• фото из интернета
...
0
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Барселона

    Барселона

    LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Было: 1087
    Хочу посетить
    9843

    955 материалов по 192 объектам,  18 208 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 286
     
    32
    Nina__Pastuhova
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012

    "Мой заказчик не торопится". А.Гауди. Саграда Фамилия

     
    30 сентября 2012 года||26 (15)| 38| 933432

    Эта заметка является частью дневника «Барселона»

    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Вся Барселона — это прежде всего дух и постройки Антонио Гауди. В Барселоне, конечно, есть много разных других достопримечательностей, заслуживающих внимания, но без многочисленных построек Гауди, расположенных в разных концах города, Барселона перестаёт быть Барселоной, теряет своё лицо.
    Антонио Гауди был великим архитектором, для которого не было авторитетов, он творил так, как чувствовал, почти не работал с чертежами. Гауди пользовался набросками здания в стиле импрессионистов. Были общие очертания, форма, но не было точной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и... вычисления в уме. " Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше)"
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    фото из Википедии
    Он был аскетом, не признавал роскоши и богатства для себя, но при этом строил роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. Он добивается очень необычного эффекта — его храм выглядит так, словно сделан из песка. И кажущаяся хрупкость, подчеркивает бренность бытия и скоротечность человеческой жизни. А проявляющаяся впоследствии прочность символизирует силу веры.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    По замыслу Гауди, у собора должно быть три фасада, посвящённых трём сюжетам из жизни Христа: Рождество Христово, Страсти Господни и Славу Божью (Воскресение Христово). Сейчас построены только первые два фасада (Рождество и Страсти Христовы), третий в стадии строительства. Каждый из фасадов должен иметь четыре возвышающиеся башни. Итого — 12 башень, символизирующих 12 апостолов. В центре — 4 шпиля, символизирующие 4-х евангелистов, — с соответствующими символами на вершинах: быка (Св. Лука), ангела (Св. Матфей), орла (Св. Иоанн) и льва (Св. Марк). Ещё выше — шпиль Святой Девы Марии. И самый высокий шпиль, в самом центре здания с крестом на вершине — шпиль Иисуса Христа.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Под руководством самого Гауди был построен только фасад "Рождество".
    Фасад Рождества очень ажурный, в нем множество фигур в натуральную величину, колонны в виде пальм стоят на черепахах. Фасад собора отражает любовь архитектора к природе, где в скульптуре запечатлены сто видов растений и животных. У фасада можно провести много времени, рассматривая причудливое нагромождение сюжетов, фигур, красоту лепки и ажурность деталей.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фасад состоит из трех порталов, посвященных добродетелям — Вере, Надежде и Милосердию. Левый портал Надежды, со сценами бегства в Египет и избиение младенцев в Вифлееме. Центральный, портал Милосердия, рассказывает о рождение Иисуса, поклонение волхвов. Правый портал Веры, главная сцена Введения в храм.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Над центральным порталом возвышается кипарисовое дерево, в христианстве символ вечности, над которым кружат голуби — человеческие души. У подножия аббревиатура JHS — "Jesus Homini Salvator", Иисус, Спаситель Людей.

    Интересно было узнать какими методами пользовался Гауди и как подбирал модели для для своих творений, ответ нашла в интернете.
    Проектируя убранство фасада, Гауди старался как можно точнее копировать природу, на протяжении многих лет обходя приход в поисках подходящих моделей. "Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект", — записал Гауди в своем дневнике. Не изменив этой философии, он искал людей, которые могли бы позировать для фигур Христа, Иосифа, Девы Марии, святых и ангелов. Сторож собора был Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, найденный в одном из баров, позировал для изображения центуриона в сцене избиения младенцев. Но поиски Гауди не ограничивались людьми. Нужно было найти подходящее рождественское дерево, тех самых цыплят, осла, который бы выглядел как вьючное животное после многодневного пути. Местный старьевщик одолжил Гауди свого осла. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил требуемое благородство в лицах своих работников. Скульптор становился святым Петром, перевозчик камня — апостолом Фаддеем, а необыкновенно красивый штукатур — царем Давидом.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Следующий этап работ был еще более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро делалась гипсовая отливка, прежде чем они успевали проснуться. Осел был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки.
    Мертвая сова, найденная на стройке утром, была быстро использована Гауди в качестве превосходного символа ночи. Он искал и другие способы запечатлеть жизненную правду.

