221 материал по 71 объекту, 3 719 фотографий
- GPS
- Бельгия, Groeninge 2-4 8000 Brugge
Всадники Апокалипсиса-предвестники Армагеддона. Часть 136
Этот совет является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»
Уходим налево, где раскинулся симпатичный садик-скверик Арентсхоф (Arentshof), носящий свое имя благодаря особняку благородной семьи Аренц, находящийся здесь же. Классический дом 18-го века, выкрашенный в белый цвет, Arentshuis, как и любой особняк, имел внутренний двор. Сейчас здесь за «забором» подстриженного кустарника несколько объектов городской скульптуры, но сперва поговорим о самом доме, в котором сегодня размещена художественная галерея, а он стоит того. Дом стоит между Heren van Gruuthuse, и зданием нынешнего музея Грунинге, который остается у нас справа, в глубине. До 17 века он даже был частью особняка Грютхузе, а в 18 веке стал собственностью судебного пристава Брюгге, Valentin de Stappens de Harnes (1713-1777), затем его сына, а потом за долги перешел к их родственнику.
В конце XIX века городские власти посчитали, что дом должен выполнять музейные функции, а сад стать доступным для общественности, поэтому в 1908 году, невзирая на возражения собственника, здание было экспроприировано (вот снова, как не вспомнить наше революционное прошлое, ведь все же не мы были первопроходцами в этом деле!). Внутренний дворик был перепроектирован в границах канала и забора вдоль г-образной улицы Groeninge, и в нем был разбит сад.
А теперь пару слов о самом садике и о тех необычных конных скульптурах, которые спрятаны в нем. Каждый раз убеждаюсь, что без дополнительной информации ты вряд ли понял бы идею скульптора, здесь тоже, что называется «без полбанки не обойдешься». Четыре рваных и каких-то угловатых фигуры в бронзе, оказалось, олицетворяют Всадников Апокалипсиса (De vier ruiters van de Apocalyps), и именно так их увидел Рик Поот (Rik Poot), фламандский автор и скульптор этой композиции.
Напомню, поскольку я сама к тому моменту ничего не знала об этих всадниках, что эти персонажи были навеяны 6 главой Откровения Святого Иоанна Богослова, часто называемым Апокалипсисом. Этот текст часто считают завершающей частью Нового Завета, в которой человечеству дается «последнее китайское предупреждение». Композиция появилась на этой пасторальной площади в 1988 году, и автор трудился над ней семь долгих лет, вдохнув в нее страсть и мощь, соответствующие «Откровению Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Это тяжелая тема, и каждый понимает ее по-своему, но общим для всех верующих остается то, что, начиная с первой книги Библии «Бытие» до Апостольских Евангелий Нового Завета, нас не оставляет ощущение Божьего замысла, который завершается обобщением всего сказанного ранее в Апокалипсисе. Можно вспомнить весь тяжелый путь еврейского народа под водительством Моисея, проделанный по пустыне, осознать несовершенство богоизбранного народа, с трудом приучаемого к нормам нравственной жизни в социуме. Помнится, меня всегда ужасали те кары, которые ниспосылались на человечество в Ветхом Завете, начиная с Потопа и гибели Содома и Гоморры, когда были исчерпаны все средства увещевания. Но дав единожды обетование, Господь вел свой народ к великой цели, и всеми средствами старался отвратить его от греховной жизни, даже послав в мир человеческий Христа для его спасения. Однако мир, «лежащий во зле», не внял этому и продолжает нарушать Божественные Заповеди, поэтому устами Иоанна посылается очередное пророчество о грядущих событиях, если мы не остановимся. Это книга о втором пришествии Иисуса Христа, который пришел окончательно побороть Антихриста, и «судить живых и мертвых». Иоанну даются видения, и одно из них – это престол с восседающим на нем Агнцем (Иисусом Христом) в окружении 24 старцев и 4 животных, поклоняющихся Ему. Только Искупителю дается право снять семь печатей с запечатанного до времени свитка.
Приведу текст из интернета:
«Первая печать: белый конь с всадником символизирует благовестие. Вторая печать – рыжий конь с всадником обозначает бесчисленные войны. Третья – вороной конь и его всадник предвещают голодные времена, четвертая – конь бледный с его всадником обозначают распространение смерти. Пятая печать – это крик мучеников об отмщении, шестая – гнев, скорбь, предостережение живущим. И, наконец, седьмая печать открывается безмолвием, а затем громогласным восхвалением Господа и исполнением Его замысла. Семь ангелов вострубили в семь труб, совершая суд над землей, водами, светилами, над живыми людьми. Седьмая труба возвещает вечное царство Христа, суд над мертвыми, награду пророкам».
Поот концентрируется только на всадниках, предвестниках Армагеддона, чтобы художественными средствами попытаться заставить людей «остановиться, оглянуться»…
Мне кажется, что сегодня очень актуальны слова: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга…». К сожалению, потому что если все сбудется, то нас ждет голод, чума и смерть…И дай Бог, чтобы нашелся тот, кто успеет сорвать седьмую печать, дав миру спасение!
Можно подолгу стоять возле каждой фигуры, удивляясь тому, как автору удалось передать в бронзе порыв лошадей и неумолимую власть всадников с безжизненными лицами. Да и вся композиция явно указывает на пороки сегодняшнего общества, и это пессимистическое настроение развеивается только при взгляде вглубь сада, на белую ротонду (gloriette) с колоннами и резвящимися в ней ангелочками, дающими надежду на «мир во всем мире». Павильон-колоннада – это оригинальное сооружение восемнадцатого века.
Место красивое, ухоженное, обсажено высокими деревьями, и с него открывается великолепный вид на фасады Gruuthuuse, а если посмотреть по ходу движения воды в судоходном канале, то видно, что здание Арентсхофа нависает над ним, и очень низко, но так, что прогулочные катера все же проходят под ним.
Глядя на отражение дома в воде, образующее эллипс, сразу вспоминаются китайские мостики с их арками ([[заметка не найдена]]).
P.S. Вспомнилось, что одна из моих знакомых (художник), впечатленная прочтением Апокалипсиса, проиллюстрировала его "по свежим следам". Я решила привести здесь пару ее рисунков на ваше мнение
- Адрес:
Groeninge 2-4 8000 Brugge
Дешёвый ✈️ по направлению Брюгге
- 21 ноя 2018, 07:46удалитьДважды был в городе, разумеется и в Грунинге, но о всадниках не знал. Очень интересно. Спасибо
- 21 ноя 2018, 10:54удалитьА я вот зато в Грунинге не была...
Я, как и вы, долго рылась в интернете, чтобы что-то найти подробнее про этих всадников, но в основном — все из Библии, а как иначе?
Вообще Апокалипсис многих вдохновляет на создание картин, скульптур или даже современных инсталляций. У меня есть знакомая, она так здорово нарисовала зверей из него
Спасибо вам, что заходите, после Брюгге, естественно, будет Гент.
А потом будет путешествие в Азию -ммм... - 28 ноя 2018, 23:35удалитьСкульптура сделана со вкусом. Автор явно знал об этих всадниках непонаслышке!
- 22 янв 2019, 20:41удалитьТатьяна, большое спасибо! Прочитал с большим удовольствием! Очень интересно!