• Работы над Пергамским музеем
  • Фрагмент фриза алтаря. Гигант, Афина и Гея из земли
  • Половина алтаря
  • Другая половина
  • Мозаика из Милета (?)
  • Фрагмент ворот из Милета
  • Клинопись на воротах Иштар
  • Ворота Иштар
  • Ворота Иштар
  • Процессионная улица со львами
  • Реконструкция ворот и процессионной улицы
  • Крылатые быки с головой человека и бородой
  • Комната из Алеппо
  • Индийская миниатюра
  • Венера с выставки Возвращение богов
  • Чья-то потерянная нога
  • Фриз дворца из Мшатты, Иордания
...
0
Клинопись на воротах Иштар Берлин, Германия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Клинопись на воротах Иштар

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Берлин

    Берлин

    LAT
  • 52.51967N, 13.39645E
  • Я здесь был
    Было: 845
    Хочу посетить
    7625

    781 материал по 292 объектам,  11 070 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 250
     
    1
    Kelly-g
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Берлин-5. Музейный остров. Пергамский музей

     
    24 мая 2009 года|| 12| 113191

    Будете ли вы в Берлине с экскурсией или в гостях у друзей, вас обязательно поведут сюда, на Музейный остров, в центр музейной жизни немецкой столицы, хранящий, не побоюсь этого слова, несметное количество бесценных экспонатов и ставящий немецкие музеи в один ряд с Лувром в Париже и Британским музеем в Лондоне. Именно благодаря ему Берлин еще называют «Афины на Шпрее».

    Если у вас не очень много времени, но сходить в музей хочется, не раздумывая идите в Пергамский музей. Пергам – это город в Малой Азии, недалеко от Бергама, на территории современной Турции, в которой в то время жили совсем не турки, а осваивающие новые земли выходцы из Греции. В 2-3 веках до нашей эры Пергам был одним из центров эллинистической культуры. Слово «пергамент» ничего не напоминает? Он был изобретен по легенде именно в этом городе.

    Раскопками древнего города в 19 веке занимались немецкие археологи, которые и способствовали вывозу большого алтаря Зевса Пергамского акрополя в Берлин. Реконструкцию города можно увидеть в музее. Удивительно, насколько большим кажется нам алтарь сейчас, и каким маленьким он был в масштабах существовавшего в античности города! Даже невозможно представить себе город подобных масштабов и такой красоты в наше время.

    Итак, в Пергамском музее представлен фриз алтаря Зевса, изображающий грандиозное мифологическое событие: битву олимпийских богов с гигантами, порожденными богиней земли Геей. Ужасен был облик гигантов: длинные бороды, змеиные хвосты вместо ног. И хоть в отличие от богов гиганты были смертны, победить их было не так просто . Согласно предсказанию, для победы в битве было необходимо участие смертного человека, облаченного в львиную шкуру. И тогда Афина призвала в помощь Геракла.

    Среди барельефов можно найти и фигуру Геракла, и Афины, и Зевса, и Геи, пытающейся из земли помочь своим детям. Битва в самом разгаре, гиганты проигрывают. Удивительно пластично и выразительно переданы напряженные лица и фигуры участников, так что рассматривать каждую группу – огромное удовольствие.

    А еще можно представить себе, что все фигуры когда-то выглядели совсем не так, как мы их видим сейчас. Нам кажется, что светлый камень характерен для античных скульптур, на самом же деле они были расписаны красками, а некоторые детали – позолочены. Просто древние еще не владели техникой изготовления стойких красок, поэтому она практически нигде не сохранилась, и мы ошибочно думаем, что античные скульпторы задумывали свои сооружения и скульптуры в белом цвете.

    Зато ворота Иштар и процессионная улица из Вавилона свои краски практически сохранили. Они находятся в соседнем зале.
    Царь Навуходоносор в 6 веке до н.э. столицу своего государства одним из красивейших городов мира (сейчас на этой территории лежит Ирак). Через городские ворота по процессионной улице каждый новый год проносили статуи богов к высочайшему в городе зданию (возможно, послужившей прототипом Вавилонской башне).

    По стенам улицы, по ходу движения процессии, на чередующемся голубом и бирюзовом фоне важно вышагивают желтые львы – символ богини Иштар. А высокие ворота Иштар украшены барельефами неизвестных современной науке животных сиррушей и быков. На одной стене можно увидеть клинопись. Если вы владеете этим вавилонским языком, то сможете прочитать, как Навуходоносор хвалит за себя за выполненную работу, не скромничая излишне.

    Причем часть стен была восстановлена уже немецкими реставраторами, и хорошо видно, где оригинальные детали, а где копии. Тут же имеется реконструкция ворот и улиц Вавилона, так что можно представить, как величественно выглядел город даже в более поздние времена Александра Македонского. Если вы смотрели фильм «Александр» про греческого царя, то могли увидеть, как он въезжал в Вавилон именно вдоль этих голубых стен и желтых львов.

    Детали процессионной улицы имеются и в других музеях. Такого льва я видела, например, в Лувре. Но уверена, что подобного великолепия нет больше нигде.

    По-моему, уже ради одних этих ворот можно прийти в Пергамский музей. А ведь еще здесь есть музей Исламского и Восточного искусства с непохожим ни на что ранее мной увиденное фризом из Мшатты, дворца в Иордании, удивительные восточные миниатюры, реконструированная «комната из Алеппо», а в зале римской эпохи – Милетские ворота, когда-то служившие декоративным украшением входа на рынок города Милета.

    Кроме прочего, история Пергамского музея связана и с нашей с вами историей. После войны большая часть коллекции музея была вывезена в Советский союз в качестве компенсации за нанесенный нашей стране ущерб. Но в 1958 году коллекция была возвращена в тогдашний ГДР. Но не вся. Часть ее, включающая «клад Приама», найденный Генрихом Шлиманом при раскопках Трои, осталась в Москве. Затем эту часть поделили еще раз на две части. Керамические предметы были увезены в Эрмитаж, где хранятся и сейчас, а золотые предметы, знаменитое «золото Трои», хранится в ГМИИ им.Пушкина. Раньше, как я понимаю, золото просто лежало в запасниках, но сейчас, к счастью, оно выставлено в основной экспозиции, и познакомиться с ним не составляет труда. Во всяком случае, пока вопрос о возврате вывезенных ценностей не решен.

    А вот античные скульптуры, что Советский Союз все-таки вернул в 1958 году, можно увидеть на выставке «Возвращение богов», которая идет в Пергамском музее до 2010 года. Множество скульптур было довольно в плачевном состоянии. Их долгое время реставрировали в Бразилии, а затем выставляли там. Но вот они вернулись. Оформлена выставка не по времени создания скульптур, как это обычно бывает, а по темам: «Афина», «Зевс», «Афродита» и далее со всеми остановками на Олимпе. Отличная выставка!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Берлин
    сообщить модератору
      Наверх