Бауска

Бауска

LAT
  • 56.40428N, 24.19380E
  • Я здесь был
    Было: 27
    Хочу посетить
    221

    17 материалов по 4 объектам,  301 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Norisfox
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011

    Это теплое слово — Бауска

     
    17 августа 2013 года||81 (41)| 49| 1537651

    Бауска! Такое домашнее, теплое слово. Так мои дети, находясь в младенческом возрасте, называли бабушку. Между тем, слово это имеет совсем иной смысл, к родственным связям отношения не имеющий. А означает оно, в переводе — "дурной луг", по одной из версий, или
    произошло от слова bauze – что значит голова, пик холма. И являет собой, как вы наверное догадались, город в Латвии. Вернее, совсем маленький городок, населением каких-то 10000 человек.

    13

    Автор: Norisfox1

    Городочек этот, хоть и является памятником градостроительства XVI-XIX веков, сам по себе особого туристического интереса не вызывает. Туристы со всего, не побоюсь этого слова, света слетаются сюда совсем не для того, чтобы осмотреть Баускскую церковь святого Духа XVI века и не для осмотра Ратуши начала XVII,

    13

    Автор: Norisfox


    а для того, чтобы посетить два очень интересных объекта, непохожих друг на друга и относящихся к совершенно разным историческим эпохам, но представляющим безусловный интерес для любознательного путешественника. Баускский замок и Рундальский дворец. Вот так, на относительно небольшой территории мирно соседствуют крепость Курляндских герцогов XV века и один из малоизвестных шедевров великого Растрелли, осмотреть который стекается самая разнообразная публика. Я слышала и немецкую, и итальянскую речь, и, само собой, не обошлось без вездесущих японцев. Так странно было их наблюдать в латвийской глубинке:)) Не часто здесь встретишь представителей других рас.

    Но обо всем по порядку. Приехав в Бауску, не имея никаких карт и четких ориентиров передвижения, мы зашли в туристический информационный центр, находящейся на центральной площади города, где и разжились необходимыми координатами.

    8

    Автор: Norisfox


    Первым на пути был замок. Поэтому рассказ свой начну именно с него.
    16

    Автор: Norisfox


    В месте слияния двух маленьких речушек Мемеле и Муса в одну достаточно широкую Лиелупе, на невероятно живописных холмах
    14

    Автор: Norisfox


    высится небольшой по размерам, но уютный, почти домашний замок, значащийся в путеводителях как внушительный!
    20

    Автор: Norisfox


    Ну, внушительного там ничего нет:)) зато есть неописуемо красивая природа, создавшая идеальные условия для строительства оборонительного сооружения. Ибо оборона от литовцев и поляков государственных границ Ливонского ордена, начавшего строительство замка в XV веке, и была основной его функцией на тот момент.

    После разгрома Ливонского ордена весной 1562 года, последний магистр ордена Готард Кетлер, принес присягу верности королю Польши Сигизмунду второму Августу и получил титул герцога Курземского и Земгальского (Курляндского), после чего ему был передан Баускский замок в собственность. Где он и построил свою резиденцию с использованием стилей архитектуры ренессанса и маньеризма. За свою историю замок успел побывать и польским, и шведским, пока Курляндское герцогство в 1795 году не стало частью России.

    Не мало пришлось замку пострадать в войнах и отрадно видеть полностью реставрированную часть резиденции герцога, с представленными там экспозициями истории замка,

    7

    Автор: Norisfox


    оружия
    5

    Автор: Norisfox


    и одежды XVI века.
    13

    Автор: Norisfox


    9

    Автор: Norisfox


    Пока часть сооружения, построенная еще Ливонским орденом, к сожалению, находится в руинах. Но, во-первых, они чрезвычайно живописны, а во-вторых, там полным ходом ведутся реставрационные работы.
    11

    Автор: Norisfox


    И именно в этой части замка можно подняться на центральную башню, где расположена смотровая площадка.
    10

    Автор: Norisfox


    Осмотрев и жилые помещения, и экспозиции, и руины, поднявшись на башню, короче говоря, выполнив всю положенную программу, мы покидаем Бауску и отправляемся в путь, где через 10 км. нам предстоит встреча с "жемчужиной стиля барокко и рококо", как пишут о нем путеводители, с летней резиденцией герцога Бирона, построенной в середине XVIII века, наверное самым модным архитектором того времени, тем самым Растрелли.
    14

    Автор: Norisfox


    Дворца, подобному этому, вы больше нигде не увидите в Латвии, и грехом будет не посетить его. Десять км. автомобилю не расстояние. Несколько минут и мы уже на месте. Оставив машину на парковке, следуем за толпами японцев (или кто их там разберет кем:)) по направлению к "жемчужине". По пути встречаем милое заведение в латвийском стиле.
    13

    Автор: Norisfox


    И отчасти от нежелания ломится во дворец вслед за экскурсионной группой, отчасти по причине обеденного времени, заруливаем в ресторанчик, где получаем обалденную по вкусовым качествам еду за невероятно смешные деньги! Сразу вспомнились "О чем говорят мужчины": здесь такой шашлык за 100 рублей, а там малюсенькое Дифлопе за 40 долларов!!:)))

    Но вернемся-же ко дворцу. Он, безусловно, стоит того, чтобы на него посмотреть! Тем более, что нам для этого не надо ехать из Японии или еще какого Китая:)) Он прекрасен!

