Болгар

Болгар

LAT
  • 54.97143N, 49.03655E
  • Я здесь был
    Было: 30
    Хочу посетить
    541

    27 материалов по 7 объектам,  404 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 336
     
    архитектура, памятники, парки, природа
    • GPS
    • Россия, Болгар
    Фотографии
    Карта
    213 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (15) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Успенская церковь и архипастыри, бывавшие в ней

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, природа
    29 января||
    GPS
    | 17| 287
    5
    Помимо различных достопримечательностей, связанных с исламом втретилась нам в Болгаре православная церковь.
    2

    Автор: grau59



    Располагалась она к северу от мечети Соборная мечеть и большой минарет Болгара.
    4

    Автор: grau59



    Церковь Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1732–1734 годах. При её возведении были использованы камни от руин болгарских зданий, в цокольной части до сих пор присутствуют надгробия с арабскими и армянскими надписями.

    Раньше считалось, что церковь построена примерно на месте бывшего ханского дворца, но это был старый дворец, существовавший до разрушения его монголами. Вряд ли что там сохранилось. Зато потом были отысканы руины золотоордынского ханского дворца, которые находятся на берегу, чуть вдали от основной застройки городища Ханский дворец в Болгаре. Версия 2.0..
    5

    Автор: grau59



    Церковь была построена на средства казанского купца Ивана Афанасьевича Михляева, (1667–1728) известного казанского мецената.

    Колокольню возвели на деньги прихожан.
    1

    Автор: grau59



    Трапезная и придел во имя Преподобного Кирилла Белозерского Чудотворца были пристроены несколько позднее храмовой части.
    1

    Автор: grau59



    Храм был построен внутри Успенского монастыря, который был построен в 1712 году.

    Сохранилась Выпись с межевых книг, письма и меры дьяка Андрея Михайлова, на землю новостроящегося Болгарского Успенского монастыря 1712 года: "В нынешнем 712 году сентября в 15 день бил челом Великому Государю, царю и великому князю Петру Алексеевичу, всея великия и малыя и белыя России самодержцу, у межевого дела дьяку Андрею Михайлову новоначатого Болгарского монастыря строитель Авксентий с братиею. По указу де Великого Государя велено под строение того монастыря и брацких келий и иных служеб и конюшенного и житного дворов отвести земли на Болгарском городище, да к тому ж монастырю пашенной земли и поверстный лес и сенные покосы, против указного числа, как о том определено губернаторским приказом".

    Монахи вели себя по отношению к городищу по варварски, ломали и доламывали оставшиеся с древних времён достопримечательности.

    Властям это было не по нраву В 1764 году монастырь был переведен в Чебоксары уже по указу Екатерины II за варварское отношение монахов монастыря к историческим ценностям Булгара. Монастырская слобода переименована в село Успенское, позднее в село Болгары. Успенская церковь стала приходской.

    После падения Большого минарета в 1841 году, колокольня церкви дала трещину, после которого ее разобрали и в 1862 году отстроили заново.

    К сожалению, фотографий той поры не отыскал.

    В советское время Успенская церковь в Болгаре использовалась под хозяйственные нужды и обветшала. Церковь закрыли в 1929 году. В здании попеременно размещались клуб, механические мастерские, зерносушилка, а впоследствии склады.

    С созданием в 1969 году Болгарского заповедника, здание церкви Успения было передано заповеднику и отремонтировано.
    После частичной реставрац
    0

    Автор: grau59

    После частичной реставрации конца 1960-х — начала 1970-х гг.
    Источник: Федоров-Давыдов Г. "Город Болгар. Монументальное строительство, архитектура, благоустройство". Москва. Наука. 2001г.(Из Интернета)



    В 1983–1984 годах здание приспособили под историко-археологический музей Болгарского заповедника.

    В настоящее время в здании церкви расположена экспозиция "Музея истории Успенской церкви",
    0

    Автор: grau59

    которая рассказывает о истории православия на территории Волжской Болгарии.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    Правда туда нас не повели. Времени как всегда было в обрез.

    В 2015 году с музеем было достигнуто соглашение о проведении в храме богослужений, как минимум один раз в год.
    0

    Автор: grau59



    Известно, что «новую» Успенскую церковь посещали казанские архипастыри: только в конце XIX – начале XX вв. здесь побывали:

    1). Высокопреосвященный Арсений (9 августа 1899 г.),

    Архиепископ Арсений (в миру Александр Дмитриевич Брянцев; 1839 -1914) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Харьковский и Ахтырский.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    4 октября 1897 года назначен Архиепископом Казанским и Свияжским. На Казанской кафедре служил до февраля 1903 года, особенной его заботой была миссионерская деятельность.

