Район Эйшампле («Новый Город») возник в Барселоне в 19 веке, когда встала необходимость расширения города. Правительство города убедило королеву Изабеллу II снести стены, окружающие город, и принять новый план урбанизации города, разработанный инженером Ильдефонсом Сердом. В результате возник уникальный район Барселоны. Период застройки района совпал со временем расцвета модерна, и большая часть памятников того времени, в том числе работ всемирно известного каталонского архитектора Антонио Гауди, находится именно здесь. Эйшампле называют колыбелью модернизма в Барселоне. Район характеризуется правильным построением улиц, расположенных строго перпендикулярно друг другу, длина каждого квартала равна 133 метрам. Это один из центральных и самых туристических районов каталонской столицы. Здесь расположены магазины элитных марок (Passeig de Gracia). Район известен своими праздниками.
Как только построили район Эшампле, в него сразу же стала переезжать элита города. Особо полюбился аристократам бульвар Грасия. Богачи стремились построить здесь дом, да не абы какой, а лучше, чем у соседа. Так сформировался «Квартал Раздора» — дома самых богатых людей города, построенные модными архитекторами. Эти дома были построены в 1900–1907 году тремя великими архитекторами-модернистами, которые соперничали друг с другом. Произведение Доменека-богато украшенное здание Каса Льео Морера. Вдохновленный готикой Пуч оставил свой след постройкой Каса Аматльер, а Гауди отличился еще раз, продемонстрировав свой талант, создав Каса Батльо. Дом Бальо расположился на проспекте Пасседж-де-Грасиа, в сердце квартала Эшампле. Passeig de Gracia, 43, М. Passeig de Gracia. открыт 9:00 — 21:00. Жозеп Бальо приобрел здесь дом, который когда-то был построен учителем Гауди. Рядом стоял красочный дом шоколадника Амалье и по сравнению с ним дом Бальо напоминал серую коробку.
Чтобы исправить ситуацию Бальо нанимает 52-х летнего Гауди, который был тогда на пике популярности. Гауди убеждает Жозепа не сносить дом, а переделать его. Он добавляет 2 этажа, перестраивает крышу, которая является аллюзией на убийства дракона Георгием Победоносцем, и полностью меняет фасад. Темой становится море. Сам дом напоминает вертикальную волну, балкончики напоминают маски, а крыша — хребет дракона. Все пышно украшено мозаикой. Внутри дома тема моря продолжается. Голубые стены, и с каждым новым этажом мозаика все темнее, а окна все уже — чтобы количество света на всех этажах было одинаковым. Даже ограждения сделаны из такого стекла, что если смотреть в них и крутить головой, складывается ощущение, что смотришь на море. Волнообразные арки и даже мебель. 17,80 EUR В цену включен аудиогид, в том числе на русском языке. Билеты лучше покупайте он-лайн, чтобы не стоять в длинной очереди. Внутри вы пройдетесь по всем этажам, прогуляетесь по внутреннему дворику и подниметесь на крышу.
У этого дома немало названий — Каменоломня, Осиное гнездо или Мясной пирог.--La Pedrera — Casa Mila Antonio Gaudí (Дом Мила) бульвар Пассеч-де-Грасия (Passeig de Gracia) 92, на пересечении с улицей La Pedrera Calle Provenca, 261 – 265. 09:00 — 20:00 €16,50 М Diagonal (Зеленая ветка, L3) и (Синяя ветка, L5). Педро Мила-И-Кампс был хозяином барселонской арены для боя. Как-то он зашел к своему другу Хосе Бальо, который тогда строил свой дом и застал на стройке Гауди. Мила столь впечатлила работа архитектора, что он воскликнул: «Твоя следующая работа будет для меня!» и заказал Гауди стройку доходного дома неподалеку. Когда Гауди спросили, как будет выглядеть дом, он скомкал листок бумаги, бросил его на стол и сказал «Вот так!». В последствии, за свой внешний вид дом с волнообразным фасадом получил прозвище «Педрера» — «каменоломня». Газеты тех времен печатали карикатуры на дом, где представляли его гаражом для дирижаблей, бункером, пещерой или домом после землетрясения. На крыше дымоходы сделаны в виде викингов, охраняющих покой дома. На последнем этаже находится галерея работ Гауди и источников его вдохновения. А этажом ниже разместилась квартира-музей. Квартирой она только называется — занимает она весь этаж. Здесь и спальни, и кухни, и прачечные. Кроме того, дому не требуются кондиционеры, так как Гауди продумал эффективную систему внутренней вентиляции, из-за чего в доме всегда хватает воздуха. Гауди планировал создать «дворец», который был бы "светлее света". У каждой комнаты дома есть окно, а у самого дома имеется сразу два внутренних двора и шесть световых колодцев, что и позволяет дому Мила быть постоянно залитым светом. Терраса представляет собой сказочный «заповедник» в стиле модерн, состоящий из причудливо оформленных облицованых майоликой вентиляционных труб, лестниц, подражающих природным формам. В мае 2014 снаружи дома стоят леса, поэтому фотографии нет.
Дом с Шипами (или дом со Шпилями) Av. Diagonal 416-420, метро Diagonal (линия 3 или 5)напоминает средневековый замок.
Высокий, он занимает целый квартал на улице Авингуда Диагональ и сразу же бросается в глаза своей необычной для Барселоны архитектурой. На самом деле к средневековью Дом с Шипами не имеет никакого отношения. Это очередной памятник модернизма, построенный архитектором Жозефом Пуидж и Кадафалч (Josep Puig i Cadafalch). Заказ для трех сестер Террадес (Terrades), откуда и второе название здания «Дом Террадес» (Casa Terrades). Работы продолжались с 1903 по 1905 год и преследовали цель объединить за одним фасадом три отдельных дома, принадлежащих сестрам. Свое название «Дом с шипами» здание заработало благодаря шести коническим башням, украшенным шпилями. Само строение имеет шестиугольную форму и выходит фасадами на 3 улицы: Bruc, Rosello и Diagonal. Для строительства шести фасадов использовался кирпич. Каждый фасад украшен по-своему. На одних вы увидите резьбу по камню, на других декоративные панно, среди которых самое известное то, что выходит на улицу Rosello, изображает Святого Георгия (San Jorge). Надпись на панно гласит: «Святой покровитель Каталонии, верни нам независимость» («Santo Patrón de Cataluña, devuélvenos la libertad»). Балконы и галереи украшены совсем уж модернистскими рисунками на камне.