Величественная барочная лестница возведённая по велению архиепископа Браги D. Rodrigo de Moura Teles в первой половине 18 века до сих пор производит неизгладимое впечатление.
![](/static/_cmn/spacer.gif)
Вся эта архитектурная композиция церкви, лестницы и окружающих их садов давно уже стала популярным местом паломничества верующих людей. Каждый год они приезжают в Брагу, что бы в Страстную неделю проделать на коленях или на руках весь страшный путь, который прошел Спаситель. Многие из верующих просят в этот момент спасения и избавления от недугов, ведь фонтаны бьющие на площадках лестницы издавна считаются исцеляющими тело и душу.
Я уже посвятил несколько слов великолепной лестнице в совете
Но мне ещё раз захотелось в памяти пройтись по этой крутой во всех смыслах лестнице.
Правильней, конечно же подниматься по лестнице снизу вверх, так как это делают верующие, но с визуальной точки зрения туриста наверное лучше спускаться по этой лестнице вниз, тогда с каждым лестничным маршем великолепие этого архитектурного чуда открывается по новому.
И только дойдя до подножия лестницы можно полностью увидеть этот барочный шедевр. Именно так мы и поступили.Осмотрев интерьеры церкви Igreja Bom Jesus do Monte и прогулявшись по парку символизирующему Воскресение Христа и Райские Кущи
мы стали спускаться вниз.Но сначала отвлекусь на минутку.
Мы были в святилище Доброго Иисуса ранним утром, но уже в это время помимо нас по лестнице поднималось и спускалось несколько туристических и паломнических групп, поэтому получить кадры лестницы, что бы в них не присутствовали люди было чрезвычайно трудно.
Итак начинаем спуск. Пространство перед храмом, Adro do Bom Jesus, повествует о двух сценах из Страстей Христовых: суде Пилата и снятии с креста.
Четыре скульптуры слева от центральной оси лестницы, если стоять к ней лицом:
— иудейский первосвященник Анна, к которому согласно Евангелию сначала привели связанного в Гефсиманском саду Иисуса, авторитетный и влиятельный член синедриона, тесть Каиафа,
— тот самый Каиафа, первосвященник Иудеи с 18 по 37 года новой эры, принявший решение о казни Христа как мятежника,
— Ирод Антипа, правитель Галилеи, встречался с Иисусом перед судом Пилата, пытаясь увидеть одно из чудес Христа, но ничего не добившись приказал переодеть Иисуса в белые одежды и отправить обратно к Пилату,
— римский префект Иудеи, всадник Понтий Пилат свершивший суд над Христом.
Четыре скульптуры справа:
— Иосиф Аримафейский, иудейский старшина, член Синедриона, получивший разрешение Пилата на снятие Иисуса с креста и похоронивший его в собственной гробнице,
— вновь Понтий Пилат принявший решение отдать тело Христа Иосифу Аримафейскому,
— центурион, сотник римской армии командовавший процедурой казни Христа и передавший по приказу Понтия Пилата тело Христа Иосифу,
— святой Никодим, член синедриона и тайный ученик Христа, участник погребения Христа в гробнице.
Недалеко от них находится и величественная конная статуя святого Лонгина, римского воина, проткнувшего своим копьем тело распятого Христа, после воскрешения Иисуса уверовавшего в него и ставшего подвижником новой веры.
Спустившись на уровень ниже попадаешь во Двор Моисея (Terreiro de Moisés)
овальную террасу, на которой раньше стоял первоначальный храм, пострадавший во время Великого землетрясения 1755 года и разобранного к 1780 году. Сейчас эту террасу украшает фонтан с пеликаном, а на месте башни церкви установлена конная скульптура святого Лонгина.Продолжаем спускаться все ниже и ниже.
С террас открываются чудесные виды на Брагу, обернувшись невозможно не любоваться великолепным храмом.Следующие три террасы посвящены добродетелям Вере, Надежде и Милосердию. Так как мы спускаемся сверху, то сначала попадаем на террасу Милосердия. Два карапуза держат в руках сердце из которого бьёт струя воды.
Сверху над фонтаном установлена женская фигура с двумя детьми на руках.Следующая терраса Надежда. Фонтан на этой террасе украшен скульптурным изображением Ноевого Ковчега,
а сверху женской фигурой с якорем у ног и голубем в руках.Источник Веры — простой крест с тремя струями бьющими из мест указывающих на вбитые при распятии гвозди удерживающие Спасителя на кресте.
Между террасами устроены часовни рассказывающие о моментах жизни Христа.
Следующие пять террас посвящены пяти чувствам, позволяющим нам познавать окружающий мир: осязание, вкус, обоняние, слух и зрение. В исцеляющих фонтанах вода бьет из тех человеческих органов которые ответственны за распознавание чувств. В источнике зрения из глаз женской фигуры, в источнике слуха из ушей, обоняния — из носа, вкуса — изо рта, а в источнике осязания из кувшина в руках девушки.
Еще спустившись ниже мы попадаем на террасу встречающую паломников поднимающихся по лестнице на пути вверх. Источник пяти ран или Любви в котором пять водяных струй бьют из щита.
Спустившись ниже попадаешь на широкие террасы с которых открываются неповторимые виды на всю лестницу и храм Igreja Bom Jesus do Monte.
Но ступеньки ведут меня все ниже и ниже, к портику Доброго Иисуса. Именно от него начинается Святая дорога (Via Sacra) к святилищу, поднимаясь по которой люди мысленно приближаются к страданиям Христа, а многие из них мечтают получить исцеление водой бьющей из фонтанов.Ну и в конце пути еще одно замечание.
Подняться наверх к церкви можно несколькими способами. Самое легкое — доехать на машине или такси, самое правильное — пешком по ступеням лестницы,
Во первых это первый фуникулер построенный на Пиренейском полуострове и в настоящее время является старейшим в мире среди фуникулеров использующих в качестве движущей силы вес закачиваемой воды в специальные баки установленные на раме вагончика. Первая поездка на этом фуникулере состоялась 25 марта в 1882. Автором проекта инженер Niklaus Riggenbach, в техническом сотрудничестве с португальским инженером Raul Mesnier du Ponsard, впоследствии создавшим фуникулеры Лиссабона, Порто и Назаре.
Принцип работы фуникулера прост. Две кабинки связаны между собой канатом и курсируют по параллельным рельсовым путям так , что когда одна кабинка находится наверху, вторая спускается вниз. Движется вся система под весом почти 6 тонн воды закачиваемой каждый раз в специальные баки верхней кабинки. Когда заправленная кабинка спускается вниз, вода из баков выкачивается, в то время как в теперь уже верхней кабинки баки опять заполняются. Разность масс кабинок опять заставляет более тяжелую кабинку опуститься вниз а более легкую подняться наверх. Причем из-за постоянно меняющейся при каждом подъеме спуске разнице масс, в зависимости от нахождения в кабинках людей, время совершения спуска-подъема варьируется от 4 до 2,5 минут. Работает фуникулер ежедневно с 8-00 до 20-00.