    Работал мастер над храмом до конца своих дней, считал делом своей жизни, неоднократно говорил: "Мой заказчик не торопится". Храм строили на пожертвования, когда деньги заканчивались, архитектор выходил на улицу собирать средства на дальнейшее строительство. 7 июня 1926 года в Барселоне был открыт первый трамвайный маршрут. Гауди, как уже говорилось, вел аскетичный образ жизни, одевался просто, мыслями был поглощен о Саграда Фамилия, не заметил первый трамвай и был сбит. В больнице, в которой скончался, его опознала медсестра, благодаря ей не попал в общую могилу, был захоронен в крипте Саграда Фамилия.

    В последние годы жизни Гауди осознавал, что при нем собор не закончат, так как объем работы колоссальный, а строительство замораживали не раз. Он много работал над чертежами для потомков, своих последователей. А дальше была гражданская война, режим генерала Франко, многие материалы, наработанные Гауди, погибли в "пожаре" революции.
    После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. И, несмотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется.

    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    В 1986 году строительство фасадов предложили продолжить Хосе Мари Субираксу. Он потратил больше года на изучение оставшихся целыми работ Гауди, в итоге предложил свой проект. Декор в стиле Гауди делать не стал, гения не повторить, поэтому оформление фасада Страсти Христовы в стиле кубизма. И по стилю этого фасада видно, что от плавных линий Гауди не осталось и следа. Точные, как бы обрубленные линии, острые углы.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    На фасаде Страстей Христова хронологическое расположение сцен от Тайной вечери до погребения Иисуса нужно читать по S образной траектории, которая формирует три уровня.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Тайная вечеря на нижнем уровне, Иисус предсказывает ученикам о предательстве Иуды. Чуть выше, уже средний уровень, фигура воина поразившего копьем Иисуса.
    Поцелуй Иуды, у ног которого вьется змея – символ дьявола. Таблица с цифрами, по горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел дает 33 – возраст Христа, помимо этих вариантов, существует еще 300 разных комбинаций из этих чисел, которые в сумме дают 33. Собор наполнен разными символами.
    фото из интернета
    1

    Автор: Nina__Pastuhova

    фото из интернета


    Самый верхний уровень — распятие. Крест из железных балок, торец выкрашен в красный цвет.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фасады такие разные — как и пути людей к Богу. И если их сравнивать это резко бросается в глаза. Конечно — это же делали разные люди… Но здание-то одно. Я не хочу сказать, что второй хуже первого, хотя… Творение Гауди мне нравится больше. Все те же мягкие перетекающие линии, как стекающий каплями песочный замок, красивые скульптурные группы, множество растительных и животных элементов, символы… Вифлеемская звезда, ладонь со всевидящим оком, корзины с фруктами как символ плодородия, белые голуби.
    Фасад Страстей Христовых более резок и динамичен. Может быть, кроме всего прочего, резкость линий обусловлена представленностью сюжетов: тут и предательство Иуды, снятие Иисуса с креста, солдаты, разыгрывающие одежды Христа в кости.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Уже готовы некоторые элементы фасада Воскресение Христово. Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада — Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Для дальнейшего строительства будет расселен квартал со стороны этого фасада. Как скоро? Вопрос времени и денег. Называют примерные даты, 100 лет со дня смерти Антонио Гауди, но на дворе мировой кризис. Остается надеяться на то, что мы застанем его когда-нибудь достроенным.

    Но так или иначе, в целом, собор великолепен. Стоит того чтобы его детально рассмотреть.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    36 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
    сообщить модератору
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      30 сен 2012, 11:02
      удалить
      Нина,прекрасный рассказ. Я, если честно, не поняла этот собор. Он, конечно, производит впечатление,но не волнует, нет в нем души. Хотя как архитектурный объект он бесспорно интересен даже в недостроенном виде. Но узнать про него побольше было очень интересно.Спасибо.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 сен 2012, 11:35
      удалить
      Leolikнаписала 30 сентября в 11:02

      Нина,прекрасный рассказ. Я, если честно, не поняла этот собор. Он, конечно, производит впечатление,но не волнует, нет в нем души. Хотя как архитектурный объект он бесспорно интересен даже в недостроенном виде. Но узнать про него побольше было очень интересно.Спасибо.


      Да, собор своеобразен, необычен, я тоже не понимала его, пока не изучила досконально, но уже после того, как я его увидела. Поэтому и не все фото сделала, которые бы лучше раскрывали его. А насчёт души, наверное, вы правы...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 сен 2012, 13:40
      удалить
      Очень интересно! Ничего об этом не знала!!! Спасибо!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 сен 2012, 15:56
      удалить
      Norisfoxнаписала 30 сентября в 13:40

      Очень интересно! Ничего об этом не знала!!! Спасибо!


