Концентрация исторических объектов на Новой площади не поддается исчислению. Как говорится куда не посмотри, сразу увидишь какой нибудь исторический объект. Первое что увидели мы был Епархиальный музей Барселоны. В музее собрана обширная коллекция произведений искусства из церквей епархии Барселоны с самого начала ее до сегодняшнего дня.
Справа от него жемчужина этой площади Кафедральный собор. Он так привлек наше внимание , что остальные объекты были сняты вскользь или вообще пропущены. Не остался без внимания дом архидьякона, построенный на основании римской стены и встроенной древнеримской башней.К дому примыкает старый акведук , по которому вода подавалась в город. А еще правее дома архидьякона находится Епископский Дворец . Роспись наружного фасада выполнил сам Пикассо. Это очень древнее здание, возникшее на фундаменте римских стен, от которых оно заимствовало одну башню. Самые старые элементы дворца относятся к XII веку (некоторые источники утверждают, что объект впервые упомянут в 926 году), большинство — к XV веку.
Еще правее на площади находится современное здание коллегии архитекторов Каталонии, фасад которого украшен фризом, выполненным по эскизам Пабло Пикассо.
Ну а сейчас рассмотрим Кафедральный собор. Церковь построена в начале XIV века, отреставрирована в 1975-1981 годах. Собор был сооружен на месте древней христианской базилики святой Евлалии, мощи которой хранятся в крипте (1339 г.). Строительство было завершено в XV в., однако главный западный фасад был построен только в 1889 г., а шпиль в 1913 г. Строительство собора заканчивали по средневековым чертежам руанского собора, поэтому Кафедральный собор Барселоны сочетает в себе черты французской и испанской готики.
Внутреннее пространство храма характеризуется простором и недостатком света, в соборе всегда царит полумрак. Собор состоит из трех больших нефов, большую часть центрального нефа занимает обширный хор (1390). Ограждение в хоре включает мраморные рельефы известного испанского скульптора XVI в. Бартоломе Ордоньеса. За ограждением находятся знаменитые деревянные кресла, украшенные старинными геральдическими знаками каталонских рыцарей, представителей ордена Золотого Руна, которых в 1519 г. созывали в соборе император Карл V и эрцгерцог Максимилиан Австрийский.
В храме 26 капелл. Слева от главного входа капелла Баптистерия, находящиеся в ней мраморные крестильные купели выполнены О.Жулиа в 1443 г. С противоположной стороны расположена капелла Лепанто (XV в.), где находится одна из святынь храма – распятие XVI в., так называемый Христос Лепантский (Sant Crist de Lepant). Также выделяется капелла Св.Бенедикта, посвященная основателю монашеского ордена бенедиктинцев и святому покровителю Европы. Алтарная преграда «Преображение» выполнена Бернатом Марторелем (1452 г.).
На специальной подставке справа от главного алтаря расположен расписной деревянный саркофаг, в котором, согласно легенде, лежит Рамон Беренгер I, граф Барселонский с 1035 по 1076 г., и его жена Альмодис.
Главная святыня собора – гробница святой Евлалии, покровительницы города. Автором мраморного надгробия является ученик известного итальянского скульптора XIV в. Джованни Пизано. Святой также посвящен один из порталов собора, выходящий на площадь.
Внутри Кафедрального собора есть внутренний дворик, открытый для посетителей. Здесь в одной из часовен живут настоящие гуси. По мнению каталонцев, белизна этих птиц символизирует чистоту Святой Евлалии — покровительницы Барселоны. Евлалии было всего 13 лет, когда она погибла от рук язычников, потому и гусей тут ровно 13.
Кафедральный собор имеет две восьмиугольные колокольни, возведенные в конце XIV века.
Вся красота внутреннего убранства собора осталась без внимания нашего фотоаппарата. В самый ответственный момент он подвел меня и отключился. Осталась только одна фотография.