- GPS
- Великобритания, Chamberlain Square Birmingham B3 3DH Великобритания
- +44 121 348 8007
Музей мирового класса в Бирмингеме. Прерафаэлиты
Крупные меценаты завещали свои коллекции картин галерее искусств Бирмингема при условии, что он будет открыт для общества. Джесси Коллингс, мэр Бирмингема в 1878 году, был первым сторонником скорейшего строительства галереи. После щедрых финансовых вливаний и частных пожертвований граждан, архитектор Йовилль Томасон в 1881 году начал возводить здание музея в стиле викторианского барокко. Принц Уэльский официально открыл новую галерею в 1885 году.
.
Высокий портик, увенчанный фронтоном Фрэнсиса Джона Уильямсона , представляющего аллегорию Бирмингема, вместе с башней с часами — бирмингемский Биг-Бен, считался визитной карточкой промышленного города.
Музей BM & AG, ранее управлявшийся городским советом Бирмингема, сейчас входит в фонд Birmingham Museums Trust.
.
Музей имеет коллекцию международного значения, охватывающую изобразительное искусство, керамику, металлообработку и историю промышленности, ювелирные изделия, естественную историю, археологию и этнографию.
Коллекция древностей включает в себя монеты с древних времен до средневековья, артефакты из Древней Индии и Центральной Азии, Древнего Кипра и Древнего Египта . Есть материал из Классической Греции, Римской империи и Латинской Америки . Существует также средневековый материал, большая часть которого сейчас выставлена в Бирмингемской исторической галерее, постоянной экспозиции на третьем этаже музея.
В ноябре 2014 года была открыта специализированная галерея для показа Стаффордширского клада . Обнаруженный в соседней деревне Хаммервич в 2009 году, он является крупнейшим из когда-либо найденных кладов англосаксонского золота.
..
В залах выставлены предметы культа более 10 различных конфессий, включая статую Будды Султанганджи. Галерея фокусируется на шести основных религиозных группах в Бирмингеме: Христианство, Ислам, Буддизм, Индуизм, Сикхизм и Иудаизм.
Статуи Будды я видела много раз, а вот этот персонаж, не приходилось.
.
"Люцифер" Якоб Эпштейн (1945)
Бирмингемский музейный фонд владеет одной из лучших коллекций барочной живописи и скульптуры в Великобритании и включает в себя работы таких крупных художников, как Питер Пауль Рубенс, Питер Лели, Клод Лоррен и Гверчино. Экспозиция галереи объединяет основные моменты из этой коллекции и представляет редко встречающиеся шедевры.
...
"Бегство в Египет" О.Гентилесши XVI в.
...
"Звезда Вифлиема" Эдвард Берн-Джонс (1890) Первоначально сюжет предназначался для создания гобелена и витража в соборе, но по решению автора остался картиной.
..
"На паперти в Париже" У. А. Бугуре (1865)
...
Юным посетителям нравятся полотна на мифологические темы.
"Паоло и Франческа" А .Мунро (1852)
Мне не хочется показывать в заметке археологические и промышленные экспонаты музея, и тем самым, делать её огромной. Меня интересовала Арт галерея и особенно — Прерафаэлиты, часть работ которых, я вам покажу.
Братство прерафаэлитов в 1848 году основали молодые художники Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Впоследствии к ним примкнуло ещё четыре участника: Мэдокс Браун, Артур Хьюз, Уолтер Кейн, Джон Уильям Уотерхаус.
Все они были уверены, что современное искусство изжило себя, и мечтали вернуть ему яркие краски, детализированные сюжеты и реализм средневековой живописи. Семь единомышленников — друзей сформировали Братство прерафаэлитов и навсегда изменили облик британского искусства. Поначалу Братство оставалось тайным, и его члены подписывали картины непонятной аббревиатурой PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood) отказываясь объяснять, что это значит.
