Я люблю места, в которых лето наступает вовремя. И еще я люблю, когда в воздухе витает дух оптимизма, особенно если это оптимизм несмотря ни на что. Наверное все уже поняли — такими словами может начинаться только очередная запись о Белграде.
Платные дороги местами раздолбаны в конец, на подъезде к Белграду со стороны Ниша правительство не раскошелилось даже на нормальную трассу по две полосы в каждую сторону, а в тоннеле нету освещения — экономия электричества, что сказать. Я уже молчу о том, что строительство нового моста обошлось в несколько миллионов евро, но при этом в центре города до сих пор можно увидеть разрушенные бомбежками здания.
Зато! В каждом дворе я вижу по крайней мере парочку детишек, вооружившихся теннисными ракетками и имитирующими игру в теннис при отстуствии каких-либо условий, — успехи Джоковича не могут оставить равнодушным ни одного серба. Когда он играет, вся Сербия в прямом смысле перестает работать. В то же время, в любой мужской компании самый регулярный спор — кто лучше, Майкл Джордан или Коби Брайан. А заплатить 50 евро с тем, чтобы получить доступ к просмотру Плэйоффа NBA, считается совершенно нормальным. Как и ожидание прямой трансляции баскетбольной игры до трех-четырех ночи.
Я прихожу в парикмахерскую и слушаю рассказы одной дамы о бойфренде, который младше ее на пятнадцать лет. При этом сама она выглядит далеко не как Деми Мур. Хотя мини-юбку носит, и говорит что молода в душе.
Друг возвращается с рынка и говорит: "Представляешь, мясник был рад меня видеть!" Кстати, качественно поесть здесь можно практически любое время суток. А если ты возвращаешься с вечеринки в пять утра — успеешь как раз к свежей выпечке в одной из столь многочисленных пекарен.
"-Кто самый главный враг сербского народа? -Сквозняк!" На улице 35 градусов тепла, и все окна открыты. Впрочем, люди здесь не воспаринимают хорошую погоду как чудо, поэтому улучшение за окном не означают, что надо скорее бежать наружу ловить тепло. Это значит просто, что наступает лето. И оно будет жарким.