В фантазиях твоих!
Очень многие скептично относятся к чудесам и сказкам. Считают это обманом — illusio (лат.) — заблуждение, обман, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию (из Википедии). А на самом-то деле иллюзия и есть реальность. Всё вокруг ровно такое, каким нам кажется, а вообще-то оно совсем другое…
Так вот, скептики (они же зануды) в весьма больших количествах писали, что дом магии – это зря потраченные деньги. Дескать, всё примитивно-банально, «ну и что…» (произносить с гримасой насмешки и скуки).
Ты если чё конкретно предложить хочешь, так говори, а ежели так языком чешешь, то слазь с бочки, не дури людям головы! (Бабка)
… Не ждите чуда! Чудите сами!... (крик души в гвалте интернета)
И ещё цитаты под фото из мульта про Змея Горыныча.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
А люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные,
Я полечу туда, а ты?
(Песенка из детского советского кино «Незнайка с нашего двора»)
Маг-Чародей-Волшебник Жан Эжен Робер-Уден (также Робер-Гуден, фр. Jean-Eugène Robert-Houdin), уроженец Блуа, жил-чудил с 7 декабря 1805 по 13 июня 1871. Потрясающий человек, способный не только видеть мир со всех сторон, но и показать эти стороны всем желающим. Его считают отцом современной магии. Начинал свой путь Гуден как «приличный» человек — часовщиком. И в этом месте совершенно все источники переписывают несколько предложений с Википедии… о том, что Робер-Гуден был не первым, кто начал выступать во фраке, что до него «знаменитый французский фокусник и чревовещатель Конт выходил на сцену во фраке». Про знаменитого Конта я ничего не нашла… хотя было любопытно, как минимум, узнать чем конкретно и в какие годы он был знаменит. Ну да ладно, вернёмся к Гудену. Иллюзионисты в те времена выступали на ярмарках и в дешевых кабачках. И тут я позволю себе допридумать, что талант Гудена был не только в гениальных придумках своих фокусов, но и в умении свой талант продавать. То есть заработал он нормально. Потому что его дом – это замечательный дом-иллюзия, который кажется 3-х этажным, а на самом деле 5-ти этажный. Для посетителей открыто 4 этажа. На первом показывают части гостиной, кабинета, афиши, трости, цилиндры и т.п. – этот этаж действительно обычно-банально-музейный.
На втором, … хм… назову это аттракцион. С лестницы встречает человек, который перед входом в таинственное помещение выдаёт и помогает надеть на голову приспособление с зеркалами, которые располагаются на уровне щёк. Смотреть надо вниз, в эти зеркала, а видеть вы будете, то, что закреплено на потолке. Ходить так не удобно, конечно, поэтому двигаетесь в слепую, держась правой рукой за поручень. Если поднять глаза к потолку (подглядеть) – то тоже весьма экзотично всё выглядит. Но через зеркала прикольней. Помещение не большое, поэтому пройдете эту комнату быстро. Затем спускаетесь на минус первый этаж. А вот тут я не знаю… это иллюзия, что помещение большей площади, чем верхние этажи, или правда подземная часть просторней? Вообще, наверно всё же просторней. Дом построен на холме (с другой стороны площади от замка). Помните, я писала, что субботний рынок расположен вниз по ступеням от Дома Магии. Так что в принципе, внутри холма полно места для подземелья. Так вот, на минус первом этаже можно посмотреть, потрогать и попробовать всякие штуки-фокусы. Самые простые из них – зеркала. И всё, что связано с иллюзией отражения. А ещё гармошкой сложенная плотная бумага, где на гранях разные изображения: чуть левее – король, правее – королева. И из одной картинки три изображения – конь в придачу… Он то и напомнил о говорящем Юлии, в придачу к Горынычу ))— Риск – дело благородное, но ничто лучше не подчеркнет моего благородства, чем дорогая сбруя и золотые подковы.
Алеша: Я боюсь серьёзных отношений?! Ха-ха! Да я себе в зеркало не улыбаюсь от того, что серьёзный такой!
