Настало время для знакомства с Барселоной.
Я, очень много слышала восторженных отзывов об этом городе. Пожалуй, ничуть не меньше, чем о Париже. Видимо слишком много…
В результате от Барселоны осталось какое-то непонятное ощущение.
В голове, когда я об этом задумалась, вертелось «вот она, воплощенная мечта Иосифа Виссарионовича!». Многие дома напоминали увеличенные в масштабах сталинские высотки. Даже что-то вроде «рабочего и колхозницы» видела.
Поскольку времени у меня было маловато – посмотреть Барселону я смогла лишь бегло "снаружи", не хватило времени ни подняться на смотровые площадки, ни исследовать здания изнутри…
Но, все по-порядку.
Первое знакомство состоялось на площади Каталонии, куда нас привез автобус. Здесь же стояли и первые здания - монстры. А также два миленьких фонтана и масса голубей. Поэтому отдыхать на скамеечке лучше под зонтиком в любую погоду.
Оказавшись в Барселоне мне надо было выбрать свой маршрут – модерн и Гауди или готика? В первый день я решила "пробежаться" по модерну.
Границей между готическим кварталом и Новыми районами служит та самая площадь Каталонии.
В эпоху правления королевы Изабеллы II были снесены городские стены и был принят план урбанизации, возведения так называемых Новых районов – Эшампле [Eixample], начинающихся от площади Каталонии и включающих всю центральную часть города.
Были проложены прямые перпендикулярные улицы и разбиты скверы внутри кварталов.
А за счет того, что угловые дома на перекрестках «срезаны», каждый перекресток превращается в небольшую площадь.
Итак, от пл. Каталонии, по одной из самых фешенебельных шопо-магистралей района Эшампле – улице Пасейдж де Грасиа [Passeig de Gracia] я направилась вверх от моря.
Это скорее даже не улица, а бульвар, засаженный замечательно тенистыми платанами и украшенный ажурными фонарями с лавочками (тоже видимо модерн).
Удивительное сочетание несочетаемого…
Много зданий, выделяющихся из ряда себе подобных, кто башенкой, кто колоннами, кто крепостными зубцами или куполом. Стили – разнообразнейшие.
А вот и первый на пути дом Гауди – дом Бальо (1904-1906).
Для меня в нем было что-то рыбье. Весьма вычурно и, безусловно, привлекает внимание.
Пройдя еще несколько перекрестков, справа нашла еще один известный дом Гауди – дом Мила или «Каменоломня» [La Pedrera] (1906-1910).
Очень необычное впечатление он производит.
Особенно, если задуматься о том, что все эти волны, переливы и изгибы надо было не только вытесать из камня но и идеально подогнать друг к другу.
Почему то вспомнились некстати наши панельные многоэтажки, хоть и состоящие сплошь из прямых углов, имеющие при том разницу в габаритах квартир на 9 этажей в 10-15 см. только за счет «геометрии».
Дом обошла несколько раз, жаль не поднялась на крышу…
А балкончики – просто чудо как хороши!
И, при всем том – дом не музейный, а вполне себе жилой.
Парк Гуэля (1900-1914).
Проектом Антонио Гауди предполагалось возведение на месте городской усадьбы друга архитектора Эусеби Гуэля, поселка и, одновременно, - сада, по примеру английских парков, где поселились бы зажиточные люди того времени.
Однако продать удалось лишь несколько участков и, таким образом, план не был реализован.
Гауди построил центральную эспланаду и нижний колонный зал «100 колонн», предназначенные для развлечения и торговли.
Затем были возведены стена и два входных павильона. Павильоны эти настойчиво напоминают пряничные домики из немецких сказок.
На третьем этапе была сооружена огромная витая скамья вокруг площади, служащей одновременно «крышей» зала «100 колонн».
Гиды говорят туристам, что форма скамьи совершенно анатомическая и именно поэтому она очень удобная. А добивался Гауди этого якобы тем, что усаживал на еще не застывший бетон работников и таким образом скамья принимала форму человеческого "тела".
Также в арсенале исторически анекдотов есть рассказ о том, что для отделки скамьи (замечательные мозаики) использвались битые тарелки, в том числе и из хозяйств самих Гауди и Гуэля.
Путеводитель утверждает, что с крыши-площади дождевая вода должна была проходя по водостокам-колоннам, собираться в подземном резервуаре. Но система так и не была «запущена».
Здесь же еще один символ Барселоны – мозаичная ящерка-дракон, тесно облепленная фотографирующимися туристами.
Был также возведен образец дома для индивидуальной застройки. Поскольку, по словам гида, покупателя на дом не нашлось, там поселился сам Гауди, сейчас в этом здании находится дом-музей Гауди.
Ну а дальше – Собор Святого Семейства [Sagrada Família] (1883 – по н. время).
Кратко о Саграда Фамилиа.
В 1882 году городские власти Барселоны начали строительство церкви, посвящённой Святому Семейству — Саграда Фамилия.
По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
Первоначальный проект храма принадлежит архитектору Франческо дель Вильяру.
В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди.
Строительство Саграда Фамилия продолжалось все последующие годы жизни Гауди. На вопросы о необычно долгой длительности работ он отвечал: «Мой клиент не торопится».
По мере того, как строительство прогрессировало, собор приобретал свой необычный для католического храма вид: веретенообразные башни, по форме напоминающие песчаные замки, элементы крыши, выполненные в стиле кубизма.
По замыслу Гауди все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний.
В результате над храмом возвышались бы восемнадцать башен, двенадцать из которых символизировали бы двенадцать апостолов, четыре – евангелистов, одна – Деву Марию, и еще одна, самая высокая – Христа..
А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трёх центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение».
По замыслу Гауди, фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.
После смерти Гауди в 1926 г работы над храмом продолжились под руководством Доминика Суграньеса. События Гражданской Войны в Испании на несколько лет прервали строительство. В 40-х годах работы были возобновлены.
Когда выходишь из автобуса и повернувшись вдруг видишь перед собой эту глыбу… удивительно как разбегаются глаза…
Самый многозначный на мой взгляд все же - фасад Рождества.
Рассматривать тут можно не только каждую скульптуру, но каждый завиток, окошко или дверь. Все время из камня проступает что-то новое…
Фотографии не передают впечатления, в том числе и потому, что город не позволяет отойти достаточно далеко, а объектив примитивный - не берет.
Вот фотка макета из магазина сувениров:
На фасаде «Рождества» христова скульптуры и барельефы, иллюстрирующие соответствующие евангелические эпизоды, и замечательно трогательный зеленый кипарис с белыми голубями (единственное цветное пятно на фоне песчаного цвета «оплывающих» стен).
Фасад «Страстей Господних» - более лаконичен, аскетичен и, видимо, за счет этого – более драматичен.
Вечером, пока возвращалась домой в глазах мелькали картинки - почти как мозаика Гауди...
Рассказы о поездке:
Маленькая, но гордая Таррагона
Мозаика Барселоны - готика
Мозаика Барселоны - Рамбла и Поющие фонтаны
Мозаика Барселоны - Поющие фонтаны
Под защитой Черной Мадонны. Монсеррат.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
я могла ошибится в написании Имени, а как вы считаете правильно?
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Просто в первый раз увидел подобную транскрипцию, вот и возник вопрос.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
просто не так много вариантов того, как можно сфотографировать здание в центре города :-) это не горный пейзаж все таки...