После Первой мировой войны в период острой безработицы население Берлина стало резко увеличиваться. Жилья в городе катастрофически не хватало. В начале 1920-х годов дефицит жилья в городе составлял более 100 000 квартир, тогда было принято решение о строительстве социального жилья. С 1925 года в Берлине появилось 17 поселков с очень высокой плотностью застройки, но при этом с соблюдением всех необходимых условий для для жилья.
Шесть из этих поселков в 2008 году под названием "Районы жилой застройки в стиле модерн Берлина" были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под общим номером 1239 с обоснованием (как обычно цитирую официальный сайт организации):
"Это шесть районов жилой застройки, свидетельствующих об инновационной жилищной политике, проводимой 1910-1933 годах, особенно во времена Веймарской республики, когда Берлин переживал бурные политические, социальные и культурные преобразования. Эти здания — выдающийся пример реформ в области жилищной застройки, которые благодаря новым подходам в градостроительстве, архитектурном и ландшафтном дизайне, содействовали улучшению жилищных и бытовых условий людей с низкими доходами. Это также уникальный пример новых городских и архитектурных стандартов, инновационных дизайнерских, технических и эстетических решений. Главные архитекторы этих проектов Бруно Таут, Мартин Вагнер и Вальтер Гропиус внесли важный вклад в развитие жилищного строительства в разных странах мира." (whc.unesco.org/ru/list/1239)
Самым оригинальным, так сказать "визитной карточкой" этих поселков является посёлок Хуфайзен, или Хуфайзензидлунг (нем. Hufeisensiedlung — посёлок «Подкова») — жилой массив, построенный на юге берлинского округа Нойкёльн.
Этот поселок строился на месте бывшего дворянского поместья, и архитекторам хотелось к простоте и практичности привнесть какую-то изюминку. Так появилась концепция центрального здания в виде подковы вокруг небольшого водоёма плюс ленточная застройка остального пространства оставляет многочисленные свободные пространства по подобию дворов.
Конечно, выигрышно все это смотрится с высоты. У меня не было возможности взлететь над поселком, потому использую фото из интернета для демонстрации реализации задуманного архитекторами
А каким предстал поселок-подкова предо мною, я и позволю себе поведать далее.
Мы приехали сюда на авто. Так как я ни на карте, ни в навигаторе не обнаружил в районе ни одной парковки, то припарковался в первом же попавшем "окошке" среди авто, оставленных вдоль дороги. Скажу сразу, так как это окраина города, плюс место совсем не туристическое (что удивительно, но понятно:)), мест для парковки было достаточно и возле самой "подковы". Но ничего, за то по дороге состоялось первое знакомство с архитектурой квартала...
Буквально пройдя метров двести, мы увидали сине-белый фасад центрального здания.
Я отошел по-дальше. Видите два одинаковых сине-белых здания? Так вот, это одно здание, которое уходит вглубь поселка в виде подковы, а на улицу выходит "разрывом".
Естественно, мы проходим внутрь, где и обнаруживаем искомый водоем, парк и полукруглую стену жилого строения.
В "подкове" всего находится 600 квартир с четырьмя видами планировки.
Не смотря на "старость" здания и относительно небольшие квартиры (от 49 кв. метров), "подкова" пользуется большой любовью жильцов, как впрочем в весь поселок.
Строго напротив входа через арку мы выходим из внутреннего двора
Здесь в расположенных рядами домах находится еще 472 квартиры экономного жилья
А внешний периметр "подковы" выглядит как крупный стадион. Во-первых, по сравнительному размеру,
во-вторых, по форме...
Здесь мы обнаружили старую колонку, как оказалось, действующую
Сторона поселка, выходящая на Fritz-Reuter-Allee, была выкрашена в «берлинский красный», цвет бычьей крови.А входы в «подкову», как мы успели обратить внимание раньше, выделялись насыщенным синим цветом. Такое цветовое решение в те времена подверглось разнообразной критике, но в настоящее время воспринимается как фирменный знак посёлка.
Остальные же "ленты" домой имеют саму разнообразную яркую расцветку...
На посещение поселка ушло не более получаса времени. Совсем не много, для получения представления об таком уникальном объекте...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Теоретически, если он будет находиться под охраной государства, то позже такой дом тоже могут внести в ЮНЕСКО. Мне как современнику тяжело принять будет подобное решение. Но, в историческом плане, скорее всего такое решение будет правильным.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
я лично сомневался, заезжать ли в этот поселок, но не разочаровался увиденным, потому как "Очень симпатично выглядит"...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В моде малоэтажное, но не малометражное...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Это чуточку раньше Гитлера, но вполне допускаю, что он подобную практику перенес в Австрию. пишет же ЮНЕСКО, что "внесло вклад в развитие архитектуры в мире..."
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Понятная параллель... Но думаю вряд ли хрущевку-музей когда-либо внесут в подобный список. Хотя от спецов ЮНЕСКО чего угодно можно ожидать. Чем больше их "объектов" посещаю, тем больше убеждаюсь...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Паша, тут ты не в курсе. Ничуть не раньше. Гитлер — австриец, выходец из Линца. После смерти матери и окончания школы поселился в Вене, где хотел учиться в Художественной Академии, но не был принят. ( Лучше бы тогда приняли, был бы из него посредственный художник, но не тот кошмар, что случился). Те годы, которые он жил в Вене и ждал наследство по матери, т.е. исполнения 21 года- своего совершеннолетия, он прозябал, жил в разных условиях. в том числе в ночлежках. Получив наследство, сразу же уехал в Мюнхен. Вену потом ненавидел всю жизнь, как и Австрию, которую аннексировал.
Социальное жильё возникло в Вене в те годы, 20-е, после Первой мировой войны. Есть целые кварталы, но там дома преимуществеено более высотные.
Книга была в своё время очень нашумевшая.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Понятно.
Я в курсе биографии Гитлера (кстати, художник бы вышел может не знаменитый, но не плохой, как мне кажется), просто подумал, что в Вене это было после аншлюса Австрии и Гитлер там был как бы "при делах", сбило название книги (как-то прошумела мимо меня, хотя обычно интересные вещи мимо не пропускаю)
Спасибо за разъяснение.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Паша, я книгу вспомнила, потому что там интересно описывается это время, и про зарождение юдофобии, и про детство Гитлера ( больше нигде не читала таких подробностей), и про социальное жильё тоже, в частности как он в ночлежках жил, и как эти ночлежки модернизировались, стали почти общежитиями. Потом на их основе возникло социальное жилье.
Но я думаю, что ты её пропустил только потому, что она скорее всего не была на русский переведена. Я её читала на чешском.
Оригинальное название Brigitte Hamann.Hitlers Wien автор — известная в австрии писательница и историкю Вот её страничка в Википедии en.wikipedia.org/wiki/Brigitt…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Коля, даже не знаю как ответить... "не за что" — банально, "я просто пишу о том, что мне интересно" — излишне пафосно... но ты же умный, придумай сам что-нибудь:))))