    13

    Автор: Norisfox


    И внешне, и внутренне, и даже парк совсем не плох,
    14

    Автор: Norisfox


    хотя сравнивать его (парк) с шедеврами парковой архитектуры, представленной в пригородах Санкт Петербурга конечно же нельзя, а вот сам дворец можно!! Растрелли он и в Рундале Растрелли, как выяснилось:))

    Таков он внешне, ну а внутреннее убранство, безусловно, достойно отдельного разговора! Продолжение следует. А пока предлагаю более подробно познакомиться с Бауской и ее замком в ленте фотографий.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    50 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бауска
    сообщить модератору
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 авг 2013, 04:01
      удалить
      Потихонечку спокойно и без истерики приведут они в порядок все что мы им переломали и заживут как нормальные европейцы...
      Красиво, спасибо. Но грустно, я там был много лет назад. Впрочем надо радоваться, стало намного красивее:)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 04:17
      удалить
      Что было, то прошло:))
      Будем радоваться тому, что есть!) Спасибо!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      17 авг 2013, 08:37
      удалить
      Река Лиелупе — такое гавайское название:))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      17 авг 2013, 08:51
      удалить
      Леночка! Очень обрадовалась вашей заметке — она теплая, с любовью написанная. Я сама недавно побывала в Рундале и с удовольствием погуляла по дворцу и парку и еще раз убедилась, какая красивая природа в Латвии. По поводу, что мы там, русские, переломали — вопрос спорный. Конечно, немножко нагадили, но в основном построили санатории, заводы — все то, что необходимо для жизни, для работы. Сейчас Латвия из промышленной страны превратилась в страну, где в основном процветает туризм. Кто здесь остался жить — отлично, остальным пришлось уехать в дальние страны, что, может быть тоже хорошо. Хорошо ли это Латвии?
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      17 авг 2013, 09:08
      удалить
      Какая живописная красота! Очень понравилось, спасибо!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      17 авг 2013, 11:30
      удалить
      Очень симпатично и уютно.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      17 авг 2013, 11:44
      удалить
      Дворец красавец, и парк очень красивый!
      Замок хорош, главное чтобы его на залачили чересчур под евроремонт. А то потеряется дух этих живописных развалин. Природа Прибалтийская совершенно очаровательная. Один раз я была в Литве, мне очень понравилось.
      Лен, там больше никого не осталось, кому на верность присягнуть, чтобы замок с землями подарили!!?)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:02
      удалить
      Shcheнаписал 17 августа в 08:37

      Река Лиелупе — такое гавайское название:))


      Ага! Гавайско-латвийское:)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:06
      удалить
      Omiteнаписала 17 августа в 08:51

      Леночка! Очень обрадовалась вашей заметке — она теплая, с любовью написанная. Я сама недавно побывала в Рундале и с удовольствием погуляла по дворцу и парку и еще раз убедилась, какая красивая природа в Латвии. По поводу, что мы там, русские, переломали — вопрос спорный. Конечно, немножко нагадили, но в основном построили санатории, заводы — все то, что необходимо для жизни, для работы. Сейчас Латвия из промышленной страны превратилась в страну, где в основном процветает туризм. Кто здесь остался жить — отлично, остальным пришлось уехать в дальние страны, что, может быть тоже хорошо. Хорошо ли это Латвии?


      Спасибо за отзыв!
      А туризм, думаю, тоже неплохо! По крайней мере, более экологично, чем заводы:)))
      Если честно, увидев толпы японцев в таком дальнем уголке Европы, я очень порадовалась за Латвию!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:07
      удалить
      OllaRayнаписала 17 августа в 09:08

      Какая живописная красота! Очень понравилось, спасибо!


      Спасибо! Там очень живописно! А воздух...!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:09
      удалить
      enzaнаписала 17 августа в 11:30

      Очень симпатично и уютно.


      Уютно, именно! К замкам такой эпитет обычно не подходит, а здесь очень даже!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:16
      удалить
      Leolikнаписала 17 августа в 11:44

      Дворец красавец, и парк очень красивый!
      Замок хорош, главное чтобы его на залачили чересчур под евроремонт. А то потеряется дух этих живописных развалин. Природа Прибалтийская совершенно очаровательная. Один раз я была в Литве, мне очень понравилось.
      Лен, там больше никого не осталось, кому на верность присягнуть, чтобы замок с землями подарили!!?)))


