1. Важнейшую часть фестиваля составляет искусство, в любом его проявлении. Арт-объекты и мутанты — визитная карточка Бернинг Мена.
2. От самых простейших, бесхитростных попыток любителей замутить что-нибудь эдакое... (амиши продолжают преследовать)
3. ...до сложнейших конструкций, на которые профессиональные художники потратили уйму сил, времени и ресурсов.
4. Очевидно, что нет никакого смысла рассказывать не только о всех объектах — а их в этом году было 260 единиц — но даже и об одном из них. Потому что какой толк рассказывать и даже показывать то, что нужно видеть только и только вживую? Разве может передать фотография размером в сложенный пополам журнал масштаб и контекст этого шедевра?
5. Разве глядя на фото можно прочувствовать размер и объем женщины и увидеть движения груди от ее «дыхания»?
6. Никакой двухмерный снимок не в силах передать трехмерную реальность. И никакие настройки фоторедактора не могут воспроизвести постоянно трансформирующиеся цвета заката, отраженные на скульптуре. Так, намек, замерший во времени момент. Вживую все гораздо богаче и глубже.
7. Ну и зачем тогда было фотографировать? А затем, чтобы запомнить то, что было уже пережито. А вот пережить, глядя на фотографии, но не побывав там, увы, не получится. Поэтому, кто был — вспоминайте, кто не был — это вам еще одно напоминание, где обязательно нужно побывать прежде, чем «сыграть в ящик».
8. Большинство инсталляций созданы так, чтобы с ними можно было взаимодействовать. Зеркала можно вращать, совмещая углы зрения.
10. В соответствии с темой фестиваля зеркальных идей было как никогда много. Больше всего запомнилась темная комната под Меном, где были установлены полупрозрачные зеркала. Регулируя подсветку, можно было сделать так, чтобы наполовину освещенное лицо напротив сидящего совместить с наполовину освещенным своим лицом. Мозг, понятно дело, тут же зависал, увидев пол-себя и пол-другого человека в «одном лице».
12. На них можно и нужно забираться, потому что тогда они выглядят еще убедительнее и органичнее. Деревянные, скорее всего, будут сожжены.
15. Постояв несколько минут и послушав, о чем говорят посетители, понимаю, как много здесь людей искусства. Ведь по виду они не отличимы ни от офисного планктона, ни от нас, бомжей.
16. Если у вас дома есть 3-D очки, перетяните эту фотку на десктоп, откройте ее в большом размере и попробуйте взглянуть. Может и сработает.
«Моя работа – это попытка сформулировать проблему взаимоотношений и в отдельно взятой паре, и между людьми в целом. Позы, в которых сидят мужчина и женщина, это обиды, с возрастом становящиеся оковами. Но несмотря на то, что два человека не могут вести диалог, они поддерживают друг друга спинами – они не могут друг без друга. Внутри каждой из фигур видно ребенка, и дети тянутся друг к другу. Женщина сидит в позе эмбриона и обнимает колени, ее центр – сердце. А у мужчины центр – это интеллект, мысли.
Днем виден каркас – клетки, из которых сделаны фигуры людей. А ночью клеток не видно, остаются только дети, чьи фигуры светятся. То есть, когда наступает ночь – у людей появляется шанс найти общий язык. Причем найти общий язык – задача не только семейная, но и национальная». — forbes.net.ua/lifestyle/13970…
19. Многие арт-объекты несут в себе, кроме эстетических, еще и практические функции. Вот, к примеру, Black Rock City Time Out Corner — Уголок Передышки. Он находится в самой дальней точке от города. Здесь полная тишина, покой и защита от ветра. И если не обращать особого внимания на усохшие мумии инопланетян, то под инопланетные же, но успокаивающие звуки из динамиков и легкий шорох вращающегося ветряка можно славно отдохнуть и помедитировать.
21. Этот шар, на самом деле — ночная инсталляция. Количество цветов и разнообразие вариаций световых комбинаций не поддаются учету. В темноте можно надолго залипнуть даже без всяких грибов.
23. Вышка. Ночью служит ярким маяком для всех живущих в этом районе, особенно в моменты не совсем трезвого ума. Вроде не такая и высокая, но поглазеть на окрестности и поснимать город — самое то.
24. Тоже арт-объект, но он, скорее, как вспомогательный эффект для привлечения внимания к дискотеке.
25. Арт тире Атр, аттракцион. Вдали справа тоже арт, там, наверно, самый мощный клуб на всей плайе. Нигде и никогда я еще не испытывал на себе такие вибрации от сабов, находясь от них в пятидесяти метрах.
26. Арт-обогреватель, ночью здесь горят костры. Это 3:00, наша улица. Что-то я уже начинаю скучать за этим местом :)
27. Остаются еще 245 инсталляций. Не уверен, что есть люди, которые успели посмотреть их все. Главное, что они все были хотя бы кем-то посмотрены и оценены.
Теперь о мутантах. Так называют тут машины, которым разрешено кататься по плайе. По улицам, в принципе, можно ездить всем машинам — никто, конечно, этого не делает. А вот выезжать на «площадь» и Эспланаду, и вообще всю плайю до того самого столба могут только специально изуродованные машины. Мутанты.
