Таким объектом оказалась церковь Сен-Эсташ. Справившись в путеводителях, мы узнали, что чутье нас не обмануло: церковь славится и интерьером, и органом, и хором. Здесь погребен композитор Рамо, и великое множество других знаменитостей, в т.ч. Кольбер, тут крестили (а попозже и отпевали) Мольера. Лафонтен и Мирабо, к примеру, тут тоже подготовлены были в последний путь.
Нас, вместе с тем, заинтересовало в церкви надгробие, изображавшее каких-то людей с овощами и фруктами – сильно отличавшийся от соседних бронзовых и каменных монументов и персонажами, и расцветкой, яркой и многоцветной. Как оказалось, это надгробие склепа семьи Жозеф, торговавшей в «Чреве Парижа» этими самыми дарами природы много лет кряду, несколько поколений. Жозефы изображены на нем тащащими телегу с товаром, причем всей семьей: папа впрягается спереди, а прочие от мала до велика «дедка за репку» подпирают двухколесную таратайку с капустой сзади.
Рядом с храмом расположен наземно-подземный комплекс «Forum Les Halles». На четырех уровнях с несчетным количеством магазинов, кинозалов, театральных залов, с музеем, библиотекой, целой подземной площадью, с бассейном, спортзалом и бильярдной, тропической оранжереей, фотогалереей, видеотекой, а уж закусочных на все лады и кошельки не счесть. Очень крупной пиццей можно угоститься от 2.50, а салат и мясное блюдо получить вообще за 7 евро.
Нагулявшись и насмотревшись на кипящую кругом парижскую жизнь, мы вышли на улицу, где, к нашему разочарованию, все еще продолжался дождь.
Единственное спасение от такой беды – это музеи, но для их посещения требовалась музейная карточка. Являет собой она очень выгодное помещение денег, ибо сильно помогает и в финансовом плане, и по части экономии времени. Мы немного сманеврировали и ловко обманули нашего погодного компаньона, воспользовавшись подземными переходами под площадью и вышли на поверхность уже у самого острова Сите. Короткий бросок через мост, и вот мы уже у Консьержери.
Карточка бывает на два дня и на четыре. У нас были на нее большие планы, и питали мы большие надежды плодотворно ее использовать для посещения музеев во время пригородных поездок, и потому мы взяли четырехдневную за 48 евро. Дает она возможность посещать весь сонм указанных в карточке музеев – причем посещать без очереди вообще! А очереди там бывают, надо доложить, не то что большие, а просто гигантские. В свое время меня в видовом фильме о Париже поразила очередь в Лувр общей длиной километра этак два, выстроенная в несколько рядов по двору.
Карточка начинает действовать с того числа, которое вы сами укажете, а вовсе не с момента продажи, имейте это в виду. Мы заполнили карточки тут же, и приступили к музейной кампании прямо здесь же, с бывшей тюрьмы, под крышей которой квартировали весьма видные узники, вспомнить хоть Марию-Антуанетту. Внутри представлены не только камеры, и не только двор для прогулок, но и сами узники и тюремщики – в виде восковых персон. Узник, стало быть, сидит в камере, а тюремщик оформляет какие-то документы. Узникам посвящен также отдельный небольшой музей. Из материалов музея выясняется, например, факт, что наибольшая населенность тюрьмы наблюдалась во времена Великой Французской революции. Много интересного можно извлечь и из просмотра видового фильма, который крутят нон-стоп в одном из помещений.
Оглавление Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая Часть восьмая Часть девятая Часть десятая