      Спасибо, Лена!
      С опасностью евроремонтового новодела с тобой согласна! А вот по поводу присяги на верность и развалин в подарок — тебе оно надо? Головная боль!:))) их же восстанавливать надо, а то совсем развалятся:)))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      17 авг 2013, 12:20
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 09:16

      Спасибо, Лена!
      С опасностью евроремонтового новодела с тобой согласна! А вот по поводу присяги на верность и развалин в подарок — тебе оно надо? Головная боль!:))) их же восстанавливать надо, а то совсем развалятся:)))


      Лен, так дарили-то, когда он целый был!) Может и мне повезло бы!)))
      А косметический ремонт я осилю!)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:22
      удалить
      Leolikнаписала 17 августа в 12:20

      Лен, так дарили-то, когда он целый был!) Может и мне повезло бы!)))
      А косметический ремонт я осилю!)))


      В Латвии с целыми напряжонка!:)))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 авг 2013, 12:45
      удалить
      Елена, по ходу чтения две ассоциации, которые хотел высказать в комментарии, Вы, буквально, сняли с языка: про бабушку и про то, что Растрелли — он и в Латвии Растрелли. Вот уж действительно: с кем поведёшься, от того и забеременеешь... аналогичной мыслью. А рассказ — замечательный!
    • Vecaks
      помощь
      Vecaks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2011
      17 авг 2013, 12:50
      удалить
      Идеализирует автор немножко современную Латвию..В основном тем, что "русские здесь наломали",тем
      здесь и пользуются.. потихоньку разбазаривают
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:52
      удалить
      maklaiнаписал 17 августа в 12:45

      Елена, по ходу чтения две ассоциации, которые хотел высказать в комментарии, Вы, буквально, сняли с языка: про бабушку и про то, что Растрелли — он и в Латвии Растрелли. Вот уж действительно: с кем поведёшься, от того и забеременеешь... аналогичной мыслью. А рассказ — замечательный!


      Спасибо большое!
      А схожесть мыслей всегда приятна!:)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 12:57
      удалить
      Vecaksнаписал 17 августа в 12:50

      Идеализирует автор немножко современную Латвию..В основном тем, что "русские здесь наломали",тем
      здесь и пользуются.. потихоньку разбазаривают


      Что вижу, о том пою:))
      И что-то не могу найти в тексте слова о том, что "русские здесь наломали"!!!! Ну не писала я такого!!!
      А замок был разрушен в ходе Северной войны:))
      По поводу разбазаривания — это не ко мне! Я, честное слово, здесь ни при чем:))))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      17 авг 2013, 13:18
      удалить
      Спасибо, Лена. Прибалтика мне мало знакома. Родители часто возили туда меня в детстве, но воспоминания больше эмоционального плана. Потихоньку вот знакомлюсь через Турбину
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 13:30
      удалить
      ksushashaнаписала 17 августа в 13:18

      Спасибо, Лена. Прибалтика мне мало знакома. Родители часто возили туда меня в детстве, но воспоминания больше эмоционального плана. Потихоньку вот знакомлюсь через Турбину


      Знакомтесь, знакомтесь:)) и приезжайте!!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 авг 2013, 15:45
      удалить
      Вот классно получилось.
      Наверно тебе надо было помоек немножко поснимать. Люди видимо не готовы к восприятию позитива о бывших республиках.
      Что удивительно во многих республиках стало лучше, я конечно не во всех был, но там где был стало лучше. Странно как то ведь они практически все были дотационные.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      17 авг 2013, 16:28
      удалить
      Да, ещё ботиночки дамские произвели впечатление и украшение гульфика на панталонах!)))
    • Vecaks
      помощь
      Vecaks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2011
      17 авг 2013, 17:09
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 09:57

      Что вижу, о том пою:))
      И что-то не могу найти в тексте слова о том, что "русские здесь наломали"!!!! Ну не писала я такого!!!
      А замок был разрушен в ходе Северной войны:))
      По поводу разбазаривания — это не ко мне! Я, честное слово, здесь ни при чем:))))



      Да...Вы правы.. Про плохих русских это было в комментариях,а не в вашем тексте..
      Атвайноет лудзу..Извините пож-ста..
    • shamrovaleksey
      помощь
      shamrovaleksey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2011
      17 авг 2013, 17:30
      удалить
      Прелестный дворец в латвийской глубинке! Парадный, но при этом такой домашний... А парк реально очень хорош!
    • prescott
      помощь
      prescott
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 июн 2013
      17 авг 2013, 18:40
      удалить
      Три года назад объездили всю Латвию на машине. Отличные места там. В Бауске тоже были. Спасибо за воспоминания.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:18
      удалить
      chedtyнаписал 17 августа в 15:45

      Вот классно получилось.
      Наверно тебе надо было помоек немножко поснимать. Люди видимо не готовы к восприятию позитива о бывших республиках.
      Что удивительно во многих республиках стало лучше, я конечно не во всех был, но там где был стало лучше. Странно как то ведь они практически все были дотационные.