Грубо говоря мутанты делятся на пять категорий (в моей голове, по крайней мере):
1. Хардкор-мутанты в самом прямом смысле этого слова. То есть машины, которые выглядят как угодно, но только не как машины и в этом и есть их главное назначение — выглядеть и удивлять. Обычно их привозят на тележках, сами они по фривеям не поедут.
2. Мутанты-дискотеки. Акустические системы на колесах, доставляющие свою музыку в любую часть города. Часто на базе грузовиков, обычно добираются своим ходом.
3. Мутанты-лайт. «Городские автобуcы» Блэк Рок сити, тоже с музыкой, но заточены на вместимость, а не громкость. В большей степени «мутируют» внешним обвесом, по сути оставаясь обычным грузовиком или автобусом.
4. Мутанты-частные телеги и дырчики. Тем, кто проапгрейдился с велосипеда до четырех колес тоже нужно как-то уродовать свой драндулет, чтобы его пустили на плайю. Чаще всего это электрические машинки для гольфа или что-то между газонокосилкой и мопедом.
5. Мутанты-шоукары. Сравнительно новое явление Бернинг Мена. Машины явно сделанные на заказ за серьезные деньги, народ в них ездит явно распальцованый и с простыми бернерами не особо роднящийся.
28. А теперь как это все выглядит. Мутант-частная телега на базе гольф-кара забарахлила прямо напротив нашего дома. На таких ездят самые простые и добродушные бернеры, всегда готовые подвезти пешкаруса или угостить его чем-нибудь.
29. Еще одна телега: обросший рыжим мхом Ford Crown Victoria восьмидесятых годов. Тут тоже все просто.
30. Хардкор-Мутант на базе грузовика International. Здесь уже все серьезно, даже дополнительная ось на случай перегрузки. Народу возит немного. Позади «детеныш» трицератопса, тоже полноценный легковой мутантик.
31. Мутант-лайт на базе Форда, «городской автобус» со своим звуком. Домой, скорее всего, поедет своим ходом. Но выглядит годно.
32. Полноценный мутант в первую очередь и автобус во вторую. Похоже бывший развозной грузовичек Форд вроде тех, что использует FedEx. Настоящий олдскул Бернинг Мена, все по-честному: дерево, ставни, трамвайный задок, кровать на втором этаже с золотыми набалдашниками, все дела.
33. Слева лайт — просто бывший школьный автобус в картонках и надстройках. По-моему лишняя техника на плайе. Справа — хардкор-пассажировоз. Заточен на случайных пассажиров, судя по возможностям крепления велика и почти полному отсутствию акустической аппаратуры. То, что надо.
34. Самый хадкорный-хардкор, полная самоделка. Через три дня, естественно, поломалась. Девонька так и осталась здесь ночевать — далеко, видимо, домой было шагать.
36. Мутант-паровоз на базе Isuzu. Гудит как настоящий. Вначале недели нет никаких проблем запрыгнуть на все, что движется. В конце сложнее — катаются только свои и те, кто забил места. В последнее время появилась нехорошая тенденция подбирать только красивых девушек и парней, как в клубах. Бернеры недовольны.
37. Один из самых громких мутантов-клубов на плайе. Вот просто зрачки трясутся от звука. Чтобы было представление откуда звук берется: один из хозяев подобного, а может даже конкретно этого саундкара в местной газете (есть и такая у бернеров) написал, что акустической и световой аппаратуры там примерно на 500.000 долларов.
38. Еще один тру-мутант, полностью собранный вручную. Тоже пал смертью храбрых на пятый день. Опять не удивительно. Народ ведь, когда едет, не молча стоит, держась за поручни и хмуро взирая на окрестности. Народ оттягивается по полной, раскачивая несчастную каракатицу вдоль и поперек своими прыжками-танцами. Вот ось и подломилась.
39. Так что мутанты-поделки не прокатывают. Только переделки — база и шасси должны оставаться родными.
41. Ага, а вот и мутант-шоукар. Сразу видно совсем другой уровень инженерии, качества и материалов. И если в предыдущих случая налицо явное рукожопство в собственном гараже, то здесь поработали дядьки-профи из мастерской, где собирают разные кастом- багги и байки. Мужичек с подругой тоже как бы из другой категории.
Никого не осуждаю и не говорю, что это плохо. Хотя. Уже не раз заходят разговоры о том, что в принципиально свободную от конкуренции, превосходства и соперничества концепцию Бернинг Мена начинают проникать паразиты в виде продвигающих себя диджеев, глянцевых моделей и богатеньких чувачков, приезжающих-прилетающих сюда своей обособленной компанией и показушно превосходящих всех и вся своими дорогими поделками и костюмами. Возможно мужик на фото вполне себе нормальный бернер, просто обеспеченный человек. Но даже если и так, то он и его монстр являются визуальным объяснением того, почему все чаще и чаще слышится фраза «Бернинг Мен уже не тот».
42. И напоследок. Мутант-мутант. Трактор, тягающий за собой кусок реального дома на прицепе с толчком на еще одном прицепе (дом где-то в горах разобрали по досточкам, перевезли домой и потом снова собрали).
43. В первый раз мы его увидели в 2010 году. Тогда обои были беленькими, а шторы чистенькими. Поизносилась хибарка за годы, но все равно хорошо выглядит.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.