Готовясь к поездке и изучая информацию о Брюсселе, я очень удивилась и обрадовалась, когда узнала, что в этом, богатом достопримечательностями городе, есть не только готические костелы, здания в стиле модерн, современный Атомиум, но еще и постройки в восточном стиле.
Поскольку на знакомство с Брюсселем у нас был всего один день, то начали мы с центра города и к восточным красотам добрались только ближе к семи часам вечера. В путеводителях написано, что музей который располагается там работает до 17,00, поэтому мы немного переживали, вдруг в такой поздний час уже все подступы будут закрыты. Отчасти мы были правы, главный вход был закрыт, как мы заметили потом.
Мы же шли со стороны парка. Там нет никаких заборов и оград. И уже издалека завидев Японскую пагоду, пришли в восторг. Парк с соснами придавал восточный колорит, и казалось, что еще чуть-чуть и ты окажешься в стране Восходящего солнца.
Подойдя ближе, мы увидели и Китайский павильон. И поспешили рассмотреть это произведение искусств по-ближе. Кто-то на Турбине его назвал Китайской шкатулкой. И был очень прав, очень подходящее название. Музей, расположенный в здании павильона, был закрыт, но возможно это и к лучшему, т.к. всегда приходить решать дилемму — тратить время на посещение музеев или на прогулки и знакомство с городом.
Как же повезло нам приехать сюда именно вечером. Китайский домик в лучах заходящего солнца — это жемчужина, от которой не оторвать глаз.
Вечер — это наиболее подходящее время еще и потому, что здесь очень мало людей. Тишина и спокойствие, царящие здесь, располагают к неспешным прогулкам, отдыху, созерцанию прекрасного, одним словом, полному погружению в атмосферу Востока.
Как ни удивительно, но постройки эти были возведены не представителями культуры Китая и Японии в знак дружбы, как это обычно бывает. Они были построены в 1901 и 1903 гг. по приказу короля Леопольда II, которой видел похожие сооружения в 1890 году на Всемирной выставке в Париже. Французские декораторы потрудились над воссозданием этих шедевров. Японские скульптурные панели и украшения из меди были закуплены в Иокогаме, а внешние деревянные украшения Китайского павильона были сделаны в Шанхае.
Позже сооружения перешли в ведение МИД, были переоборудованы в музеи восточного искусства. Японская пагода была открыта для публики в 1911 году, а Китайский павильон – в 1913.
Музеи открыты с 9.30 до 17.00 кроме понедельника. Вход – 3 евро.
Добраться можно на трамваях 19, 23 и 52 или автобусами 53, 230 и 231.