      Миш, ну не было там помоек, в Нашем понимании этого слова:)))
      Кстати, в республике, под названием Россия, тоже стало лучше!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:22
      удалить
      Leolikнаписала 17 августа в 16:28

      Да, ещё ботиночки дамские произвели впечатление и украшение гульфика на панталонах!)))


      Вот спасибо, Лена, что обратила внимание!!
      Мне эта экспозиция безумно понравилась! Меня оттуда еле увели:))
      А если посмотреть на гульфик сбоку, он возвышается сантиметров на 20 и прикольно так торчит:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:23
      удалить
      Vecaksнаписал 17 августа в 17:09

      Да...Вы правы.. Про плохих русских это было в комментариях,а не в вашем тексте..
      Атвайноет лудзу..Извините пож-ста..


      Без проблем!
      Спасибо за внимание!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 авг 2013, 19:24
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 19:18

      Миш, ну не было там помоек, в Нашем понимании этого слова:)))
      Кстати, в республике, под названием Россия, тоже стало лучше!!!


      Вот беда то, придется искать:)
      Да соглашусь. Даже продавщицы в овощном на покупателей не матерятся... Культура...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:25
      удалить
      shamrovalekseyнаписал 17 августа в 17:30

      Прелестный дворец в латвийской глубинке! Парадный, но при этом такой домашний... А парк реально очень хорош!


      Да еще и неожиданный!! Как-то зная, что он там есть, все равно не ожидала такой роскоши!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:28
      удалить
      chedtyнаписал 17 августа в 19:24

      Вот беда то, придется искать:)
      Да соглашусь. Даже продавщицы в овощном на покупателей не матерятся... Культура...


      Кстати, вот удивительно, но шведские официантки и кассирши очень мне напомнили советских, от коих уже отвыкнуть успела! Видимо нелюбезность, это отличительная черта социализма! Не зря же говорят, что Швеция живет в социализме:)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 19:29
      удалить
      prescott 17 августа в 18:40

      Три года назад объездили всю Латвию на машине. Отличные места там. В Бауске тоже были. Спасибо за воспоминания.


      Приезжайте еще!
      Спасибо за внимание!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 авг 2013, 19:52
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 19:28

      Кстати, вот удивительно, но шведские официантки и кассирши очень мне напомнили советских, от коих уже отвыкнуть успела! Видимо нелюбезность, это отличительная черта социализма! Не зря же говорят, что Швеция живет в социализме:)))


      Ты смайлик поставила, а я думаю что так оно и есть. Большинство людей в любом случае притворяются хорошими за деньги, при социализме эта необходимость отпадает. Зачем напрягаться?
      "Комментатор" какой интересный попался, теперь он где то про плохих русских нашел... Похоже у меня... Во попал то, это как в ГБ не важно что ты делаешь, важно что по этому поводу думает ГБ.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 авг 2013, 23:18
      удалить
      chedtyнаписал 17 августа в 19:52

      Ты смайлик поставила, а я думаю что так оно и есть. Большинство людей в любом случае притворяются хорошими за деньги, при социализме эта необходимость отпадает. Зачем напрягаться?
      "Комментатор" какой интересный попался, теперь он где то про плохих русских нашел... Похоже у меня... Во попал то, это как в ГБ не важно что ты делаешь, важно что по этому поводу думает ГБ.


      Страшно представить, что могло бы быть при коммунизме!))
      Мы все тут варимся в одном бульоне, привыкли друг к другу, понимаем друг друга с полуслова, со стороны нас не всегда можно понять, видимо! Но так даже интереснее:)))
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      18 авг 2013, 04:28
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 23:18

      Страшно представить, что могло бы быть при коммунизме!))
      Мы все тут варимся в одном бульоне, привыкли друг к другу, понимаем друг друга с полуслова, со стороны нас не всегда можно понять, видимо! Но так даже интереснее:)))


      Наверно то что было в Камбодже или то что сейчас в С. Корее это уже близко.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      18 авг 2013, 04:35
      удалить
      Norisfoxнаписала 18 августа в 06:18

      Страшно представить, что могло бы быть при коммунизме!))
      Мы все тут варимся в одном бульоне, привыкли друг к другу, понимаем друг друга с полуслова, со стороны нас не всегда можно понять, видимо! Но так даже интереснее:)))



