Повсюду колонии птиц: сначала встречаем shallow-tailed gulls (единственные в мире чайки, ведущие ночной образ жизни), парочка чаек высиживает одно яичко и ожесточенно стрекочет, чуть подойди к ним поближе; чуть вдалеке фрегаты-самцы раздувают свои огромные красные мешки, завлекая самок на свою ветку. Тут и там встречаются фрегаты-птенцы разного возраста – от месяца до двух лет (фрегаты кормят своих птенцов до двух лет, даже дольше, чем люди). На другом конце острова десятки blue footed boobies занимаются коллективной охотой: взлетают над волной и одновременно пикируют, сложившись в струну, в море, наобум. Кому-то из них повезет и он выплывет с уловом, кому-то может совсем не повезти и он всплывет со сломанной шеей и крылом, разбившись о подводные рифы.
author: Reiner
В семь утра возвращаемся на корабль, завтрак, переход к Балтре – острову-аэропорту. В восемь-тридцать прощаемся десятью из нас – их четырехдневная программа (на самом деле всего два полных дня) закончилась и они сегодня улетают. На смену им через пару-тройку часов едут три бразильянки и шестеро американцев аж с тремя! собственными гидами (администратор, гид и фото-тренер). Вашингтон (наш гид) расстроен – меньше народу – меньше кислороду (то бишь чаевых). Мы же наоборот довольны – восемь туристов на одного гида – идеальное сочетание, а 16 – точно перебор. Корабль подходит к заправочной станции – начинаются суровые будни: происходит заправка топливом, туда-сюда снуют лодки с грязным и чистым бельем, продуктами и прочим.
А нас, оставшихся вшестером, закидывают на пару часов на пляж прямо напротив пирса и заправки. Удивительно – пока это лучший пляж на Галапагосах, где мы были – чистейшая лазурная вода, а в ней плещется семейка морских львов, мы тоже поплавали рядом с ними. Счастье…
author: Reiner
На обед едим севиче, одно из вкуснейших блюд Южной Америки. Тройка бразильян оказывается шуткой гида, на самом деле на корабль поднимается молодая парочка шведов из Стокгольма. Американцы олицетворяют собой американскую мечту – “всю жизнь работал, чтобы накопить на большое пенсионное путешествие”.
Послеобеденный отдых – смотрим с ноутбука один из наших любимых фильмов – французскую комедию 80-х ”Невезучие” с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Символичное название в свете наших злоключений за последние две недели: сначала сломался наш ноутбук (но в Кито, через две недели после поломки, нам его благополучно починили – замена жесткого диска, правда, за кругленькую сумму, слава богу, мы смогли спасти все данные), затем Антон сорвал спину и потерял телефон, а в Боготе нас ограбили (слава богу, всего на 11 долларов), кроме того из-за поломки ноутбука в iPad потерлись все данные (обычно в iPad закачены путеводители).
В три часа опять подходим к острову Санта Круз — на сей раз это Bachas Beach. Интересно, что во время второй мирововой войны американцы, использовавшие несколько Галапагосских островов, как военную базу, расположили на этом пляже баржу с запасом пресной воды и назвали место Barge beach, но испаноязычные эквадорцы не могли выговорить слово Barge и трансформировали название в Bachas Beach. А уродские металлические останки той баржи виднеются до сих пор.
Высаживаемся одновременно с еще пятью группами с других кораблей, что не очень комфортно. Часовая прогулка, встречаем все тех-же знакомых: крабов, blue footed boobies, пеликанов, marine iguanas, наконец, выходим к чудесной лагуне с двумя розовыми фламинго
.После прогулки еще час снорклинга, но все устают уже через двадцать минут и почти час вчетвером точим языки на пляже. Оказывается, что все мы четверо – швед, швейцарец, россиянин и украинка – находимся в одинаковом положении – все четверо уволились в прошлом году после многих лет работы каждый в своей компании и решили сделать перерыв в карьере и посмотреть мир вокруг перед началом новой эры в своей жизни.
author: Reiner
Итоги дня:
увидели
— морских львов (sea lion),
— фламинго, пеликанов, blue footed boobies, фрегатов, лава чаек (lava gulls), american oystercatcher, shallow-tailed gulls
— морских игуан, сухопутных игуан, lava lizards
— крабов