Во главе с Данте Габриэлем Россетти, Джоном Эвереттом Милле и Уильямом Холманом Хантом художники восстали против консерватизма в викторианской живописи, восхищаясь простотой и ясностью средневекового итальянского искусства до великого Рафаэля.
Вдохновителями прерафаэлитам служили флорентийцы Фра Анджелико, Джованни Беллини, Ботичелли — творцы Кватроченто, самого чувственного и вдохновенного времени XV века.
В те времена своими шедеврами они показывали, что искусство готово переступить через строгие средневековые шаблоны готики. Анджелико украшал религиозные сюжеты гаммой чистых цветов и золотым сиянием, а Джованни Беллини размывал грани между священным и светским, ещё заметнее пускал в ход приёмы античного искусства, оживлял их яркостью и образностью.
Прерафаэлиты, так же как и их кумиры, выступали против академизма, условностей, канонов и образцов, хотели увести английскую живопись от гибельных традиций. Они считали, что нужно вернуться к благочестивому, простому, естественному и натуралистическому стилю художников XIV-XV веков и, что ещё важнее, вернуться к самой природе. Ведь именно прямота выражения и привлекательная искренность делали итальянское искусство столь сильным.
Они назвали свой кружок "Братство" – как некий монашеский или рыцарский орден, выразив своё стремление к чистоте и духовному напряжению средневекового искусства. У Братства не было чётко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс.
Молодая амбициозная группа художников сражалась с общественным мнением, добиваясь, чтобы их работы приняли всерьёз. У Братства было множество критиков, и многие считали их лишь торопливыми выскочками, лишенными точности истинных мастеров, а их реализм — безвкусным.
ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ
начинал в духе простоты и натурализма, свойственном всем прерафаэлитам, но позже ушёл в собственный мистический символизм. Итальянец по происхождению, Россетти любил Данте и сам был поэтом. Мистический колорит присущ многим картинам Россетти, в них прекрасно воплощена его тяга к воспеванию прекрасных дам.
В картинах на религиозные сюжеты: "Детство Марии", "Се, раба Господня", "Благовещение" он пишет вымышленные образы, а для работы "Благословенная дама" ему позирует натурщица Элизабет Сиддел. Образ рыжеволосой красавицы вдохновлял его много лет, и женщины на многих его картинах имеют её черты. Эта девушка позировала для всех членов Братства, но вышла замуж за Россетти.
"Леди Лилит" (1868)
После утраты Элизабет, музой Россетти стала Джейн Берден. Она была удивительно красивой девушкой и идеально соответствовала представлению Россетти о женской красоте. Его полотна, как и работы всех прерафаэлитов, воспевали хрупкую и словно неземную женскую красоту.
Свою первую любовь он не смог забыть — черты её лица и золото волос во многих работах, таких как "Ла Гирландата", а её предсмертный образ он написал только через несколько лет.
"Беата Беатрикс" (1864)
Очень большая часть его наследия состоит именно из женских портретов – почти не реальных женщин, а идеальных воплощений его фантазий. В нескольких картинах изображены обе дамы, любимые художником — "Луг" и "Мариана". Джейн посвящены работы: "Грёзы", "Астарта" и
"Прозерпина" (1874)
ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕС
Миллес действительно хотел разрушить академическую традицию в живописи, которая казалась ему мертвенной и жеманной. Он стремился к простоте, даже наивности средневекового письма. Поэтому поначалу его работы были почти революционными по своей сути. В 1850 г. он выставил в Академии следующую свою картину, наделавшую много шуму в английском обществе.
"Христос в родительском доме" (1850)
Критики были в шоке оттого, насколько в этом полотне отсутствует привычное понятие красоты, а Чарльз Диккенс описал Иисуса на полотне как "противного рыжего мальчишку в ночной рубашке". Всем не понравилось, что Святое Семейство выглядит, как семейство обычного плотника, и Миллес даже не стал снабжать персонажей нимбами!