    В Болгарах произнес речь:

    "И прежде я слышал о вашем селе Болгарах. И прежде, когда, я не был еще в Казани, мне говорили, что здесь у вас, в вашем селе, а может где и вблизи его, пролил кровь свою за веру Христову св. мученик Авраамий, так и названный по вашему селу, Болгарский, и как жалко, как больно жалко, что ни в Казани, ни здесь у вас не сохранилось никакого памятника, который напоминал бы нам о великих страданиях этого первомученика страны нашей. Ведь св. мученик Авраамий был здесь первый христианин, он первый посеял здесь семя Христова учения и первый полил это семя своей страдальческой кровью. Из краткого жизнеописания св. мученика Авраамия Болгарского мы знаем, что он жил здесь, именно в Болгарах. Был богат, вел обширную торговлю и нередко по торговым делам бывал в Муроме. От Муромских христиан узнал он христианскую веру и, убедившись в превосходстве ее пред магометанской, которую до того времени исповедывал, решился креститься. Долго он не объявлял себя христианином, долго скрывал это, но, наконец, воодушевляемый благодатью Божией, он выступил твердым проповедником Христова учения и ревностным обличителем магометанства. Сильно вооружились и ожесточились на исповедника и праведника Христова учения Авраамия его соотечественники и в злобе на него предали его самой мучительной смерти: они сперва отсекли у него руки, потом ноги, а затем и голову. Это было 1-го апреля 1223 года. Узнали о мученической смерти Авраамия Муромские христиане, бывшие тогда по торговым делам в Болгарах, и они-то, взяв тело его, с честью похоронили его на особом кладбище, отведенном для них в Болгарах. Впоследствии, великий князь Георгий Всеволодович выпросил у Болгар, чтобы тело св. Авраамия было передано ему, и вот когда раскрыли могилу мученика, то увидели, что тело его осталось нетленным. Св. мощи Авраамия были в Болгарах недолго: 9-го марта 1230 года они перенесены были во Владимир, в Успенский женский монастырь, где обретаются и доныне. Чаще призывайте в молитвах Св. Авраамия, и Господь не оставит вас свою милостью!"

    2). Высокопреосвященный Димитрий (Ковальницкий) (1903 г.),

    Архиепи́скоп Димитрий (в миру Михаи́л Гео́ргиевич Ковальни́цкий; 1839-1913) — духовный писатель и церковно-общественный деятель.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    С 8 февраля 1903 года — архиепископ Казанский и Свияжский.

    Во время правления владыки Димитрия (Ковальницкого) в Казани произошли трагические события – похищение и уничтожение чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Это случилось в ночь с 28 на 29 июня (по старому стилю) 1904 года. Ко дню празднования Казанской иконы – 8 июля – преступники уже были задержаны и дали показания об уничтожении иконы. Однако 8 июля паломников в Казани было столько же, сколько и в прежние годы.

    Выступая во время праздничной службы в соборе Казанского Богородицкого монастыря, владыка сказал: «…Попущением Божиим злой человек похитил у нас наше сокровище и, может быть, истребил. Но мы крепко надеемся, что Пресвятая Дева не лишила нас Своей милости. Здесь, на этом месте, она явила Свой чудесный образ, в молитве пред которым в течение столетий верующие искали и получали утешение и помощь. И мы верим, что Матерь Божия и впредь не оставит нас Своею милостию. Это священное место, на котором она благоволила осенить наш град и страну Честным Своим Покровом».

    Это были не просто дежурные слова утешения. Действительно, и в следующие годы поток паломников не ослабевал, они шли теперь не к чудотворной иконе, а к месту ее чудесного явления.

    Будучи опытнейшим преподавателем духовной академии, архиепископ Димитрий сумел до конца своего пребывания в Казани удержать под контролем ситуацию в Казанской духовной академии после начавшейся 9 января 1905 года революции.

    Но в некоторых вопросах его люди не поддерживали.

    В церковно-приходских школах было запрещено преподавать на родных языках учащихся, они могли использоваться только на первом году обучения для овладения русским языком. Законоучителям в земских и государственных школах запрещалось преподавание Закона Божия на инородческих языках. Наконец, были запрещены богослужения на инородческих языках.

