Этого места не было в моих планах во время короткого знакомства с Ливаном. Но, поскольку, до регистрации на вылет оставалось почти два часа, я попросил моего гида отвезти меня в главный музей Бейрута.
Последнее время ценность подобных объектов определяется для меня возможностью фотографировать музейные экспонаты. Если это запрещено, то я уже не трачу много времени на рассматривание очередного кувшина или древней статуэтки.
На мое удивление, в Национальном музее Бейрута снимать было разрешено. Я обрадовался, правда, поначалу чувствовал себя там неловко, поскольку был единственным посетителем.
На первом этаже сидели два смотрителя и один кассир, на втором не было вообще никого. Чтобы не показаться некультурным, мне приходилось подходить почти к каждому экспонату и с видимым интересом рассматривать его:)
Но и без этой вынужденной артистичности некоторые древности вызывали у меня интерес.
Я сфотографировал почти все крупные артефакты, чтобы потом дома внимательно изучить их и прочесть в интернете полезную информацию.
Для меня так же были интересны фрагменты мозаик из уникального места Ливана, которое я посетил накануне Баальбек - второй объект ЮНЕСКО в Ливане
Крупнейший археологический музей Ливана и один из самых богатых на Ближнем Востоке предлагает не только уникальную коллекцию предметов искусства и быта финикийской цивилизации, но и всеобъемлющий обзор 6000-летней истории этих мест.
Собрание музея насчитывает 100 000 артефактов от доисторических до османских времен, найденных при раскопках в Ливане и соседних странах.
Официально музей открылся в 1942 году. Во время гражданской войны 1975 года здание музея, построенное в египетском стиле, сильно пострадало, но большую часть коллекции удалось спасти от гибели.
После кардинальной реконструкции в 1999 году музей открылся вновь. Экспозиция оборудована в хронологической последовательности и открывается археологическими находками эпох палеолита и неолита. Далее следует бронзовый век с главной жемчужиной музея — саркофагом царя Ахирама, жившего в Х в. д.н.э.
Базальтовая гробница царя Библа Ахирама, известного только по надписи с этой гробницы.
В то время, как о самом Ахираме ничего не известно, большой научный интерес представляет финикийская надпись на его гробнице, возможно, самая ранняя из написанных буквами.
Иногда Ахирама отождествляют с современником библейских Давида и Соломона, царем Тира и Библа Ахирамом Великим, однако, без должного обоснования. Время жизни Ахирама, известного по саркофагу, варьируется в широком диапазоне от XIII до VII века до н. э.
Не следует путать базальтовый саркофаг с древнефиникийской надписью — с туристической достопримечательностью (известковой гробницей Хирама под открытым небом, расположенной посередине пути из Тира в Кану).
В железном веке на территории Ливана расцвела финикийская цивилизация, и эта эпоха представлена в коллекции наиболее широко — керамика, изделия из металла, слоновой кости и драгоценных камней, скульптура и саркофаги.
Жемчужиной следующего, эллинистического периода истории, безусловно, является восхитительная статуя Афродиты. От времен римского владычества остались саркофаги Ахиллеса и хмельного Купидона, мозаики "Похищение Европы" и "Каллиопа и семь мудрецов".
Византийский период так же представлен многочисленным мозаиками, предметами роскоши и скульптурой. В VII веке территорию Ливана завоевали арабы, и начался период мамлюков, представленный в музее монетами, золотом и глазурованной терракотой. Сайт музея.
Национальный музей открыт ежедневно с девяти утра и до пяти вечера. Выходные – понедельник и календарные праздничные дни. Вход в музей платный – стоимость составляет пять тысяч лир. Для студентов и молодых людей до восемнадцати лет – одну тысячу. Здесь вы можете посмотреть небольшой видео обзор.