      Прибвлтику люблю всю, но особенно Рижское взморье. Бывала там. Альбом прелесть!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      18 авг 2013, 09:08
      удалить
      Спасибо, Лена! Очень душевный городок и замок...
    • Dju
      помощь
      Dju
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 сен 2009
      18 авг 2013, 09:59
      удалить
      Замечательная заметка.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      18 авг 2013, 14:05
      удалить
      Спасибо Вам за внимание и за теплые слова!
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      18 авг 2013, 19:35
      удалить
      А я вот ни разу не была в Прибалтике... как-то не правильно это... хотя в европу как правило Болтиком летаю. А, ну значит в Риге всё же бываю)) по полчаса в год)) надо расширить радиус посещения такими замечательными местами. Спасибо!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      19 авг 2013, 00:25
      удалить
      Лена, как всегда у Вас, — отличная заметка. Таким лёгким задушевным языком написана, что так и хочется вслед за вами мчатся к этим местам, хоть и далековато для меня.
      Жалко, что когда была в Латвии, ничего об этом не знала.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 01:17
      удалить
      -Tatiana-написала 18 августа в 19:35

      А я вот ни разу не была в Прибалтике... как-то не правильно это... хотя в европу как правило Болтиком летаю. А, ну значит в Риге всё же бываю)) по полчаса в год)) надо расширить радиус посещения такими замечательными местами. Спасибо!


      В Риге замечательно! Очень ее люблю! Просто на 100% мой город! Там и есть что посмотреть, и вкусно, и относительно дешево, и отели очень хорошие и недорогие. Ну, и помимо Риги есть что посмотреть:)) Приезжайте!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 01:26
      удалить
      Leny 18 августа в 22:40

      Нелюбезность, думаю, это черта истинных, нордически острых, арийцев, которыми они здесь себя считают. Социализм здесь ни при чем. Да здесь вовсю рулят либералы сейчас, как, впрочем, почти везде в мире. И, надо сказать, жизнь у людей лучше не стала. Сейчас, как никогда, идет большое разделение людей на богатых и бедных. Этот процесс углубляется. Такого в Швеции не было раньше. Кстати, недавно смотрела док. фильм о Латвии по шведскому ТВ и была несказанно удивлена. Там одна латышка (не русская из Латвии, а именно латышка) прямо в лоб журналистке припечатала, мол, жизнь при русских, в составе СССР, была лучше для простого народа, чем теперешняя жизнь. Вот так.


      Вы напишите, пожалуйста, про обычную жизнь в Швеции, про ее людей! Думаю, это будет интересно! Глазами местного жителя. Поскольку в ходе непродолжительной поездки мы этого просто не можем узнать:))
      А в Латвии, да, простым людям живется сейчас нелегко, кризис ударил очень сильно, проблем много. Да где их мало? В СССР, по крайней мере, была бесплатная медицина, пенсии, на которые можно было прожить, сейчас этого нет, но и плюсы, несомненно, тоже имеются! Заработать, при желании, всегда можно, да и весь почти мир стал безвизово доступен, что тоже немаловажно:)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 01:34
      удалить
      Leny 18 августа в 23:12

      Кто написал "наломали", кажется, выяснили. Не автор заметки. А в остальном у Вас — в точку. Не могу не согласиться с Вами, с человеком, живущим в Латвии. И видящим жизнь изнутри.


      Жизнь везде непроста! Я же в своей заметке проблемы никакие не поднимаю. Просто рассказываю, где была и что видела, так, как я это увидела, ничего не приукрашивая, никуда не углубляясь!
      Сейчас идет очень большой отток латвийского населения в страны западной Европы и если не нравится в Латвии, всегда можно уехать жить в любую другую европейскую страну! Виза не нужна, ничего не нужно, покупай билет и уезжай туда, где тебе будет хорошо! Но проблема в том, что еще никому не удалось построить рая на земле, вот, Вы говорите, что и в благополучной Швеции не все так сладко, как нам казалось! Что делать? Другого глобуса-то нет! Надо пытаться как-то жить на этой планете! Если видеть все в черном свете, ничего хорошего уж точно не будет!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 01:37
      удалить
      Optimistka16написала 19 августа в 00:25

      Лена, как всегда у Вас, — отличная заметка. Таким лёгким задушевным языком написана, что так и хочется вслед за вами мчатся к этим местам, хоть и далековато для меня.
      Жалко, что когда была в Латвии, ничего об этом не знала.


      Спасибо, Марина!
      Ничего страшного, если Вы здесь не побываете! На свете так много интересного! Необъятное все равно не объять!:))
      И, я думаю, Вы еще приедете в Латвию! Обязательно!
    • Vecaks
      помощь
      Vecaks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2011
      19 авг 2013, 14:17
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 августа в 16:25

      Да еще и неожиданный!! Как-то зная, что он там есть, все равно не ожидала такой роскоши!!



      Елена,после такого успеха Вашей заметки о Рундальском дворце,Вы просто обязаны
      посетить Елгавский замок Ф.Растрелли..(там сейчас размещается сельско-хозяйственная Академия). :)
      Это будет взгляд с другой стороны..

