3 материалa по 1 объекту, 127 фотографий
- GPS
- Китай, 73 Bingzhongluo St, Gongshan Derung and Nu Autonomous County, Nujiang Lisu Autonomous Prefecture, Yunnan, Китай
Пустой монастырь Кагью, пещера и история одного отшельника.
Этот совет является частью дневника «Китай в мае 2019»
18 мая 2019 года
С утра в город окутал плотный туман, ничего не видно, Silent Hill. Думаю, в тумане то я пойду погуляю, ещё горы мне больше не нужны, а вот найти храм буддийский и пещеру, которая была на карте, для меня жизненно необходимо.
Объекты находятся рядом с дорогой, которая в данный момент ремонтируется. Строится мост через ущелье, хотя там объезд то по ущелью всего-ничего, но работа титаническая. Денег у китайцев много, чтобы возводить эти конструкции.
В пещеру, которая называется Сказочная Пещера (Fairy Cave) ведёт мощеная дорожка, но по ней мало кто ходит. Судя по количеству старых и новых листьев на ней. С другой стороны вход в пещеру весь увешан молитвенными флажками. Пещера в ста метрах над дорогой, поэтому шум и строительные работы не мешали моему медитативному уединению.
В пещере сыро, поэтому я медитировал снаружи. Внутри куча сталактитов и небольшой алтарь. Как-то идентифицировать её очень сложно. По-китайски называется Сяньню Дун, что в переводе Феечная Пещера. Возможно как-то связана с дакини. А может зубная фея, потому что сталактиты похожи на зубы. На зубы ролангов))
Роланги — ожившие мертвецы Тибета.
Зомби в Непале
Есть у меня друг-синолог Паша Мартынов, он то и помогает мне иногда разгадать ребусы с китайскими названиями, а также помогает найти в китайском инете инфу о том или ином месте.
Стоя на площадке перед пещерой видишь храм Пухуа, золотую крышу его. Но храм в соседней деревне на другом краю ущелья, благо небольшого. Я за полчаса пересек это ущелье по строящейся дороге, по пути заметив и нанеся на карту два комплекса ступ. Первый комплекс из 8-ми ступ символизирующих деяния Будды. А второй комплекс — это две ступы, одна из которых большая, почему-то на курьих бетонных ножках.
Ниже ступы находится местная большая католическая церковь, которая тоже оказалась закрытой. Видимо церкви здесь открывают по воскресеньям во время воскресной мессы.
А ещё ниже за рядами теплиц и парой рисовых чеков высится храм Пухуа. Называется с китайского Храм Повсеместных Цветов. Под управлением 5-го перерождения Ланьцю Ламы — не знаю как по-тибетски записать. Храм традиции Карма Кагью.
Есть старое здание, деревянное, и его пытаются реставрировать.
И новое кирпичное, с золотой крышей, очень красивое. Есть комплекс Ступ и новое общественное здание, в одном из помещений которого небольшая гомпа, в другом магазин буддийской атрибутики. Ни одного монаха я не встретил, поднялся даже в комнату местного настоятеля. Заходи кто хочешь, бери что хочешь!))
На территории никого кроме нескольких китайских туристов не оказалось. Но судя по статьям в интернете активность здесь какая-то всё же случается. Кто-то из европейцев брал интервью у женщин во время очередного регулярного ретирта по медитации, которые в этом храме проводятся:
"Я поговорил с тремя женщинами, участвующими в ретрите, и спросил их, равны ли мужчины и женщины в тибетском буддизме. Кстати, перевод вопросов и ответов осуществлялся в основном через цифровые словари на их мобильных телефонах. «Я не могу сказать, что существует полное равенство», — отвечает одна женщина. Три обсуждают это между собой некоторое время и в конечном итоге отвечают, что тибетский буддизм уделяет как можно больше внимания обращению со всеми живыми существами на земле как с равными."
А как же и когда Тибетский буддизм попал в эти края? Ведь это не совсем Тибет.
В 1773-м гг. лама монастыря Палпунг (Монастырь лабранга Тай Ситу Ринпоче, то есть самый что ни на есть монастырь Карма Кагью. В нём 16-го Гьялва Кармапу возвели на трон.) в уезде Дэргэ по имени Ду Гунцзянь (杜功建) или Ду Гунцзи (都拱几) проездом в Чамдо, свернул с пути и попал в уезд Бинчжунло (Бензинлоу). Здесь он поселился в хижине на окраине села народности ну (цзу) и начал там рассказывать о Дхарме.
Нуцзу в то время были анимистами, поклоняясь силам природы, слушали шаманов, изгоняющих духов, а лам не знали и не верили им.
Говорят, однажды более тридцати местных жителей окружили хижину ламы и потребовали, чтобы тот покинул деревню.Но они не знали, какого учения придерживался Ду, сделавший так, что все окружившие его не могли сдвинуться с места. На второй год пришло уже более ста человек, заставших Ду сидящим на склоне горы. При себе он держал клубни таро и, вдохнув, подбросил их, и эти клубни полетели к людям. Так местные убедились, что сила ламы превосходит силу их шаманов и стали придерживаться ламаизма.