    Вероятно, разобраться в деле христианского просвещения народов Поволжья владыке Димитрию помешало его слабое знакомство с епархией. В течение двух лет своего управления епархией он почти не посещал приходов. Только в июне 1904 года он побывал в двух уездных городах – Спасске и Тетюшах, причем поездку совершал на пароходе и в сельских приходах не бывал.

    В результате он 26 марта 1905 года был перемещён на Херсонскую и Одесскую кафедру.

    3).Высокопреосвященный Димитрий (10 июня 1905 г.).

    Архиепископ Димитрий (в миру Димитрий Иванович Самбикин; 1839- 1908, Казань) — епископ Русской православной церкви.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    С 26 марта 1905 года был архиепископом Казанским и Свияжским. В Казани основал церковно-археологическое общество.

    Церковное историко-археологическое общество при Казанской епархии было учреждено в 1906 году и просуществовало до 1918 года. Своей целью Общество ставило: охрану и изучение церковных памятников старины; сбор артефактов церковной старины; формирование ризницы и древлехранилища; пропаганду христианских ценностей посредством издательской деятельности.

    Долгие годы (до сентября 1918 года) библиотекарем Казанской епархии и заведующим ризницы при Благовещенском соборе Казани был протоиерей А.П. Яблоков (1855 — 31 марта 1931). После революции сокровища из ризницы осенью 1919 года были переданы в Казанский научно-промышленный музей (ныне Национальный музей РТ), а достояние древлехранилища (свыше 500 предметов) бесследно исчезло.

    Совет Общества состоял из почётных и действительных членов. Правящие архиереи становятся почётными председателями. Среди казанских учёных, состоящих в Обществе, следует назвать профессоров Казанской духовной академии А.И. Александрова (будущего епископа Ямбургского Анастасия), П.В. Знаменского, И.М. Покровского, доцента Казанской духовной семинарии К.В. Харламповича.

    Местом проведения заседаний были покои правящего архиерея в Архиерейском доме Казанского кремля и Казанская духовная академия. Заседания проводились раз в месяц. Раз в год проходило отчётное собрание.

    Ничто на земле не проходит бесследно.

    13 мая 2022 года в здании Казанского епархиального управления под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла прошло первое заседание возрождённого Церковно-исторического общества Казанской епархии.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    В приветственном слове к собравшимся Его Высокопреосвященство отметил, что целью создания Казанского церковно-исторического общества является популяризация среди православных верующих и всего населения знаний об истории христианства в Татарстане. Организация призвана сохранить и преумножить традиции Казанского церковно-археологического общества, существовавшего в Казани до 1918 года.

    Основными площадками для работы Общества станут Казанское епархиальное управление, духовная семинария, Культурный центр имени А.С. Пушкина, православная гимназия имени святителя Гурия Казанского, воскресные школы при городских храмах.

    26 марта 1905 года архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий прибыл в Казань во время массовых революционных волнений. Если напомнить, то временные рамки первой русской революции: января 1905 – июнь 1907 года. Владыка со 2 по 10 июня 1905 года в эти тяжелые годы, несмотря на революционные события, совершал поездки по епархии, причем посещал именно русские села, где люди были наиболее подвержены революционной пропаганде. С начала сентября 1905 года волнения студентов охватили Казанскую духовную академию и семинарию, а с 7 октября студенты академии принимали участие во Всероссийской стачке. Димитрий не выполнил распоряжения обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева об отчислении всех студентов, участвовавших в забастовке. Вместо этого он с 15 октября отменил занятия в академии и семинарии до 8 января 1906 г. В результате студенты духовных учебных заведений разъехались и не участвовали в революционных событиях в Казани.

    Скончался епископ Димитрий 17 (30) марта 1908 года в Казани. Погребли архиепископа под Благовещенским со-бором города Казани в усыпальницы казанских архипастырей. Его могила не сохранилась до наших дней.

    Памятник архиепископу Казанскому и Свияжскому Димитрию (Самбикину) открыли 15 октября 2019 года в слободе Караяшник Ольховатского района Воронежской области.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)

    • Адрес:

      Болгар

    • Дополнительная информация:

      Информация о Церковно-историческом обществе Казанской епархии.: tatmitropolia.ru/newses/eparh…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Болгар
    сообщить модератору
      Наверх