      Рундальский дворец ведь приспособили для нужд правительственной элиты...Там проводят
      инаигурацию свежевыбранных президентов Латвии (правда,нынешний президент отказался,
      поскольку там скользкий паркет,а он не умеет танцевать..)
      Отсюда все эти помпезные клумбы и тщательная реставрация....

      Давно не был в Елгаве... почитаю с удовольствием Вашу заметку об этом замечательном дворце
      (изначально более известном,чем Рундальский)...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 15:33
      удалить
      Vecaksнаписал 19 августа в 14:17

      Елена,после такого успеха Вашей заметки о Рундальском дворце,Вы просто обязаны
      посетить Елгавский замок Ф.Растрелли..(там сейчас размещается сельско-хозяйственная Академия). :)
      Это будет взгляд с другой стороны..
      Рундальский дворец ведь приспособили для нужд правительственной элиты...Там проводят
      инаигурацию свежевыбранных президентов Латвии (правда,нынешний президент отказался,
      поскольку там скользкий паркет,а он не умеет танцевать..)
      Отсюда все эти помпезные клумбы и тщательная реставрация....

      Давно не был в Елгаве... почитаю с удовольствием Вашу заметку об этом замечательном дворце
      (изначально более известном,чем Рундальский)...


      Ну, о Рундальском дворце я еще и не писала:)) только собираюсь:))
      А Елгаву посещу обязательно, со временем! Спасибо за совет!!
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      19 авг 2013, 15:56
      удалить
      Вот это да, какая дискуссия!

      Лена, ты мое мнение о "наших" замках знаешь.

      Неоднозначно все это и далеко не так идеально.
      Бесит, бесит, бесит .... скоро отреставрируют за 5 миллионов лат Музей Оккупации, а вот детская больница разваливается. Учителя попросили выделить дополнительно 2 миллиона на развитие образования, и им в виде подачки дали 200 тысяч.

      Короче, извини. Но не могу я равнодушно смотреть на это безобразие и красота вся эта туристическая жертвами нашими здесь создается.
      Поэтому на европейские замки могу смотреть (хотя довольна равнодушно), а вот на "наши" смотреть противно.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      19 авг 2013, 16:18
      удалить
      Christinaнаписала 19 августа в 13:56

      Вот это да, какая дискуссия!

      Лена, ты мое мнение о "наших" замках знаешь.

      Неоднозначно все это и далеко не так идеально.
      Бесит, бесит, бесит .... скоро отреставрируют за 5 миллионов лат Музей Оккупации, а вот детская больница разваливается. Учителя попросили выделить дополнительно 2 миллиона на развитие образования, и им в виде подачки дали 200 тысяч.

      Короче, извини. Но не могу я равнодушно смотреть на это безобразие и красота вся эта туристическая жертвами нашими здесь создается.
      Поэтому на европейские замки могу смотреть (хотя довольна равнодушно), а вот на "наши" смотреть противно.


      Кристиночка! Насчет Рундальского замка вы не правы. Реставрация его началась еще в советские времена и основные помещения были отреставрированы до 1991 года. После восстановления независимости государственное финансирование прекратилось и деньги стали поступать от различных спонсоров и меценатов, главным из которых является благотворительный фонд " Инары и Бориса Тетеревых".
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 авг 2013, 17:04
      удалить
      Christinaнаписала 19 августа в 15:56

      Вот это да, какая дискуссия!

      Лена, ты мое мнение о "наших" замках знаешь.

      Неоднозначно все это и далеко не так идеально.
      Бесит, бесит, бесит .... скоро отреставрируют за 5 миллионов лат Музей Оккупации, а вот детская больница разваливается. Учителя попросили выделить дополнительно 2 миллиона на развитие образования, и им в виде подачки дали 200 тысяч.

      Короче, извини. Но не могу я равнодушно смотреть на это безобразие и красота вся эта туристическая жертвами нашими здесь создается.
      Поэтому на европейские замки могу смотреть (хотя довольна равнодушно), а вот на "наши" смотреть противно.


      Кристина, я вообще понять не могу, причем здесь насущные проблемы местных жителей? Я не знаю страны, где деньги девать некуда и их тратят на реставрацию просто от некуда девать!
      Если уж зашел об этом разговор, как бы мне не хотелось его затевать, то я считаю траты на восстановление культурных ценностей приоритетными, наравне со здравоохранением и образованием! И хочу напомнить, что после окончания ВОВ, несмотря на крайнюю нужду населения, были брошены огромные силы на восстановление разрушенных в ходе войны, архитектурных памятников! И мы имеем восстановленные Петродворец, Царское село, Павловск и другие!!! И я считаю, что их восстановление в тот период времени — исключительное правильное решение! А в Латвии, напомню, войны нет и реставрация памятников культуры (мне по-фигу, кто их построил, какое государство!!!) процесс совершенно естественный и правильный! Слава Богу, что восстанавливают! Это же хорошо, что в стране есть на что посмотреть и оно в хорошем состоянии!
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      19 авг 2013, 17:55
      удалить
      Norisfoxнаписала 19 августа в 14:04