Этому событию (обращению народа в буддизм) посвящён местный большой фестиваль, который проходит 15-го числа 3-го китайского месяца. Собственно этот праздник народа Ну изначальный, но сейчас под руководством лам из храма Пухуа проводится.
Ныне эти нуцзу совсем распустились, кто в католичество, кто в протестантизм подался.
Подумалось, что этого мастера из Палпунга, возможно и Дордже звали. Китайцы иначе транскрибируют, но в данном случае могли записать сначала так, как это люди народа Ну услышали. И потом сделали из этого китайское имя уже.
Вот что нашёл про храм на одном из китайских сайтов, немного, но всё же:
"Основанный более 500 лет назад, это единственный буддийский храм школы Карма Кагью тибетского буддизма. Построенный в 1766 году монахами, он служил повседневным нуждам монахов, обосновавшихся вокруг храма, постепенно образуя деревню под названием Лама Чжун, что означает деревню монахов. Под впечатлением от чудес, которых смогли достичь монахи, многие люди, живущие в близлежащих деревнях, постепенно становятся последователями тибетского буддизма. На самом деле, более половины из сорока двух зарегистрированных на данный момент местных монахов храма имеют местные корни. Отправить одного сына в монастырь монахом для местных буддийских семей считается честью.
Сейчас это место жительства пятого Живого Будды — Ланцю (朗 秋). В прошлом храм Пухуа был в аварийном состоянии, а его здания были покосившимися и с протекающими крышами. В течение последних нескольких лет живой Будда много работал над восстановлением храма и получил большую поддержку. Сегодняшний храм Пухуа вернулся в прежний стиль.
Провинция Юньнань является многонациональным местом. Жители возле храма Пухуа — это в основном этнические меньшинства, такие как тибетцы, ну, лису, дулонг и наси. Хотя они разных национальностей, все они верят в тибетский буддизм и твердо верят. Живой Будда работал на гармонию и развитие всех этнических групп, с его сочувствием и мудростью, чтобы обучать местных жителей и верующих. Когда вспыхивает белая башня, в небе появляются буддийские огни храма Пухуа. Пусть буддийские огни храма Пухуа всегда сияют в умах мультиэтнических и мультикультурных людей, живущих в параллельном течении трех рек. Пусть тибетский буддизм продолжит развиваться в свете мудрости живого Будды Ланцю!"
Присоединюсь к пожеланиям неизвестного автора! Пусть тибетский буддизм процветает и пусть все существа будут счастливы!
На обратном пути от храма в город наблюдал традиционную жизнь, сельскохозяйственный уклад местных, которые активно трудятся на рисовых полях, которые террасами спускаются прямо к Салуину.
На востоке возвышаются гора Сянланглака (Xianglanglaka Mountain) и Снежная гора Билуо (Biluo Snow Mountain) высотой выше 5000 м; гора Гаолигун (Gaoligong Mountain), простирающаяся от Гималаев на запад; Перевал Шимен на север и склоны Гондан и Риданг на юг. Бензинлоу называют "местом сосуществования человека и Бога" из-за ровной местности, террасных полей в облаках и реки Нуцзян (Салуин) и ее многочисленных притоков.
Река Нуцзян берет свое начало в районе Наку в Тибете. Она протекает через пограничные горы между Юньнань и Тибетом и вздыбливается в Большом каньоне Нуцзян между горами Гаолигун и снежными горами Билуо. Когда река проходит через деревню Ридан в Бензинлоу, она блокируется утесом Ванцин и меняет свое русло с юга на запад. Но она должна снова вернуться на восток из-за барьера крутого склона горы Данла, образующего гигантский полукруг, называемый «Ху Цзя», обычно называемый «Первый изгиб реки Нуцзян». Высота над уровнем моря превышает 1700 метров. Река и горы предстают прекрасными пейзажами полными очарования и плавным течением жизни. Местные обычно используют лодки или канатные дороги, чтобы перебраться через реку. Центральная часть Первого Изгиба — это гладкая и плодородная земля, окруженная с трех сторон водой. На берегах реки, заштрихованных зеленью, небольшая деревня под названием Кангтонг занимается сельским хозяйством в течение нескольких поколений. Образ жизни простой, но гармоничный, как в раю.
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
73 Bingzhongluo St, Gongshan Derung and Nu Autonomous County, Nujiang Lisu Autonomous Prefecture, Yunnan, Китай
Дешёвый ✈️ по направлению Биньжянлуошян
- 16 мар 2020, 15:16удалитьКрасивые виды, но особенно потрясла ступа на курьих ножках — первый раз такое вижу.
А еще первый раз увидела вырезанные фото-портреты лам, сперва даже не поняла, думала, что это вы просунули голову в прорезь...
При всей сложности пантеона буддистов, мне отрадно видеть яркие цвета, приносящией радость в жизнь и не давящие, как это иногда бывает в христианских храмах.
Спасибо - 27 мар 2020, 01:10удалитьПотрясающе все, захотелось реально там прогуляться, суперски