Признаюсь, мне нравятся города, где в парках, в скверах, на бульварах, да и просто на пешеходных улицах стоят городские скульптуры. Как правило, эти скульптуры забавные и юморные, и мне доставляет огромное удовольствие их разглядывать: то вылезет водопроводчик из канализационного люка, то спрячется девочка под дырявым зонтом, то прицелится фотограф из своего фотоаппарата, то присядет отдохнуть на скамейку волк из "Ну, погоди!"... И что ни город, то новые скульптуры, новые композиции. Пожалуй, если не считать водопроводчика, который много у кого есть, то нигде больше мне не попадались скульптуры с повторяющимися сюжетами. Вот и Белгород! В нем, конечно, они не исчисляются десятками, как, например, в Красноярске или в Одессе, но находя их и встречая случайно, я радовалась, словно малое дитя. Что поделать, такой вот я человек, влюбленный в скульптуры! :)) И поэтому мой рассказ о Белгороде я начну с них.
1.
Самая понравившаяся мне в Белгороде скульптурная композиция называется "Неподкупному гаишнику". Хотя так она называется неофициально, а официально на ее постаменте значится: "Добрая слава лучше богатства". На низеньком круглом возвышении здесь стоит сотрудник ГАИ с полосатым жезлом, а рядом с ним — мотоцикл "Урал" с коляской советских лет. Впрочем, называть эту композицию скульптурой, на мой взгляд, совершенно неправильно, так как она посвящена конкретному человеку — Павлу Кирилловичу Гречихину. Он действительно работал в ГАИ и слыл на весь Белгород своей честностью. Говорят, что Гречихину не то, что нереально было дать взятку, он даже штрафовал абсолютно всех, кто этого заслуживал, не глядя на статусы, должности и ранги. И, по слухам, однажды за нарушение ПДД оштрафовал даже собственную жену. Так что, это памятник, а не скульптура. Увы, но, несмотря на такой доблестный трудовой путь, Павел Кириллович ушел на пенсию всего лишь в должности старшины. Видно, были-таки у него враги, которые не дали продвинуться по службе. А потом его и вовсе забыли, он умер в доме престарелых. Только в 2004 году было принято решение поставить на круговой развязке в Восточном районе Белгорода ему памятник. И теперь у него на постаменте всегда лежат цветы.
2.
Еще одна скульптура людям, которых уже нет, но на этот раз, самая что ни наесть настоящая скульптура, а не памятник, стоит неподалеку от Центрального рынка. Называется она "Челноки". Помните такую профессию, популярную где-то в начале 1990-х? Когда люди отправлялись за границу, закупали там какой-то товар (чаще всего, технику и одежду), а потом продавали его в своем городе? Да, это именно их так и называли — челноками, ездящими туда-сюда, подобно этим меленьким "лодочкам" с фабричных станков. Сейчас челноков уже почти не осталось. Зато есть скульптурная композиция: мужчина и женщина в сумках и тележках тащат накупленные вещи. Куда? Как куда? На рынок! Он же совсем рядом! Правда, пока они это всё тащат, кто-то умудрился один чемодан уже спереть, и в руке мужчины осталась только одна ручка... (см. фото №1).
Дворник с метлой и котом. Эта парочка тоже стоит по-соседству с рынком. И правильно! Где, как не здесь накапливается больше всего мусора, который тут же следует подмести? Дворник в задумчивости опирается на метлу и всматривается в даль. Наверное, выискивает потенциальных мусорщиков, чтобы в случае чего их этой самой метлой и... того...
3.
Кот же — сама невинность: сидит, поджав лапки и навострив ушки. Наверняка поэтому все так и жаждут его погладить, отчего кошачьи ушки стали золотыми, а в Белгороде прижилась примета: "Погладь котэ и будь счастлив!" :))
4.
Бабушка с носком. Бабушка-вязальщица сидит на лавочке в скверике за драматическим театром. Похоже, что ей, как и нам, не хватило в театр билетов, и она ждет ушедших смотреть спектакль своих внучат. А что делать, пока ждешь? Конечно же, вязать! Вот, она и вяжет носок. Правда, то ли спектакль затянулся, то ли бабушка вяжет слишком быстро, только носочек уже получился длиннее самой бабушки и давно лежит на асфальте. Бабушка, очнись! :))
5.
Деревянный красноармеец. Правда, я не совсем уверена, что его можно отнести к городской скульптуре, но, с другой стороны, тогда куда, если не к ней? Красноармеец стоит в парке Победы, прижимает руку к сердцу, и, по всей видимости, клянется быть верным Родине.
6.
Солнечные часы. Тоже не совсем скульптура, но зато очень красивые, хоть и не показывающие правильное время.
7.
Фемида. Фемида, как ей и полагается, стоит у входа во дворец правосудия, точнее, над входом — на козырьке. В руках она держит весы, глаза у нее завязаны. В общем, правильная такая Фемида, не то, что в Москве.
8.
9.
Волейболисты. Их установили в связи с успехами белгородских волейболистов, а также к 30-летию волейбольного клуба "Белогорье". Два волейболиста "дерутся" за мяч, а их тренер или просто зритель сидит рядом на трибуне и наблюдает за происходящим.
10.
Гимнастка. Так как эта скульптура стоит у входа в Учебно-спортивный комплекс Белгородского университета Светланы Хоркиной, то, как мне кажется, именно ей она и посвящена. Девушка-гимнастка замерла на бревне в особой позе и собирается выполнять упражнения.
11.
Ну, и закончу я свой рассказ скульптурой-фонтаном в виде музы с крыльями и лавровой ветвью. Если будем стараться, то всех нас ждет удачи и победа. Не иначе!
12.
В Белгороде мы снимали квартиру, ели, вы не поверите, в обалденном кафе на вокзале и в пиццерии "Потапыч".