      Кристина, я вообще понять не могу, причем здесь насущные проблемы местных жителей? Я не знаю страны, где деньги девать некуда и их тратят на реставрацию просто от некуда девать!
      Если уж зашел об этом разговор, как бы мне не хотелось его затевать, то я считаю траты на восстановление культурных ценностей приоритетными, наравне со здравоохранением и образованием! И хочу напомнить, что после окончания ВОВ, несмотря на крайнюю нужду населения, были брошены огромные силы на восстановление разрушенных в ходе войны, архитектурных памятников! И мы имеем восстановленные Петродворец, Царское село, Павловск и другие!!! И я считаю, что их восстановление в тот период времени — исключительное правильное решение! А в Латвии, напомню, войны нет и реставрация памятников культуры (мне по-фигу, кто их построил, какое государство!!!) процесс совершенно естественный и правильный! Слава Богу, что восстанавливают! Это же хорошо, что в стране есть на что посмотреть и оно в хорошем состоянии!



      [[запись блога не найдена]]
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      20 авг 2013, 00:26
      удалить
      Norisfoxнаписала 19 августа в 01:17

      В Риге замечательно! Очень ее люблю! Просто на 100% мой город! Там и есть что посмотреть, и вкусно, и относительно дешево, и отели очень хорошие и недорогие. Ну, и помимо Риги есть что посмотреть:)) Приезжайте!!!


      Зимой не хочу, а вот весной всерьёз подумываю. И виза у меня по апрель :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 авг 2013, 00:57
      удалить
      -Tatiana-написала 20 августа в 00:26

      Зимой не хочу, а вот весной всерьёз подумываю. И виза у меня по апрель :)


      Тогда лучше осенью!
      Осень в Риге это чудесно! Даже на осенние школьные каникулы обычно стоит очень хорошая погода!
      А вот в марте не советую! Очень ветрено, холодно и неуютно. Хуже, чем в январе.
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      20 авг 2013, 14:13
      удалить
      Умиротворение — вот главное чувство, которое испытываешь, знакомясь с вашей содержательной заметкой. Что мне бросилось в глаза, так это здание замка-крепости. Оно действительно образчик камерного стиля и совсем не вяжется с образом его хозяев, рыцарей агрессивного ливонского ордена.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 авг 2013, 14:54
      удалить
      Спасибо! Умиротворение, вообще, основное чувство, сопровождающее меня в Латвии!
      У местных жителей проблем хватает! У меня в Москве их тоже достаточно!
      А вот в Латвии у меня Умиротворение!!!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      20 авг 2013, 16:20
      удалить
      Всё понравилось и городок, и замок, и дворец и молодцы что востанавливают это правильный путь!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 авг 2013, 16:24
      удалить
      Спасибо, Костя!
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      21 авг 2013, 06:34
      удалить
      Какой замечательный дворец с парком в таком умиротворяющем и спокойном месте!
    • Mineika
      помощь
      Mineika
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июн 2011
      22 авг 2013, 10:16
      удалить
      Спасибо! Вы вернули меня на тридцать лет назад... еще во времена СССР... совсем юношей я с родителями на супер машине "Москвич 2140" очень часто ездили в гости к сестре в Ригу... Это название городка "Бауска" я запомнил на всю жизнь... но мы проезжали его транзитом... И вот... новая... старая встреча... и какая... Спасибо Вам большое за рассказ!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 авг 2013, 14:39
      удалить
      Yurivarнаписал 21 августа в 06:34

      Какой замечательный дворец с парком в таком умиротворяющем и спокойном месте!


      Спасибо! Рада, что Вам понравилось! О дворце еще напишу! Он того стоит.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 авг 2013, 14:41
      удалить
      Mineikaнаписал 22 августа в 10:16

      Спасибо! Вы вернули меня на тридцать лет назад... еще во времена СССР... совсем юношей я с родителями на супер машине "Москвич 2140" очень часто ездили в гости к сестре в Ригу... Это название городка "Бауска" я запомнил на всю жизнь... но мы проезжали его транзитом... И вот... новая... старая встреча... и какая... Спасибо Вам большое за рассказ!!!


      Спасибо! Очень приятно вызвать приятные воспоминания и сильные эмоции! Это очень большая похвала! Я рада!
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      25 авг 2013, 10:46
      удалить
      Замечательный рассказ, места, действительно, умиротворяющие, и такие неожиданно взволнованные комментарии, которые тоже очень интересно читать. С удовольствием отправилась бы летом на недельку в Латвию!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 авг 2013, 12:58
      удалить
      olevskaya 25 августа в 10:46

      Замечательный рассказ, места, действительно, умиротворяющие, и такие неожиданно взволнованные комментарии, которые тоже очень интересно читать. С удовольствием отправилась бы летом на недельку в Латвию!


