Трудно представить себе китайский павильон или японскую пагоду в Брюсселе. Но ..., увидев их там, уже трудно представить себе Брюссель без них.:)
Они добавили Брюсселю новые краски, красоту и очарование Востока. Так удачно вписываются они в окружающий ландшафт, столько зелени вокруг, что, кажется, стояли они здесь всегда. Но появились они на этом месте не так давно. Бельгийский король Леопольд II, увидев в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже эти изумительные "игрушки", решил установить их у себя. Их разобрали и вновь собрали в Брюсселе в 1901- 1903 г.г.
Короля нетрудно понять: повальное увлечение ориентализмом в Европе началось ещё в XVIII в. Вспомним Большую пагоду в Королевском ботаническом саду в Лондоне или Чайный домик в Сан-Суси. Тогда это было направление стиля рококо. А к началу XX века снова возник интерес к эстетике рококо уже в свете арт-нуво. Вот так и появились эти жемчужины восточного искусства в Брюсселе.
Архитектор Марсель с помощью французских декораторов и бельгийских фирм прекрасно справился с воссозданием китайского павильона и японской башни. Отдельные детали облицовки павильона были заказаны в Йокогаме, Шанхае и Токио.
Сейчас это филиал Королевского музея истории искусств — Музей Дальнего Востока, в котором представлена редкая коллекция фарфора и других предметов искусства Китая и Японии XVII-XVIII веков.
Возле 70-ти метровой башни — милый садик.
А внутри башни — великолепные витражи, на которых изображены самурайские воины
К сожалению, в башне очень темно, поэтому совсем мало снимков получилось, да и те не передают мой восторг по поводу увиденного.