Новый взгляд на женскую красоту воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. С неё Миллес писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти. Сиддал позировала художнику в ванне, одетой в средневековое платье. Вода в ванной подогревалась свечами, чтобы натурщица не замёрзла, потому что они работали над картиной зимой, но к несчастью Элизабет простудила лёгкие и здоровье её быстро ухудшалось. В конечном счёте муза прерафаэлитов скончалась.
"Офелия" (1852)
Миллес написал множество прекрасных работ, среди них — "Изабелла", стала одной из тех картин, от появления которых принято отсчитывать историю Братства прерафаэлитов, среди героев картины угадываются образы друзей художника. "Подружка невесты", "Осенние листья", "Долина отдыха", "Спасение", "Нахождение Спасителя в храме", образы прекрасных дам в работах "Эстер", "Ванесса" и "Слепая девушка" (на первом фото в ленте).
"Мариана" (1851)
После избрания Миллеса членом Академии, он стал постепенно меняться, уходя от свежести и новизны прерафаэлитского подхода к творчеству. Его стиль становится более простым, будто окончательно теряет всякую связь со своими прерафаэлитскими корнями и создает совершенно викторианские, приторные или назидательные картины: "Детство Рэли", "Принцы в башне Таузра"и "Спелая вишня", затем "Мыльные пузыри".
УИЛЬЯМ ХОЛЬМЕН ХАНТ
больше всех других членов Братства был занят духовными поисками. Его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона.
Одной из первых его известных картин стало многофигурное полотно с длинным названием
"Обращённая семья бриттов спасает христианского миссионера от преследования друидов"
выставленное в Академии в 1850 году в паре с "Христом в родительском доме" Д.Э. Миллеса.
Его последующие работы "Наемный пастух" (1851), "Пробуждающаяся совесть" (1853) и "Свет миру" (1853) понравились публике, но смысл сюжета им не был понятен. В последней картине, Христос стучится в заросшую терниями и сорняками дверь — символ закрытой человеческой души, глухой к Его призыву...
Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, в 1854 году Уильям Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своих библейских картин. В том же году он начинает свою потрясающую картину
" Козел отпущения".
На ней только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня, в её роли выступило Мертвое море, то место, где стояли Содом и Гоморра. Его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагали грехи всех людей общины, а потом выгоняли в пустыню.
На картине "Тень смерти" (1870) юный Иисус, ещё не вышедший на служение, потягивается, устав от плотницкой работы, а его тень, падая на полку с инструментами, создаёт зловещее подобие будущего Распятия.
Круглое окошко вокруг его головы кажется нимбом, а звездообразное напоминает о Вифлеемской звезде, возвестившей о рождении Спасителя, которому надлежит умереть за людей.
ФОРД МЭДОКС БРАУН
Браун был немного старше, чем двадцатилетние прерафаэлиты, но всё равно имеет к ним непосредственное отношение: именно у него учился и его творчеством вдохновлялся поначалу юный Россетти. В его работе были заложены те принципы, которые потом развили члены Братства.
Прерафаэлиты — первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, против чопорных традиций викторианской эпохи, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту.
Несмотря на успехи работ прерафаэлитов, признание общества, появление на выставках, уже в 1853 году Братство распадается. Художники, объединённые общей идеей, были совсем разными людьми и к середине 1850-х годов фактически разошлись каждый по своей дороге, но шедевры пережили их создателей и продолжают восхищать публику и сегодня.
Творчество Брауна развивалось параллельно творчеству прерафаэлитов, но отчасти по тем же направлениям. Брауна очень интересовали проблемы цвета и освещения в живописи.
Картину "Прощание с Англией" (1852-1855) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которое бывает на море в пасмурные дни. Картина имеет вполне конкретный сюжет: она посвящена отплытию в Австралию одного из членов Братства — скульптора Томаса Вулнера, но выходит за рамки этого конкретного события, становясь памятником великому исходу 1850-х годов.
У Брауна интересны картины: "Христос омывает ноги Петру", "Труд" и незаконченное полотно с совсем не викторианским изображением падшей женщины и её незаконного ребенка.
