Букванга

Букванга

LAT
  • -0.76667S, 30.06667E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    27

    1 материал по 1 объекту,  26 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Букванга?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    другое
    • GPS
    • Уганда, Bundimasoli village, Западный регион, Уганда
    Фотографии
    Карта
    26 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Shche
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011

    Надеюсь, что хоть пигмеи здесь были настоящие

    Достопримечательности → другое
    27 февраля 2017 года||
    GPS
    |18 (2)| 27| 158914

    Этот совет является частью дневника «Уганда и Руанда с Паганелями, ноябрь 2016»

    2
    Наверное в любой, даже самой продуманной программе, найдется пункт, который, не вызывая первоначального протеста, оставляет после себя тягостное впечатление.
    7

    Автор: Shche



    В Уганде таким пунктом стало посещение деревни пигмеев, "где мы сможем познакомиться..." Да ни с чем мы там не можем познакомиться! Да, пигмеи еще остались кое-где в непроходимых лесах Африки, и, вероятно, посещение такой лесной деревни и стало бы событием для любого путешествия. Здесь же, в долине между горными хребтами Семулики и Рувензори , на окраине обычной угандийской деревни (ну не совсем обычной, все-таки довольно крупной по местным меркам) европейские волонтеры построили домики и переселили сюда одно лесное племя, так сказать улучшили пигмеям условия обитания...
    2

    Автор: Shche



    Вот только что делать пигмеям в деревне никто не объяснил. Понятно, в лесу, где они веками жили, сейчас выживать сложно, да только добывать себе еду работой пигмеи не умеют... Сейчас деревня живет с того, что приезжают туристы, им платят — те танцуют и продают, если повезет, какие-нибудь сувениры... [
    3

    Автор: Shche



    Потом туристы уезжают, а мужики покупают на выручку бухлишко в селе и сутками валяются на теплой земле обездвиженные непривычным для них напитком... Такую картину нам нарисовала наша гид. Скажу сразу, нам можно сказать повезло. До нас в местных долго не было "добычи", и все жители были трезвы и активны...
    2

    Автор: Shche



    Еще пару слов об организации быта, а после уже о самом посещении. Пигмеи через переводчика жаловались, что вот приехали европейцы, построили несколько домиков...
    2

    Автор: Shche



    Даже колодец пытались сделать.
    0

    Автор: Shche



    В сезон дождей ухали, обещали после достроить и не вернулись... Вот ведь негодяи! А самим пигмеям подлатать эти нехитрые строения или по статусу не положено, а может и в голову не приходит, как это какую-то работу делать!
    0

    Автор: Shche



    1

    Автор: Shche



    Понятно, группу туристов встречают всегда дети-попрошайки...
    1

    Автор: Shche



    В дар идет все. Сперва чипсы и конфеты, потом мелкие монеты, потом мелкие купюры... Короче, надо запасаться чипсами)))
    1

    Автор: Shche



    На передний план выдвигается местный дурачок, выдающий себя за вождя. Он в пластиковую банку натыкал перьев, и, пока гид договаривается об оплате с настоящим вождем, которого мы так и не увидели, вожде-заменитель развлекает приезжих.
    1

    Автор: Shche



    Он проводит к шалашу, рассказывает, что вот так они еще недавно жили в лесу (интересно, где они столько тканей брали для жилищ? даже шалаш, похожий на лесной сделать было западло:)), и фотографируется со всеми желающими...
    2

    Автор: Shche



    Я вот, наверное зря, так критично начал этот материал. Вправду, некоторым было там реально, ну может не интересно, но как минимум забавно. А вот мой сынок Валек даже из машины не вышел...
    1

    Автор: Shche



    Пока псевдо-вождь водил нас по деревне, подтянулись другие жители с сувенирами и барабанами (значит без "народной музыки не обойтись:))
    1

    Автор: Shche



    0

    Автор: Shche



    Хочу отметить, что не все "накинулись" на нас, как на источник какой-то наживы. Некоторые жители спокойно присели в сторонке...
    0

    Автор: Shche



    1

    Автор: Shche



    1

    Автор: Shche



    0

    Автор: Shche



    А некоторые даже опасливо наблюдали совсем из-далека...
    3

    Автор: Shche



    2

    Автор: Shche



    Нашим тоже не всем нравилось это действо (и я большую часть времени провел в тенечке в сарайчике)...
    2

    Автор: Shche



    А вот мои сумские друзья были в восторге. Даже выгребли у меня все мелкие деньги, чтобы отблагодарить свои фото-модели)) А закончилось все, как я и предполагал, танцем.
    1

    Автор: Shche



    1

    Автор: Shche



    Ну как "танцем")) Впрочем, судите сами... [youtube]DTjpAhNCN9Q[/youtube]

    Одно скажу: пигмеи, видимо, в этой деревне все-таки настоящие — маленькие (правда я думал они еще меньше), забавные, не злобные. Как говориться, дай им Бог.........
    3

