История Кафедрального собора Святого Михаила уходит корнями в XIII век. В 1226 году герцогом Брабантским Генрихом I был заложен первый кирпич здания, которое было закончено лишь при Карле V Великом. Остатки от предыдущей церкви 11 века в романском стиле, можно увидеть через стеклянные проемы в полу. Этим и объясняется наложение многочисленных стилей: романского, готического и ренессанс.
Главный фасад, перед которым находится монументальная лестница, состоит из двух квадратных башен высотой 69 метров, связанных между собой щипцом крыши, украшенным аркатурами и нишами. В центре открывается большой портал, украшенный статуями святых. Над этим порталом возвышается огромное продолговатое окно. Боковые фасады с архитектурной точки зрения ничем не уступают главному фасаду.
Готические башни-близнецы городского собора блестят, после того как с них убрали многовековую грязь. Святой Михаил считается святым покровителем Брюсселя, но упоминание о Святой Гудуле многим людям ни о чем не говорит. Очень немного известно об этой дочери каролингского аристократа 7 века, но ее мощи хранятся тут уже более 1000 лет. Есть легенда, что этой молодой и набожной жительнице Брюсселя назойливый бес мешал читать по ночам религиозные книги - то и дело задувал свечу. Девушка всякий раз вновь зажигала свечу и за это свое постоянство была канонизирована.
Убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Романские столбы поддерживают свод, они украшены статуями двенадцати апостолов, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа. Хоры в первичном готическом стиле освещаются высокими окнами, украшенными витражами XVI века. Главный алтарь, очень роскошный, выполненный из резного дуба, украшен символическими фигурами из чеканной меди. Замечательная кафедра работы Х.Вербрюггена принадлежала иезуитам города Лувена, которые в 1776 году подарили ее Кафедральному собору.
Придел Причастия строился с 1534 по 1539 гг. архитектором Пьером ван Вигенховеном. Многие витражи иллюстрируют эпизоды истории причастия и были подарены семьей Карла V Великого. Перед алтарем плита из белого мрамора указывает место захоронения эрцгерцога Альберта и Изабеллы, умерших в 1621 и 1633 годах. Запрестольное украшение выполнено из резного дуба в готическом стиле и является произведением скульпторов братьев Гойерсов.