Происхождение названия селения имеет несколько объяснений — осет. "дуаргэз"(«привратник или защитник ущелья»), либо от осет. "дарг" («длинный») "фэс" («поляна»). Местность где располагается селение была заселена в давние времена, с эпохи бронзы, здесь обнаружено большое количество археологических памятников, в том числе аланский могильник конца I тысячелетия н. э. Даргавс был одним из главных центров формирования Тагаурского горного общества, согласно историческим и генеалогическим преданиям здесь жил «царевич Тага» (Тагаур), родоначальник родов и фамилий, относившихся к высшему сословию Восточной Осетии. Из Даргавса происходят многие знатные (алдарские) фамилии. Особенно влиятельными были Кануковы и Мамсуровы, которые владели лучшими земельными участками вблизи селения и имели право на охрану Даргавского ущелья.
Самые знатные фамилии Даргавса основывали в ближайших ущельях новые аулы, так например Кануковы основали селение Верхний Кобан, которое известно на весь мир своими археологическими памятниками эпохи бронзы, давшими название древней кобанской культуре. Позднее Тулатовыми основано селение Нижний Кобан. Пересление части жителей селения на равнину началось после основания в 1763 году Моздока. В 1830 году во время восстания в Осетии в Даргавс ворвались царские войска под командованием генерала Абхазова. Множество жителей было убито, разрушено несколько башен. Руководители восстания были сосланы в Сибирь.3аппадзы — погребальные здания у осетин, имеющие полки, на которые укладывались тела умерших. В заппадзах делалось только одно отверстие — лаз, через который вдвигался умерший. После погребения лаз закрывался толстой деревянной ставней или жерновом.
Строились склепы из местного материала (камня на извести) и часто снаружи покрывались желтой охристой облицовкой. В каждом склепе делался лаз, а в стенах — небольшие отверстия для вентиляции. Благодаря сквознякам и сухости воздуха трупы часто мумифицировались и сохранялись длительное время. Все склепы имеют от одной до трех камер в несколько ярусов с каменными или деревянными полками, на которых помещались тела покойников.
В горах Осетии и сегодня можно увидеть небольшие склепы – «заппадз». Они обычно расположены вблизи селений и представляют собой небольшие постройки, сложенные из камня. Склепы служили фамильными усыпальницами, в которых осетины, подобно некоторым народам Кавказа, хоронили своих умерших. Это была древняя традиция, сохранившаяся до начала ХХ века.
Каждый род имел свой склеп. Родовой склеп наряду с боевой башней был своеобразной визитной карточкой в обществе. Поэтому всякий уважающий себя осетинский род старался построить себе склеп. В результате этого образовывались целые городки из склепов. Такие «города мертвых» можно сегодня встретить у сел Даргавс, Донифарс, Цмити в Северной Осетии. В склепах покоился прах многих поколений. А если род прекращался, и в нем не оставалось продолжателей, вход в склеп заваливали мельничным жерновом. Это было знаком того, что род владельцев данного склепа прекратил свое существование. Подобный обычай существовал со времен аланской эпохи, о чем свидетельствуют мельничные жернова закрывающие вход в некоторые погребения.
На Дагоме встречаются т.н. полуподземные склепы. Такие склепы находятся частично под земляной насыпью или в склоне горы...