Попасть в Собор святого семейства или Саграда Фамилия была основной целью нашей поездки. Готовясь к посещению города из многих источников прочитал совет, что лучше сюда приехать пораньше и тогда вероятность попасть в храм, избегая очереди возрастает во много раз. Мы так и сделали. Подъехали с утра. Очередь растянулась минут на 10, после которых мы и попали внутрь. Здесь при покупке билетов впервые в этом городе и причем не последний раз столкнулся с проблемой расчета карточкой. Проблема состояла в том, что меня попросили предъявить документ, удостоверяющий личность.
Купив билеты с аудиогидом и подъемом на башню церкви, мы пошли постегать идеи кубизма и геометрических пропорций.
Главное в посещении это не экономить деньги и взять аудиогид, тогда все будет понятно и интересно. Узнаете все , начиная от истории, кончая где в каком углу храма находится.
Начнется все с истории. Храм продолжает строится , начиная с 1882 года. Стройку обещают закончить в 2030 году, так что у нас еще есть шанс увидеть это творение в законченном виде. Главный вдохновитель проекта и его реализатор на начальном этапе был человек имя , которого знают во всем мире. Антонио Гауди задумал этот храм полный символов и знаков. Двенадцать башен посвящаются апостолам, центральная с крестом – Христу. Каждая деталь фасада – тоже символ, как и вся внутренняя отделка. При своей жизни он закончил только один фасад — фасад Рождества. Однако и тут доверху была сооружена только одна колокольня. Каждый персонаж на фасаде имеет реальный прототип. Младенец Иисус– внук одного из строителей, Иуда – стражник-пропойца, Понтий Пилат – тучный пастух коз, царь Давид – красавец-штукатур, ослика дал в долг местный торговец. Чтобы показать сцену «избиение младенцев», Гауди ходил в анатомический театр, где делал слепки с мертворожденных чад.
Осмотр все туристы-одиночки начинают с фасада Страстей. Он был сооружен согласно замыслу Гауди, но через 50 лет после смерти архитектора. В 1986 фасад украсили скульптуры, которые показывают все Библейские события от Таиной Вечери и Воскрешения Христа.
Входим внутрь и в глаза сразу бросается необычность оформления. Начнем с витражей. Они стали одним из символов Барселоны – их можно увидеть на чашечках и магнитиках, блокнотах и карандашах, сумках и значках в сувенирных магазинах.
Вторая достопримечательность – колонны, которые представляют собой деревья, а все вместе они создают лес. На определенной высоте они начинают разветвляться и наклонятся – и помимо декоративной функции (действительно выглядят как ветвистые деревья) исполняют таким образом большую инженерную функцию, так как лучше чем обычные поддерживают купол.
Все остальные достопримечательности и красоты храма описаны в других статьях, что я не хочу повторяться. А вот на подъеме наверх остановлюсь отдельно. Мое мнение он не стоит того. В городе есть много более удобных точек для осмотра. В данном случае обзор загораживает стены храма.
Спускаемся вниз и под впечатлением церкви продолжаем свои похождения.