Первым пунктом на вашем пути будет Долгопрудный, начинающийся едва ли не сразу за МКАД. На его территории три остановки поезда - с юга на север это будут Новодачная, собственно Долгопрудный и часто пропускаемая станция "Водники" на самом берегу канала. Вокруг второй раскинулся целый город лотков, ларьков и палаток, со всеми прилагающимися "благами", так что даже и не сразу можно из их лабиринта выбраться, остальные две намного тише и спокойнее.
Город, как правило, если кому и известен без дополнительных вспоминаний, так либо здешним научным центром, либо Виктором Рыбиным, солистом знаменитой в прошлом группы "Дюна" - некогда давшей российскому обществу едва ли не пророческий "Привет с большого бодуна" и несколько других хитов. Так вот, этими двумя пунктами достопримечательности Долгопрудного не ограничиваются, хотя список всего остального не затянется надолго. К востоку от главной станции, между железной дорогой и трассой М-104, в районе тех самых "Долгих прудов", собственно и давших название городу, находится старинная усадьба Виноградово, а к западу сплошь жилые кварталы, перемежаемые парками, где можно встретить интересные памятники, например, совершенно "ручной" памятник упряжке, хотя и совершенно непонятно, кто его поставил и что он должен символизировать, или памятник человеку, запустившему в оборот весьма известную фразу. В центре имеется церковь, на севере города есть еще водный клуб и пляжи.
Собственно, больше в Долгопрудном смотреть, видимо, особо нечего, разве что на различные неформализмы - скажем, в южной части города, у Новодачной, дом-"точку" украсили огромной росписью в виде серпа с молотом и припиской "коси и забивай". В мой первый визит в начале 2000-х в городе ощущалась особенная атмосфера, собственный своего рода почерк города, замешанная на традициях неформализма и спокойной провинциальной атмосфере, теперь же этого, как мне показалось, стало намного меньше, и хотя запустения в итоге обнаруженной эволюции последних лет стало меньше, но зато прежний дух основательно повыветрился, повсюду видно очень сильное московское влияние. Потерял ли что-нибудь Долгопрудный или, может быть, приобрел, пусть, впрочем, решают местные жители.