно хорошо. Поэтому понять логику человека (говорят известный актер Болливуда), который все это придумал можно: успех в кино в Индии – это прямой путь в большую политику.
«Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...»
Гоа… вернусь ли? Да и зачем? Ведь столько еще прекрасных, никем не тронутых мест и пляжей в соседних Махараштре и Карнатаке? Хотя… как знать. Говорят же – не зарекайся…