Этот полный грохота и ярких красок праздник, когда процессии медиумов стекаются в Нанькуньшэньский храм, проводится каждое воскресенье. Посёлок Нанькуньшэнь 南鯤鯓 находится на северноё окраине города Бэймэнь 北門. Недалеко от океана (Тайваньского пролива) раскинулись бесконечные поля соледобычи. Видимо эта безжизненная земля стоила недорого, и огромная территория была передана даосскому храму Дайтяньфу 代天府, где стали проводиться воскресные даосские слёты со всех общин окрестности.
Делегации приезжают издалека, обязательно в состав делегации входят медиумы, которые в трансе исполняют сумасшедщие танцы перед входом в храм и изрекают пророчества, а дальше - генералы из романа Троецарствие, небесные жители, танцоры, аккробаты, борцы, певицы из караоке-клубов - каждая община везёт в храм всё самое лучшее, все ни выступают с неимоверным грохотом, каждый старается быть громче других.
Нанькуньшэнь - самый многолюдный даосский центр Тайваня в нём происодит событий больше чем в Мадоу. Я был тут несколько раз, в 2009 мы попали на фестиваль соледобычи, когда помимо даосских делегаций приехала ещё и обычная эстрада и школьные театральные группы, и тысячи людей стекались отовсюду семьями, оставляя множество автомобилей на бесконечных стоянках.
Наньекуньшэньские медиумы обычно носят на халате или на шапке иероглиф "Будда". Буддийские мотивы звучали часто - один оркестр привёз даже с собой длинные "тибетские" трубы, которые играли ну совершенно тибетскую музыку. Только я не разу не видел в буддийских странах такого грохота барабанов и петард.
Вокруг танцующго медиума - сопровождающие и охранники, которые не позволяют посторонним (а также посторонним медиумам) танцевать вместе с ним, я видел как один такой самостоятельный будда (пришедший без делегации) попытался вступить в танец с другим медиумом, но его вытолкали взашей и чуть не надавали тумаков. Приходят также "босоногие мастера" - местные маги, которые хлещут плетью и бросают жребий, за чем с замиранием наблюдает толпа.
Медиум, проходя ближе к храму, подходит к столу, ему дают огромный нож, которым он машет, выполняя несолько плавных движений - потом нож аккуратно отбирают чтобы он в беспамятстве не натворил делов, когда медиум с ножом или с саблей - наготове стоят несколько сопровождающих, готовых выхватить у него нож в любую секунду. Помазав ножом медиум начинает пророчествовать, что полагается записывать и расшифровывать.
Потом медиум направляется в храм, где даосы принимают у него доклад, и потом его выводят из транса, приводя в чувства с помощью массажа и обтирания холодным полотенцем.
Как и в Мадоу и в других, меньших даосских храмах, за медиумом несут кукол с домашнего алтаря и кукол на паланкине. Даосы в храме впускают в кукол душу, и теперь эта кукла не просто выражает конкретного духа из небесной иерархии, но к ней уже можно обращаться и просить её, как просят духов.
Когда духов на паланкине отвозят обратно - они резвятся, паланкин выпрыгивает из рук, и носильщики с трудом могут с ним справиться - выглядит это так, будто бы паланкин подскакивает и подпрыгивает.
Раньше вокруг храма сидели многочисленные гадатели - по Ицзину, по руке или более примитивные "ясновидящие". В этом году гадателей уже не было, зато было много массовикив-затейников, развлекающих детей и взрослых, а также профессиональных артистов эжстрады. Хотя праздник последние 10 лет продолжает оставаться ярким и содержательным, духовная сторона праздника - общение с духами, медиумы, маи - постепенно вытесняется зрелищной стороной (но все равно можно много что увидеть)
Ехать из города Тайнань с нескольких маленьких автовокзалов около железнодорожного вокзала, автобусы ходят прямо до Нанькуньшэнь достаточно регулярно, каждый час. Ехать чуть больше часа.
南鯤鯓 Нанькуньшэнь
北門 Бэймэнь
代天府 Дайтяньфу