Барселона всегда была для меня загадкой. Ощущение такое, что город находится большую часть времени в какой-то слегка одурманенной спячке, и изредка из нее выходит, чтобы на короткое время протрезветь, осмотреться вокруг, посмотреть, что произошло и происходит в мире, немного встряхнуться и обновиться, добавить в себя несколько современных элементов и вновь погрузиться в миры своих снов.
Барселона видит беспокойные и красивые сны, насыщенные множеством образов. Хаос в этих сновидениях не знает границ и пределов. Все постоянно вокруг меняется. Бегут местные жители, бегут туристы, бегут автомобили, едва едва не задевая друг за друга на более узких чем обычно полосах движения по городским улицам.
Полосы на дорогах более узкие, зато футбольное поле самое широкое. И вот в этом вся ее суть. Загоняя себя в узкие рамки и коридоры, она освобождает больше места для творчества гениев. Это чем-то похоже на движение литосферных плит, когда с одной стороны образуются высокие горы, а с другой глубокие морские впадины.
И на этих площадках творят мастера. Гауди, который сквозь века продолжает возводить свою Саграда Фамилию, футболисты Барселоны во главе с Месси, которые на два часа каждую неделю заново усыпляют весь город, который на время матча занимает все места во всех кафе и барах города перед большими экранами телевизоров. Эти люди-гении убаюкивают Барселону и отправляют ее в дальнейшие сновидения наполненные новыми образами красивой архитектуры или же каскадом красивых голов в ворота очередного соперника (Месси-Я человек номер один в Барселоне).
С крыши Дворца Гуэль (Фантазийные миры интерьеров Дворца Гуэль, Шишки Гауди на крыше Гуэля) прекрасно видно как менялся город за последние лет 100 или больше. Сам дом-дворец, будучи одним из проблесков проснувшегося на короткое время города, остался конечно на месте, и, хотя все его окружение сильно за это время поменялось, пока еще держится в форме. Некоторые соседи на противоположной стороне улицы тоже пока держатся.
А вот с внутренними дворами дело обстоит иначе. Дворец окружен похожими на трущобы квартирами, заселенными в основном эмигрантами, которых во все времена было много в этом городе. Если бы Гуэль дожил до наших дней и вышел на бакон своего Дворца то он увидел бы там примерно такую картину, напоминающую один из кварталов Мумбая или Порто...
Былая роскошь и трущобы живут по соседству. Мир состоит из множества противоречий, но все вместе они вполне гармоничны. Не это ли была задумка гениального Гауди, отраженная в его хаотических плитках или замысловатых природных образах — мановением руки показать то, что хаос может быть также очень красив, и весь вопрос только в нашем его восприятии и принятии...
Спит верный Колумб, окруженный утыкавшими городские крыши бесчисленными антеннами — необходимым элементом поддержания сна городских жителей...
Спят когда-то современные здания, медленно но верно превращающиеся в новые трущобы...
Спят хиппи и эльфы по соседству... Спи и ты дальше Барселона, мы любим твои сны!