221 материал по 71 объекту, 3 719 фотографий
- GPS
- Бельгия, Onze-Lieve-Vrouwekerkhof Zuid, Bruges
- 050/34-53-14
Пламенеющая готика в гробницах Нотр-Дам в Брюгге. Часть 134
Этот совет является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»
О судьбе Марии я уже писала (Брюгге. Лебединая песня по – фламандски. Часть 129), но все же стоит немного вспомнить о двух последних бургундских правителях из рода Валуа, потому что именно при них город Брюгге достиг своего величия. Великая печаль и почитание фламандцев по умершим правителям отнюдь не означали их безоглядную и преданную любовь к монархам, нет. для них – это была смена эпохи относительной независимости и самостоятельности Фландрии, и переход ее в вассальное положение. Как я уже говорила, Мария умерла в раннем возрасте, упав с лошади на охоте. Ее муж Максимилиан I Габсбургский достойно похоронил свою супругу, пригласив целый ряд знатных мастеров XY века, один из которых, брюссельский мастер Питер де Бекер, выполнил бронзовую отливку фигуры Марии. Позолоченное бронзовое изваяние выполнено очень тщательно и покоится на мраморном надгробии, боковые стенки которого украшены родовыми гербами Марии. Эти гербы выполнены столь искусно, украшены эмалью, переплетены ветвями, среди которых резвятся ангелочки, что их стоит изучать отдельно и тщательно. На торцах узнаваемы евангелисты, а в ногах у Марии, как-то очень по-человечески размещены собаки, как символ верности.
К слову сказать, Максимилиан долго не горевал и вскоре утешился, женившись на Бланке, дочери миланского герцога Сфорца, что неминуемо привело к упадку Фландрии после включения ее в состав империи Габсбургов.
Отец Марии Бургундской также умер раньше срока, погибнув во время осады французского города Нанси в 1477 году, однако его надгробие было изготовлено полувеком спустя после смерти дочери. Его правнук, Карл Y (король Германии), распорядился перенести сюда прах своего прадеда из Нанси, и уже его сын Филипп II, король Испании заказал саркофаг, аналогичный гробнице Марии. Теперь гробницы отца и дочери стоят рядом, олицетворяя бывшее величие Фландрии, а напротив них, над алтарем, можно увидеть триптих, отражающий Страсти Христовы, которые удачно изобразил придворный художник Маргариты Австрийской – Бернард ван Орли.
Ренессансная резьба в гробнице Карла Смелого украшена шлемом и перчатками, а в ногах у него лев, как символ силы.
Глядя на изваяния с молитвенно сложенными и поднятыми кверху руками, зримо понимаешь справедливость библейского изречения «Из праха создан сын человеческий, и в прах он обратится». Тем более что после проведенных исследований в 20-м веке, тело Марии было реально обнаружено там и идентифицировано по характерным повреждениям, а вот вопрос, где собственно покоится ее отец, остался открытым. В любом случае только память о людских делах останется навеки, возвещая нам о хороших и плохих событиях и деяниях упокоенных.
В крипте, которую можно увидеть за стеклом, перед двумя саркофагами, имеются более древние захоронения, аж 14 века. И кстати, в соборе есть часовня Ланхальса, того самого, которому мятежники снесли голову, и о котором я писала в том же совете (Брюгге. Лебединая песня по – фламандски. Часть 129).
Своих фотографий сделать не удалось из-за ремонта, но не могу не разместить фото из интернета, потому что это того стоит!
Выйдя из собора, оглядываемся по сторонам и видим высокую башню самой старой церкви Брюгге – Собора Спасителя (12 век), правда, сама башня была достроена только в 19 веке. Но мы туда не пойдем, а возвращаемся к Баудевейнканалу, чтобы продолжить прогулку вдоль него.
Продолжение следует…
- Адрес:
Onze-Lieve-Vrouwekerkhof Zuid, Bruges
- Телефон:
050/34-53-14
Дешёвый ✈️ по направлению Брюгге