Вот и другой берег реки. Неожиданная в Америке въездная табличка Франции. Пограничник почти не глядя ставит въездной штамп и вот она — еврозона! Цены, соответственно, выше. Но и «пластик» принимают как и везде в Европе. В магазинчиках продаются вазы и другие декоративные элементы — Париж прямо, а не амазонские джунгли. Трасса в отличном состоянии. Естественно, есть велодорожка, для надежности отделенная бетонным противомашинным надолбом. Французские автомобили в хорошем состоянии. Идею автостопа все понимают, местные жители даже активно используют. Но и отношение как в Европе — в кузов, или в забитую машину уже не возьмут
Белый француз провозит километров 15. Не нравится ему в метрополии — холодно, говорит. Поэтому тут живет. Дальше дела пошли не так радостно — машины идут быстро, позиция, хоть и логичная, но не очень удачная. Так что немного завис. А потом еще и девушка подъехала, тоже стопом едет. Отдал ей первую машину, где было одно место. Она предлагала мне на ней ехать, мол, первый я стоял, но решил проявить галантность. Не помогло. Я ее потом видел, голосующую километров через 50, хотя пикап шел в столицу.
Когда на солнце жарится в конец надоело, остановился опять белый француз. Уже забыл, когда в Европе был, последние 15 лет тут живет, а до этого работал в интересных местах Африки. Рассказал, что русских в стране довольно много, потому что вовсю идет стройка стартовой площадки для запуска «Союзов». То, что здесь космодром есть, я знал, а вот про «Союзы» - нет. Местоположение очень выгодное — близко к экватору, что дополнительную скорость придает и в месте, где нет сейсмической активности и ураганы не доходят. По дороге заехали в красивый городок, где как раз живут в гостинице русские специалисты. Позже, уже по возвращению, другой водитель сказал, что зайти в нее невозможно от перегара. От тропических болезней спасаются, не иначе.
Рядом с городом Куру находится Space Centre – стартовые площадки, ЦУПы, музей космонавтики. Космодром активно используется для запуска коммерческих спутников. Перед музеем стоит макет ракеты в натуральную величину — огромная махина. Вообщем, решил, что стоит тут немного задержаться — водитель завез одним глазом глянуть, а я остался — думаю, это самое интересное место в стране. Тем более, что наблюдался некоторый ажиотаж у входа в музей. Раздавали какие-то бейджи, под парами стоял экскурсионный автобус. Не долго думая, втесался в толпу и в обмен на паспорт тоже получил бейдж, а с ним и трехчасовую экскурсию по космодрому!
Территория космодрома огромна. Несколько стартовых столов, центры управления полетами, подготовительные ангары. Конечно, возят и пускают далеко не всюду, но и того что показывает хватает. А если еще и французский знать — вообще шикарное времяпровождение. Я, к сожалению, не знаю этого языка, поэтому ограничился глазением по сторонам и краткими персональными комментариями. Всем рекомендую! К тому же — удовольствие абсолютно бесплатное и еще в конце дают скидку на посещение музея космонавтики. Получается 4 евро билет вместо 7ми. Музей не очень большой. Интересные стенды с общеизвестными фактами, макеты ракетоносителей и двигателей, скафандры и прочие атрибуты освоения космоса. Есть еще экспериментальная часть, в которой можно проверить действия физических законов, но на нее у меня уже времени не хватило — в 18:00 музей закрывался и меня попросили на выход.
Сам город Куру не особо интересен. К сожалению, на Кайен времени уже не остается — надо возвращаться к Мите в Суринам, а то он без палатки в печали сидит. Уже в темноте вышел на трассу, но и днем машин не густо, а сейчас вообще глухо. Редкие машины не спешат останавливаться страннику посреди леса — это не Суринам, электричество экономят и даже у города трассу не освещают. Уже почти собрался в джунгли палатку ставить идти, когда подъехал старый пежо. За рулем сидел толстый водитель и пил пиво. Ехал он не далеко, но сразу предложил переночевать у него и обещал вывезти на трассу в 6 утра. Дом Горама (так он представился и показал, в подтверждение своих слов права), находился километрах в 15 от дороги. Но сперва мы заехали к его друзьям. Пьянка была в самом разгаре, народ пил белый ром и резался в домино. Хозяин был рад увидеть в гостях путешественника из России и все порывался напоить меня ромом, от чего я вежливо уклонялся. Минут через сорок, Гораму надоело пить пиво в шумной компании.
В джунглях гваделупец (именно оттуда родом Горам) выкупил участок в 4 гектара. И затеял там грандиозную стройку собственного дома. Но пока на участке есть только скважина с насосом, фундамент и какая-то хлипкая конструкция на нем. И навес. Судя по всему, стройка в таком состоянии находится уже довольно давно и переходить в завершающую стадию не собирается. Зато под навесом, прямо на улице, стоит большой современный холодильник, запертый на толстую цепь, стиральная машина, плита и две огромные колонки. Ну и профессиональные усилитель и эквалайзер к ним. За грязным столом беседовали за жизнь, пили пиво и слушали музыку. Карибские ритмы звучали, по началу, весьма тихо, но с повышением содержания алкоголя в крови, к концерту присоединялись все более дальние соседи. Последний час (с 1 до 2 ночи), разговаривать было уже не возможно, а от звуковых волн вибрировали давно не мытые тарелки. Регулятор громкости подошел к отметке 50%. Хорошо, что пиво закончилось, а с виски Горам предпочитает не мешать. Соседние деревни смогли досыпать не потревоженными.