Но всё имеет обыкновение заканчиваться (и коньяк и время). Надо было возвращаться в мир без чудес. Когда поднимались, еще изнутри послушали рык Горыныча. Если бы у меня из окна был такой вид, я бы тоже начала творить чудеса… а так просто на работу хожу и хожу… Впрочем, надо быстрее на улицу, небо расчистилось и можно Горыныча поснимать не под ливнем. В интернете находила, что Горыныч появляется раз в час. Мне показалось, что его выпускают, когда на площади людей больше трёх останавливается )) Потому что мы на него несколько раз смотрели, и никакого чёткого ритма в этих появлениях не было. Минут на 10 (всего) одна за другой появляются головы, они рычат под сказочно-таинственно-тревожное звуковое сопровождение. Музыкой это сложно назвать. Хотя некая линия, намекающая на мелодию прослеживается. Когда-то голов было шесть (я фото видела). Потом их стало пять… мы на четыре смотрели. Не иначе как Иван-Царевич пару голов одолел…
Да, кстати, еще интернет уверяет, что фотографировать внутри запрещено. Хм. Ну я об этом не знала. И меня никто не пытался остановить. А мой Никон, это не мыльница, его хорошо видно)) Чудеса))
Совсем чуть-чуть поцитирую: Гуден написал несколько книг: «Тайны престидижитатора» — 1858, «Разоблачение плутовства греков» — 1861 (переведена на русский в 1863), «Секреты престидижитации и магии» — 1868. Иллюзионы его настолько оригинальны, что до сих пор используются в репертуаре фокусников. Гудена как «величайшего фокусника всех времён» цитирует в начальной сцене своего последнего фильма Орсон Уэллс. Самые знаменитые трюки Робер-Гудена — "Апельсиновое дерево" и "Бабочки" демонстрируются в фильме "Иллюзионист".
А дальше… Гуден умер в 1871 году, а в 1874 в Будапеште родился Эрик Вайс, который в 1892 году принял псевдоним Гудини. Гарри Гудини (англ. Harry Houdini) знаменитый американский иллюзионист, гипнотизёр, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями.
Хотя артистический псевдоним Гарри Гудини был позаимствован у его знаменитого предшественника, американский иллюзионист написал книгу с нападками на бывшего кумира Робер-Гудена.
В России в 1908 г. Гарри Гудини демонстрировал самоосвобождение из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Цитирую: «Вот как описывают этот трюк авторы книги «От магов древности до иллюзионистов наших дней»: «Запертый в камере тюрьмы, облаченный в арестантскую одежду, он через две минуты вышел, открыл двери соседних камер и, шутки ради, поменял местами заключенных. Затем проник в гардеробную и через пятнадцать минут после того, как был заперт, появился в караульном помещении переодетым в свой костюм».
У Гарри Гудини была насыщенная жизнь, но ведь речь не о нём. Точнее не только о нём.
А дальше… В 1900 году вышла в свет детская книга американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». А в 1939 в персказе Волкова выходит «Волшебник Изумрудного города». Здравствуй, волшебник Гудвин. (Волков родился в 1891 году (Гудини был в России в 1908), а у Баума насколько я поняла, волшебник был просто волшебником из Страны Оз).
Правда мне не очень понятно, Волков недолюбливал Гудини? Гудена? Или сам жанр?
— Как вам не стыдно дурачить людей? – спросил Страшила.
— Сначала было стыдно, а потом привык, — ответил Гудвин.
— По-моему, вы плохой человек, — сказала Элли.
— О нет, дитя моё! Я не плохой человек, но очень плохой волшебник!
Или Волкову казалось, что сказка честнее фокусов? Но ведь и то и другое – мир иллюзий. Впрочем, весь мир – иллюзия. И нам очень важны эти иллюзии. Они нам жизненно необходимы. Ведь Гудвин исполнил три желания.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
В пути Волшебники встречаются,
Любой ребёнок это знает.
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты.
Пусть усмехнутся осторожные,
Я верю в волшебство, а ты?
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В парижском музее Сальвадора Дали есть серия рисунков, где он тоже совмещал лица или отдельные части тел, но очень-очень эротически.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.