    Автор: Shche

    • Адрес:

      Bundimasoli village, Западный регион, Уганда

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Букванга
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      27 фев 2017, 21:00
      удалить
      А мне повезло увидеть пигмеев настоящих Камерун. Ч - 17. Пигмеи Бака и заповедник Джа
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      27 фев 2017, 21:05
      удалить
      ERCHOVнаписал 27 февраля в 20:00

      А мне повезло увидеть пигмеев настоящих Камерун. Ч — 17. Пигмеи Бака и заповедник Джа


      Я помню этот материал... Согласись, что у нас была просто разводка! Хотя пигмеи тоже были настоящие, но как народ, а не среда обитания...
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      27 фев 2017, 21:10
      удалить
      Паша, к настоящим пигмеям нужно ехать далеко и долго, а после идти через лес.... Настоящие никак не могут сидеть возле дороги. Цивилизация и туристы полностью меняет их сознание. Не может народ вот так взять и изменить свою форму существования... Подобные деревни ведут к уничтожению этноса.
      Думаю, ты сам всё это понимаешь.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      27 фев 2017, 21:26
      удалить
      ERCHOVнаписал 27 февраля в 20:10

      Паша, к настоящим пигмеям нужно ехать далеко и долго, а после идти через лес.... Настоящие никак не могут сидеть возле дороги. Цивилизация и туристы полностью меняет их сознание. Не может народ вот так взять и изменить свою форму существования... Подобные деревни ведут к уничтожению этноса.
      Думаю, ты сам всё это понимаешь.


      Я примерно это и хотел написать в первой части этой заметки, просто так классно, как ты, не смог...

      Наш гид тоже говорил, что они скорее всего вымрут от жизни такой... Не нужно везде цивилизованным либералам лезть со своим псевдо-гуманизмом.

      Просто на Турбине нет вида материала "анти-совет", потому у меня совет с оценкой "@@". Но считаю, что писать об этом можно и нужно...
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 12:59
      удалить
      Shcheнаписал 27 февраля в 19:26


      Наш гид тоже говорил, что они скорее всего вымрут от жизни такой... Не нужно везде цивилизованным либералам лезть со своим псевдо-гуманизмом.
      ...


      виноваты не европейцы со своей чрезмерной благотворительностью, а туристы со своим чрезмерным любопытством

      у меня ассоциация с Ксюшиным материалом по Македонии. Там тоже деревня "безработных" зарабатывает развлечением туристов. Но не все, есть и мужики, которые бухают в тенечке на денежки заработанные женами от продажи мармелада... где вы видите разницу между либеральной Европой и Африкой? насколько я помню, рассуждений о загубленном македонском этносе заметка не вызвала ))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2017, 19:48
      удалить
      marlisнаписала 28 февраля в 11:59

      виноваты не европейцы со своей чрезмерной благотворительностью, а туристы со своим чрезмерным любопытством
      у меня ассоциация с Ксюшиным материалом по Македонии. Там тоже деревня "безработных" зарабатывает развлечением туристов. Но не все, есть и мужики, которые бухают в тенечке на денежки заработанные женами от продажи мармелада... где вы видите разницу между либеральной Европой и Африкой? насколько я помню, рассуждений о загубленном македонском этносе заметка не вызвала ))


      Ирина, не знаю в чем тайна сия, но почему-то иммигранты как-то болезненно воспринимают любое замечание в адрес европейской (и тем более американской) системы ценностей... Мне этого не понять, видимо потому в голове ни разу не возникала мысль сменить страну...

      извините, если что не так сказал, теперь по сути...

      Заметку Ксюши не читал, одно могу сказать, что любое сравнение с македонцами не может быть тождественным по сути.

      Здесь же глупо обвинять туристов с их любопытством по следуюющим причинам. 1. Туристы не везут туда алкоголь. 2. Туристов в подобные деревни просто заставляют везти туроператоров, чтобы те деньгами поддерживали пигмеев (это как в Турции, Таиланде да и практически возят на фабрики и разные магазины... когда отказываешься просят хотя бы отметиться, чтобы не потерять лицензии Министерств туризма).
      Нормальные "чрезмерно-любопытные" туристы будут искать пигмеев в лесах, в их естественной среде обитания, за большие деньги и проходя десятки километров по тропам...

      Здесь же ситуация — европейские волонтеры нашли в лесу на границе Конго и Уганды племя, "пожалели" их, уговорили переселиться в лучшие домики, которые сами построили на окраине большого поселка... Кругом молодцы, но... что делать там пигмеям никто не объяснил, от соблазнов алкоголя не защитил и т.д. Вот целое племя, которое боролось за выживание с лесу, и этим жило, оказалось в ситуации, где бороться как бы не нужно, но чем жить непонятно.