      Спасибо, Вам Лена! Рада, что понравилось.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      30 сен 2012, 16:21
      удалить
      Да, собор впечатлил своей необычностью. А нагорожено на нем — в томах не описать!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 сен 2012, 16:47
      удалить
      Это точно! Когда на месте смотрела на него воспринимался целиком, в детали почти не вдавалась, а уж когда стала разбираться...Вся история христианства..."в томах не описать"!
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      30 сен 2012, 21:05
      удалить
      С большим интересом почитала историю этого собора. Знала немножко из одного источника, немножко из другого... А у вас мои кусочки знаний собрались в целую картинку. Спасибо!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      30 сен 2012, 21:44
      удалить
      А я когда-то увидела этот собор на фотографии большого календаря в каком-то офисе. Увидела — и была заворожена. Я тогда ничего не знала ни о Гауди, ни о Барселоне, но мне захотелось увидеть этот собор! Это была мечта. Только через несколько лет я узнала, что он находится в Барселоне. А увидела его в первый раз в 2000 году. После этого я ещё несколько раз была в Барселоне и, конечно, у собора.
      Но так подробно я его не изучала. И даже не видела детали (например, черепах не видела...)
      Нина, спасибо, что Вы так подробно рассказали и показали собор. Прочла с интересом. Узнала много нового.
      Если удастся ещ раз побывать в Барселоне, постараюсь всё внимательно рассмотреть.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 сен 2012, 21:45
      удалить
      Вам спасибо, что читаете. Рада, что заметка оказалась полезной!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 сен 2012, 21:50
      удалить
      Optimistka16написала 30 сентября в 21:44

      А я когда-то увидела этот собор на фотографии большого календаря в каком-то офисе. Увидела — и была заворожена. Я тогда ничего не знала ни о Гауди, ни о Барселоне, но мне захотелось увидеть этот собор! Это была мечта. Только через несколько лет я узнала, что он находится в Барселоне. А увидела его в первый раз в 2000 году. После этого я ещё несколько раз была в Барселоне и, конечно, у собора.
      Но так подробно я его не изучала. И даже не видела детали (например, черепах не видела...)
      Нина, спасибо, что Вы так подробно рассказали и показали собор. Прочла с интересом. Узнала много нового.
      Если удастся ещ раз побывать в Барселоне, постараюсь всё внимательно рассмотреть.


      Я его уже потом изучила. Там что бы всё увидеть, нужно посвятить целый день и что бы никто не мешал.
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      30 сен 2012, 23:39
      удалить
      Просто зависал у этого шедевра. Не спеша обходил его и завороженно впитывал. Правда, пристройка всегда казалась здесь лишней деталью, которая сбивает с ритма. А фотографии хороши!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      1 окт 2012, 06:34
      удалить
      Спасибо! Очень интересно!
    • Naoili
      помощь
      Naoili
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      1 окт 2012, 07:19
      удалить
      Спасибо! Впечатляющий рассказ. Год назад была в Барселоне, лет через 6 после первого визита и смогла оценить насколько не торопится заказчик. Мне показалось что моя память меня подводит и наверняка было построено что-то новое. Я даже собрала подборку фото по турбине с разных лет Этапы строительства Саграда Фамилия в фото Турбины
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      1 окт 2012, 08:21
      удалить
      Nokolaнаписал 30 сентября в 23:39

      Просто зависал у этого шедевра. Не спеша обходил его и завороженно впитывал. Правда, пристройка всегда казалась здесь лишней деталью, которая сбивает с ритма. А фотографии хороши!


      Спасибо! Да, они совершенно разные и никак не дополняют друг друга.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      1 окт 2012, 08:22
      удалить
      Naoiliнаписала 1 октября в 07:19

      Спасибо! Впечатляющий рассказ. Год назад была в Барселоне, лет через 6 после первого визита и смогла оценить насколько не торопится заказчик. Мне показалось что моя память меня подводит и наверняка было построено что-то новое. Я даже собрала подборку фото по турбине с разных лет Этапы строительства Саграда Фамилия в фото Турбины


      Да, уж...Действительно не торопится!
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      1 окт 2012, 16:26
      удалить
      Люблю Ваши рассказы!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      1 окт 2012, 18:53
      удалить
      glomusнаписала 1 октября в 16:26

      Люблю Ваши рассказы!


      Спасибо, Марина!
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      2 окт 2012, 05:27
      удалить
      Пока не добрался до Барселоны, но хочется посмотреть работы Гауди уже давно. Спасибо за познавательный и подробный рассказ об этом его шедевре.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      2 окт 2012, 08:20
      удалить
      Aliveнаписал 2 октября в 05:27

      Пока не добрался до Барселоны, но хочется посмотреть работы Гауди уже давно. Спасибо за познавательный и подробный рассказ об этом его шедевре.