      Спасибо, Ольга!
      Приезжайте обязательно! И лучше на две недельки:))
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      26 авг 2013, 12:21
      удалить
      Год назад прокатились по тем же местам и получили огромное удовольствие! Лена, с Вами с удовольствием повторил прогулку.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      26 авг 2013, 12:23
      удалить
      Nokolaнаписал 26 августа в 12:21

      Год назад прокатились по тем же местам и получили огромное удовольствие! Лена, с Вами с удовольствием повторил прогулку.


      Здорово! Мне приятно:)
    • Сообщение удалено.

    • Сообщение удалено.

    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      19 сен 2013, 00:36
      удалить
      Лена, ну прямо вернулся на год назад, только в более благоприятных погодных условиях. Еще раз увидел заметку, и еще раз с удовольствием посмотрел.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 сен 2013, 02:20
      удалить
      Nokolaнаписал 19 сентября в 00:36

      Лена, ну прямо вернулся на год назад, только в более благоприятных погодных условиях. Еще раз увидел заметку, и еще раз с удовольствием посмотрел.


      Спасибо, Андрей, большое!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 мая 2014, 18:15
      удалить
      Хохотала в голос, читая Ваши ассоциации со словом Бауска!:):):) Великолепно написано.
      А Ваша жизненная позиция и взгляд по поводу восстановления архитектурных ценностей мне очень близок!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      2 мая 2014, 18:36
      удалить
      Илона! Так приятно слышать такие слова! Спасибо Вам огромное, и за похвалу, и за жизненную позицию!:))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      18 мая 2015, 22:36
      удалить
      Лена, мои чувства от Бауски абсолютно созвучны твоим :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      18 мая 2015, 22:57
      удалить
      Lesik1написала 18 мая в 22:36

      Лена, мои чувства от Бауски абсолютно созвучны твоим :)


      !!
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      23 мая 2015, 22:00
      удалить
      Все, мне теперь на язык просто пристало "баускаааааа...":)))) очень теплая заметка, Лен, и я тоже согласно, что реставрировать культурные объекты обязательно надо, после себя шедевров не оставим, так хоть сохраним что еще можем:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 мая 2015, 22:17
      удалить
      Natali_happyнаписала 23 мая в 22:00

      Все, мне теперь на язык просто пристало "баускаааааа...":)))) очень теплая заметка, Лен, и я тоже согласно, что реставрировать культурные объекты обязательно надо, после себя шедевров не оставим, так хоть сохраним что еще можем:))


      Спасибо, Наташ!
      Радостно наше мысленное созвучие!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 июн 2015, 17:34
      удалить
      Леночка! Благодаря твоей "неделе автора" и я познакомилась с этим чудесным местом и твоей замечательной заметкой, которую в свое время почему-то пропустила. Спасибо, очень понравилось!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 июн 2015, 18:56
      удалить
      А я не могу плюсануть еще раз, но очень рада, Лен, что ты решила принять участие в "неделе". Люблю все твои заметки!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 июн 2015, 19:14
      удалить
      Rainbowнаписала 23 июня в 17:34

      Леночка! Благодаря твоей "неделе автора" и я познакомилась с этим чудесным местом и твоей замечательной заметкой, которую в свое время почему-то пропустила. Спасибо, очень понравилось!


      Спасибо, мне очень приятно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 июн 2015, 19:16
      удалить
      ksushashaнаписала 23 июня в 18:56

      А я не могу плюсануть еще раз, но очень рада, Лен, что ты решила принять участие в "неделе". Люблю все твои заметки!


      Спасибо большое, Оксана! Вот, принять участие согласилась, но писать блог некогда:))
      Даже заметки и фото к ним выбирала Дарья:)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      24 июн 2015, 01:54
      удалить
      "Неделя автора" — хорошая задумка. Когда еще сам вернешься к таким замечательным работам? А тут перечитала и пересмотрела целых два раза. И спорить не о чем. Хорошеют не только бывшие республики, хорошеет и Россия. Как бы этого не хотели признавать.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 июн 2015, 02:08
      удалить
      Maynurнаписала 24 июня в 01:54

      "Неделя автора" — хорошая задумка. Когда еще сам вернешься к таким замечательным работам? А тут перечитала и пересмотрела целых два раза. И спорить не о чем. Хорошеют не только бывшие республики, хорошеет и Россия. Как бы этого не хотели признавать.


      Согласна, Майнур! Но "хорошение", на мой взгляд, процесс естественный! Странно было бы если наоборот, все вокруг приходило бы в упадок:))
      И особое спасибо за "два раза"!:))
    Наверх