"Возьмите вашего сына, сэр!" (1857)
Основное настроение здесь – не стыд или раскаяние, а гордый вызов, который женщина бросает отцу ребенка. Его отражение можно увидеть в зеркале, которое, скорее всего вполне намеренно, образует вокруг её головы нимб, превращая в Мадонну.
ДЖОН УИЛЬЯМ УОТЕРХАУС
родился в семье художников, когда «Братство прерафаэлитов» впервые громко заявило о себе на художественной арене британской столицы. Это совпадение примечательно тем, что в своём творчеств Уотерхаус обратился к принципам прерафаэлизма, и написанные в этом стиле работы художника оставили его имя в истории.
"Душа розы"
Он известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.
Картины "Магический круг" и
"Леди из Шалот" принесли ему широкую известность.
В 1889 году он представил свою версию «Офелии», безусловно вдохновленную работами Милле и Россетти, к образу которой он возвращался несколько раз.
Творческое наследие художника насчитывает более ста картин, большинство из которых созданы на темы римской истории и сюжеты английской литературы. В художественной карьере Джона Уотерхауса ключевыми стали именно женские образы, чей прекрасный облик часто контрастен их трагической судьбе.
P.S. В музее мы встретили много детей школьного возраста, а в Mini Museum специально разработана программа для маленьких детей до 5 лет, чтобы они могли познакомиться с музеем, увидеть фантастические произведения искусства и научились любить музеи с юных лет. Мини-музей включает в себя изобразительное искусство из коллекции на темы детства и животных.
.
- Адрес:
Chamberlain Square, Birmingham
- Дополнительная информация:
Главный вход находится на площади Чемберлена, под башней с часами, известной как « Большой Брам ».
Вход в музей — бесплатно. - Телефон:
+44 121 348 8007
Дешёвый ✈️ по направлению Бирмингем
- 28 янв 2020, 16:19удалитьСпасибо за прерафаелитов!
Читала, что они отказались от красок и грунтовок того времени, а обратились к технологиям раннего ренессанса (начало 15в), т.е."до Рафаеля" - 29 янв 2020, 09:41удалитьМолодость всегда ищет свою дорогу или хотя бы забытую старую!
Мне нравятся их работы, по крайней мере, они отлично иллюстрируют
литературу и мифы. - 29 янв 2020, 09:42удалитьВсё в тонкостях знать невозможно, но надо стараться! ;)
- 29 янв 2020, 22:05удалитьТак вот где прерафаэлиты — в Бирмингеме! Я в Галерее Тейт надеялась их во всей красе увидеть и была разочарована и удивлена тем, что их там так мало :-(
Прекрасный музей, замечательный совет! - 6 фев 2020, 08:45удалить
Larysa27написала 29 января в 22:05
Так вот где прерафаэлиты — в Бирмингеме! Я в Галерее Тейт надеялась их во всей красе увидеть и была разочарована и удивлена тем, что их там так мало :-(
Прекрасный музей, замечательный совет!
Может быть, собрания картин покинули родные стены галереи на временные выставки, так часто бывает. Я в Великом Новгороде, неожиданно и без всякого ажиотажа, посетила выставку Никаса Сафронова в Десятинном монастыре! ;) - 6 фев 2020, 01:11удалитьОчень интересно, и картины не менее интересные, особенно про Офелию зацепило конечно
- 6 фев 2020, 08:48удалить
Donnicoнаписал 6 февраля в 01:11
Очень интересно, и картины не менее интересные, особенно про Офелию зацепило конечно
Спасибо! Про судьбу натурщицы... печально очень.
А я не могла оторваться от "Слепой девушки"... - 3 мар 2020, 18:39удалитьОтличный музей, замечательные полотна!
Спасибо за показ и рассказ - 3 сен 2020, 19:54удалитьПонравились почти все картины, что бывает редко.
Очень интересно, спасибо. - 1 фев 2021, 10:36удалитьМузей прекрасный! Случится побывать в Бирмингеме — советую не упустить возможность!