Большинство австралийских чудес легко объясняются с помощью бутылки пива. Это вполне австралийский метод. Например, одна бутылка – и интернета вот уже вполне достаточно, и так фильмы скачанные и не посмотренные лежат (и чего я к этому интернету прицепился?). И то верно, когда же им быть посмотренными, если всё время пить. Две бутылки – и вот уже Кайли Миноуг похожа на актрису и выглядит ну ничуть не хуже даже Ксюши Собчак, а что, я не вру, в государственном историческом музее Австралии так и выстроена экспозиция эволюции от доисторических саблезубых кенгуру напрямую до Кайли. Ну а ящик пива – это уже одно из двух: либо веджимайт съедобная еда, либо уже спишь мордой в ведре с гурманским белком. Но есть нечто, ответ на что не может дать даже бутылка пива. Что-то, чем в Сиднее не доволен ни один человек и никогда, и это, конечно...
7. Транспорт!
Во всей этой стройке супермаркета на станции меня озадачил ещё один момент. В процессе строительства турникеты окончательно сломали, и с тех пор уже месяца три никто даже не думает их чинить. Так что билетов на поезд больше никто не проверяет, что ещё раз доказывает то, о чём я так много говорил, а именно: местную железную дорогу пассажиры вообще не интересуют, даже (что мне кажется уж совсем необычно) в финансовом аспекте. Ну ладно, не везти. Но деньги-то хотя бы они должны хотеть собирать!
Да, на ShittyRail я уже однажды ругался, но не повториться было просто нельзя. Во-первых, эту пародию на транспорт здесь действительно никто не любит. Во-вторых, они снова отменили поезда на выходные, и вместо того, чтобы поехать, куда я хотел, мне только и осталось, что сидеть дома и злопыхать. А что! Это не я, получается, виноват. Это они сами виноваты. Жуткая это идея под названием trackwork. По выходным никогда не стоит выходить из дома, не проверив сначала объявления на сайте железной дороги. Почему? Потому, что здесь считается вполне нормальным на целые выходные всю линию отключить. На "плановые дорожные работы". Эти плановые дорожные работы происходят с просто-таки удивительной частотой. Почти каждые выходные хоть пара веток да закрыта. С таким усердием за год уже можно было бы метро прокопать по всей длине. Но в понедельник линии снова открываются без всяких видимых изменений. И хорошо, если открываются. Помню, как на моей ветке у них с утра что-то случилось, и поезда снова не ходили, как раз тогда, когда всем надо на работу. Автобусы на замену тоже еще не успели вызвать. Народ брал те автобусы, что ходили, буквально штурмом.
Как вы думаете, сколько линий метро есть в этом большом городе? Совсем правильный ответ: ни одной. Но есть 9 линий электрички. И если посмотреть на схему, то также видно, что большая часть этих линий на большей части пути нарисована группами параллельно друг другу. Местами до 8 линий параллельно. В Токио такое обычно означает, что параллельно идут линии разных компаний, конкурирующие друг с другом за цену. Что это обозначает здесь? Что этим лентяям было лень построить параллельные пути, и одна линия использует пути, проложенные для другой. То есть, всё это богатство только разными линиями называется, а на деле это то же самое, что назвать экспресс и медленный поезд на одной линии двумя разными ветками. Видимо как раз поэтому на перроне сама станция всегда подписана, а направление, то есть следующая и предыдущая станции – никогда нет. Потому как никогда не угадаешь.
Итого. Каждый день мой поезд проезжает мимо пары станций, которых на моей ветке вообще нет, а реальное число линий в большом городе с девяти превращается в три: северная линия, южная и западная. Всё. И оно ещё не может ехать по расписанию. Вы будете смеяться, но они официально утверждают, что это происходит потому, что железнодорожная сеть слишком сложная.
Говорить о синхронизации поездов на пересадках, естественно, никто даже не пробует. Транспорт настолько плохо и неудобно устроен, что жители разных районов города говорят о себе так, словно сообщают: "А я живу в Магадане", или: "А из нашего окна площадь красная видна", или "Мы живём в Северном Сиднее, в Южный Сидней нам далеко". Имеется в виду, что северные, южные и западные районы – это разные города, с разной культурой, экономикой, и людьми. И расстоянием около 15 километров друг от друга. Мой офис виден днём невооруженным глазом со второго этажа станции, на которой я живу. А дорога от двери до двери занимает почти час. Это даже как-то неприлично.
Зато по цене билетика на короткое расстояние местные электрички, кстати, дороже токийских. Что тоже довольно интересно, потому что в Токио транспорт уже и так относительно дорогой, и не совсем понятно, как можно брать ещё больше денег. Но при этом у них не получается заработать на билетиках даже трети своего бюджета – остальное оплачивается государством из наших налогов.
А вот цену билетика на длинное расстояние сравнить уже сложнее. Линии просто кончаются. В Японии бывает, что линия кончается на карте. Но такого, чтобы она там действительно кончалась (если только это не берег моря), я ни разу не встречал, сколько ни ездил. Просто не всё умещается на карты, и конец одной линии превращается в начало другой, потом третьей, и так вокруг всей страны. Здесь – тупик и всё. Пару-тройку часов отъехал – и конечная. Как такой большой город может жить с таким деревенским транспортом, для меня, наверное, навечно останется загадкой. Если они все-таки не метро тайно ото всех копают по выходным.
Апрель 2008