      Спасибо, Вам, что читаете. А посмотреть действительно стоит, только уже подготовленному, что бы знать на что обратить внимание. Я и читала перед поездкой, но всё равно половину упустила из вида.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      2 окт 2012, 19:11
      удалить
      Нина, мне как раз собор этот очень нравится — дикий он и похож на храмы где-то в джунглях азии или центральной америки. он сказочный. почему-то приходит в голову эпитет: моя прелесть... возможно за сходство с эстетикой Толкиена из властелина колец. Квадрат на 33 не до конца магический так как две цифры дублируются, но как я понимаю идеального магического квадрата для возраста Христа не существует и пришлось использовать максимально красивый...
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      2 окт 2012, 19:53
      удалить
      Donnicoнаписал 2 октября в 19:11

      Нина, мне как раз собор этот очень нравится — дикий он и похож на храмы где-то в джунглях азии или центральной америки. он сказочный. почему-то приходит в голову эпитет: моя прелесть... возможно за сходство с эстетикой Толкиена из властелина колец. Квадрат на 33 не до конца магический так как две цифры дублируются, но как я понимаю идеального магического квадрата для возраста Христа не существует и пришлось использовать максимально красивый...


      Мне он тоже нравится, но больше фасад созданный Гауди. А на магический квадрат я обратила внимание, т.к. иногда судоку разгадываю. Но так интересней!))
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      3 окт 2012, 03:41
      удалить
      Nina__Pastuhova 2 октября в 01:20

      Спасибо, Вам, что читаете. А посмотреть действительно стоит, только уже подготовленному, что бы знать на что обратить внимание. Я и читала перед поездкой, но всё равно половину упустила из вида.


      Я всё чаще убеждаюсь, что при столкнвении с шедевром, будь то собор, картина, скульптура, книга, каньон, чаще не нужна теоретическая подготовка, она может мешать восприятию (но оно конечно у вех разное). При избытке информации начинаешь ощущать больше умом, там где нужно сердцем. Шедевры неповторимы.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      3 окт 2012, 11:40
      удалить
      Aliveнаписал 3 октября в 03:41

      Я всё чаще убеждаюсь, что при столкнвении с шедевром, будь то собор, картина, скульптура, книга, каньон, чаще не нужна теоретическая подготовка, она может мешать восприятию (но оно конечно у вех разное). При избытке информации начинаешь ощущать больше умом, там где нужно сердцем. Шедевры неповторимы.


      В этом случае по-моему нужно быть подготовленным. Когда ты всё это увидишь в целом, ты и воспринимаешь сердцем, но потом чтобы увидеть подробности, а всё это высоко, нужно знать,где что находится, что бы обратить на это внимание.
    • on_ge_Gosha
      помощь
      on_ge_Gosha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 дек 2010
      6 дек 2012, 19:17
      удалить
      у меня при виде фот Саграда Фамилия раздвоение какое-то — с одной стороны кажется, что лучше бы его не достраивали, а оставили бы творение Гауди, поскольку это само по себе чудо света (это то же самое, если бы ученики Леонардо, ученики учеников Леонардо и их последователи решили дорисовать Мону Лизу, создав фундаментальное произведенье "Джоконда и одноклассники. Выпуск 1505г". И последний штрих в полотне поставил бы Церетели... концептуальная получилась бы штука размерами 20 на 30 метров).
      С другой стороны — хотелось бы увидеть завершённый вариант. И попытаться его понять...
      При этом в Барсу хочется хоть завтра и не ждать акта госкомиссии о вводе в эксплуатацию завершённого строительством объекта (ведь Заказчик не спешит...).
    • on_ge_Gosha
      помощь
      on_ge_Gosha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 дек 2010
      6 дек 2012, 19:37
      удалить
      *Он, конечно, производит впечатление,но не волнует, нет в нем души. *

      Лена, еще как волнует. В смысле, фасад "Рождество Христово"

      А вообще картина маслом — пройдёт лет триста. А лучше пятьсот. Не, мало. Пусть будет восемьсот пятьдесят. Так вот, мне кажется (нет, я просто уверен!), что потомки, изучая нашу сумасшедшую эпоху, на вопрос, что великого построено в ХХ-ХХI веке, кроме творения Гауди не вспомнят ничего...
    • escargon
      помощь
      escargon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 мар 2012
      31 янв 2013, 16:40
      удалить
      Не знаю, мне кажется не стоило бы его достраивать, тем более что "гения не повторить" !
    Наверх