      Людям не нужно делать то, чего они не хотят, даже если кажется правильным. А уж если что-то делают, то нужно доводить до ума — обучать, научить работать ... цивилизовать одним словом.

      Это то, что я имел в виду. А туристы? Конечно все зло от них!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 21:38
      удалить
      Про туристов это шутка была, скобок не хватило ((
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 21:42
      удалить
      А по поводу пигмеев — взрослых ничему уже не научишь, а дети постепенно интегрируются. Это как с эмиграцией))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2017, 21:46
      удалить
      marlisнаписала 28 февраля в 20:42

      А по поводу пигмеев — взрослых ничему уже не научишь, а дети постепенно интегрируются. Это как с эмиграцией))


      тут , пожалуй, можно и нужно согласиться... детей они продолжают делать исправно, и, даже по моим фото видно, что там и сейчас нет поголовного попрошайничества...
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      27 фев 2017, 21:27
      удалить
      ERCHOVнаписал 27 февраля в 20:10

      Паша, к настоящим пигмеям нужно ехать далеко и долго, а после идти через лес.... Настоящие никак не могут сидеть возле дороги. Цивилизация и туристы полностью меняет их сознание. Не может народ вот так взять и изменить свою форму существования... Подобные деревни ведут к уничтожению этноса.
      Думаю, ты сам всё это понимаешь.


      Заметь, даже такую мелочь, как образец своего жилища не смогли сделать нормально — тряпок накидали)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      28 фев 2017, 20:48
      удалить
      Я вот тоже не стала бы сравнивать с македонской деревней. Там люди у себя дома, зарабатывают как могут и, конечно, кто-то работает, а кто-то водку пьянствует:) Но, тем не менее, македонцы, вместо того, чтобы податься на заработки в город, как-то пытаются выживать, что-то делают, да радость туристам доставляют и за это их можно только похвалить!
      Здесь — потерянное племя, которых ураган перенес в далекую даль...

      Я вот очень понимаю твоего сына! На такую "экзотику" тоже смотреть бы не стала:)) своих бомжей хватает:)))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2017, 21:08
      удалить
      Norisfoxнаписала 28 февраля в 19:48

      Я вот тоже не стала бы сравнивать с македонской деревней. Там люди у себя дома, зарабатывают как могут и, конечно, кто-то работает, а кто-то водку пьянствует:) Но, тем не менее, македонцы, вместо того, чтобы податься на заработки в город, как-то пытаются выживать, что-то делают, да радость туристам доставляют и за это их можно только похвалить!
      Здесь — потерянное племя, которых ураган перенес в далекую даль...

      Я вот очень понимаю твоего сына! На такую "экзотику" тоже смотреть бы не стала:)) своих бомжей хватает:)))


      Лена, если честно, я тоже не хотел выходить... А потом о турбине подумал. Мне кажется для полноты картины такие вот заметки тоже нужны, может даже больше, чем ойкаквсепрекрасно-материалы. Но редакция наша (и этот ее состав) не сходится со мной во мнении. Я когда-то еще при Марке Полове писал даже запись в блог "На Турбину или хорошо, или ничего"

      Если бы мне дали выбирать, что из моих заметок поставить на Главную, то за эту неделю я бы именно эту поставил в первую очередь...
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 21:32
      удалить
      Писать об отрицательном опыте тоже надо, чтобы на грабли не наступать
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2017, 21:36
      удалить
      marlisнаписала 28 февраля в 20:32

      Писать об отрицательном опыте тоже надо, чтобы на грабли не наступать


      Да, но вряд ли удастся не наступить... Ведь в такие места часто завозят добровольно-принудительно:)) Просто, прочитав в программе тура об посещении деревни пигмеев, не раскатывать губу, что будет интересно, а осознавать всю "глубину этих глубин"
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      28 фев 2017, 21:54
      удалить
      Да, неплохо было бы сделать рубрику антисоветы!
      Я бы читала с удовольствием!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 21:36
      удалить
      С моей эмигрантской точки зрения, нормальный человек из той македонский деревни должен бежать и бежать быстро. Иначе засосет болото водки и безденежья
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2017, 21:43
      удалить
      marlisнаписала 28 февраля в 20:36

      С моей эмигрантской точки зрения, нормальный человек из той македонский деревни должен бежать и бежать быстро. Иначе засосет болото водки и безденежья


      Ира, видимо я должен прочесть материал Ксюши, чтобы быть в теме сути комментариев к моей заметке? )))
      У вы, я воздержусь... Я сам недавно посетил Македонию, правда пока об этом не писал, не успеваю написать о всем, о чем хочется, хотя зимой старался очень (весной-летом моя активность на сайте упадет в разы — начнутся и путешествия, и работа по дому и участку). Но, когда ход до Македонии дойдет, с удовольствием обсужу со всеми все, что мне прокомментируют.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      28 фев 2017, 21:57
      удалить
      Не каждому хочется бежать из своего дома:))
    Наверх