...
2
О Берлинской стене и не только Берлин, Германия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Берлин

    Берлин

    LAT
  • 52.51967N, 13.39645E
  • Я здесь был
    Было: 845
    Хочу посетить
    7625

    781 материал по 292 объектам,  11 070 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 250
     
    77_miracles
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 фев 2013

    О Берлинской стене и не только

     
    22 февраля 2013 года||2 (1)| 16| 111459

    Отправляясь в Берлине я ожидал увидеть холодную имперскую архитектуру, что-то вроде угрюмого черно-белого триумфа воли (мужчины с каменными лицами, женщины с мясистыми ляжками), а увидел тихий, зеленый, слегка провинциальный, зато невероятно уютный город без толп и пробок, город симпатичных кокетливых фройлян, застроенный немного бестолково – величественный немецкий ампир плюс архитектура США конца 50-х, стекло и металл, но может в этом явном пренебрежении стилевым единством и скрыто главное – этот город существует для людей. В отличие от Москвы, которая предназначена для застройщиков и разбогатевших провинциалов.
    Но если бы отличия состояли только в этом! Истории наших стран временами были мистически схожи, особенно, своими неприглядными моментами. Так вот, когда-то в Берлине тоже была свой Лубянка под названием улица Принц-Альберт-штрассе, где в доме 8 располагалось Гестапо, куда захаживал любимый в народе Штирлиц. Теперь эта улица называется Нидеркирхнерштрассе, а на месте гестаповских застенков стоит музей «Топография террора».

    Раньше экспозиция располагалась просто под открытым небом тут же, рядом с Берлинской стеной, а теперь для музея построили специальное просторное здание. И это правильно, народ должен иметь возможность видеть своих героев в любую погоду, а антигероев — особенно.

    Я ходил по просторным залам, рассматривал фотографии экспозиции "Берлин 1933-1945. Между пропагандой и террором", смотрел на людей. Некоторые фотографии я видел и раньше, но они все равно впечатляли. Люди тоже. Судя по разговорам, посетители были в основном местные, то есть немцы, было немного иностранцев, русских не было совсем, они в основном попадаются в дорогих магазинах на Фридрихштрассе, правда, это совсем рядом.
    Посетители были задумчивы и сосредоточены, они молча переходили от стенда к стенду, смотрели на фотографии, некоторые вытирали слезы. Они смотрели на зверства, которые не так давно творили такие же немцы, возможно даже их родственники или родственники знакомых, и им было стыдно и страшно, это было видно по их опрокинутым лицам. Им было стыдно за то, что такое могли делать их соотечественники и вообще люди. В античной трагедии это называется катарсис, очищение страданием, это тяжелое, но с точки зрения истории позитивное чувство. Гарантия невозврата.

    А ведь в ту пору Германия тоже была великой страной. Империей. Немцы строили дворцы, каналы, корабли, самолеты и доступные народные автомобили, выпускали потрясающие товары народного потребления, снимали замечательные фильмы, которые потом назовут трофейными. И в том благополучном мире жили прямые родственники сегодняшних посетителей «Топографии террора», которые сегодня не могут без слез смотреть на дела своих отцов и дедов. Это действительно очищение и гарантия. И потому у них невозможно представить телевизионную дискуссию на тему «Как оцениваете роль Гитлера в истории… », в которой, вдобавок, выступал бы жизнерадостный внучок Риббентропа.
    А у нас все это можно. Хотя у нас тоже был террор, и у него была своя не менее впечатляющая география и топография. Но и сегодня все олицетворяющие этот террор здания прекрасно располагаются на своих прежних местах и по старому назначению, а вот музея нет.

    Да и быть не может, ведь музеи нужны для того, чтобы помещать в них свое прошлое, а если прошлое так и не стало прошлым, оно живет не в музеях, а на улицах и в душах. В этом случае развитие прекращается, а время, как в фильме «День сурка», начинает не двигаться вперед, а ползти унылыми старческими кругами.
    Это называется застой, стагнация, ни к чему хорошему это не ведет, это наши вечные Жигули, и именно это, увы, мы и видим вокруг.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    69 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Берлин
    сообщить модератору
    • NATALIh40
      помощь
      NATALIh40
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 июн 2012
      18 мар 2013, 14:12
      удалить
      Очень понравилась заметка, я думаю и рассуждаю также и чувствую,спасибо,в мае буду в Берлине ,обязательно там побываю Наташа
    • 77_miracles
      помощь
      77_miracles
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 фев 2013
      9 июн 2013, 17:14
      удалить
      Спасибо!
    Читайте также
    Наверх