Все знают, что в Париже есть гора Монмартр, на которой стоит знаменитый храм Сакре-Кёр (Святого Сердца), и с которой открывается незабываемый вид на город. Расхожая фраза: «Был в Париже и не был на Монмартре – считай, что в Париже не был». То же можно сказать про Барселону: был в Барселоне и не был на горе Тибидабо, где стоит величественный Храм Саградо Корасон (Святого Сердца), и с которой открывается вид не только на город, но и на море – считай в Барселоне не был.
Так случилось, что в первый свой приезд я до Тибидабо не дошел, и вот теперь сразу после прилета в Барселону, закинув вещи в отель, отправился наверстывать упущенное 11 лет назад. Если до Сакре-Кёра можно дойти и пешком, то до Тибидабо пилить и пилить. Воспользовался самым простым и недорогим способом – автобусом Т2А (так называемый «Тибибус») от площади Каталонии. За прошедшие 11 лет площадь заметно изменилась. Появились новые монументы, фонтаны. На мой взгляд это совершенно лишнее – дополнять задуманный архитектором первоначальный и вполне себе законченный ансамбль сооружениями, пусть даже и красивыми, но превращающими площадь в нагромождение не связанных друг с другом художественных изысков. Но им, каталонцам, виднее.
Самым сложным оказалось найти остановку Тибибуса. Спрашивать бесполезно, тут на площади в основном «понаехавшие», местные тоже не в курсе, водители красных экскурсионных автобусов (таджики?) пожимают плечами. После того, как дважды обежал площадь, случайно обнаружил неприметный указатель с нужным номером и расписанием. Каждый раз в подобных ситуациях (не только здесь, и не только в Испании) начинаешь задумываться – а не маркетинговый ли это ход таксомафии? Может быть кому-то поможет – вот это место и синий автобус Т2А на остановке. Прекрасный ориентир – гора и храм в конце улицы Rambla de Catalunya.
Автобус привозит на площадку, где у него конечная остановка. Если вам к храму, то идти прямо по автомобильно-пешеходной дороге мимо светофора и запрещающих знаков, если в парк развлечений – то налево в ворота к кассам. Из любопытства пошел сначала налево, в парк. Там наткнулся на поляну, уставленную столами и лавками, где посетители парка развлечений (в основном с детьми) в промежутках между аттракционами подкрепляются принесенными с собой продуктами. Чисто, опрятно, мусорные ящики, WC.
На одной из аллей то ли памятник, то ли могила некоего Dr. Salvador Andreus.
Дома выяснил, что сей доктор прославился созданными им таблетками от кашля, наладил их производство, разбогател, построил дом на Тибидабо, проложил туда дорогу, по которой меня только что привезли. Что это за женщина… может быть доктор излечил ее от кашля, да это и не важно, кто она, главное что теперь никто меня не упрекнет, что тема сисек в заметке не раскрыта.
Припекало солнце, а о головном уборе заранее не побеспокоился. Пришлось применить школьные навыки и соорудить из карты Барселоны импозантный убор времен гражданской войны в Испании.
Вот и сам собор.
Сфотографировать его в полный рост отсюда не представляется возможным, только по частям. Не буду утомлять читателей описанием архитектурных стилей храма, историей его создания, сведениями о назначении тех или иных его помещений. Хватит одной картинки c исчерпывающей информацией, заснятой в лифте собора.
Далее просто сногсшибательные виды с разных высот храма.
Вход в нижнюю часть. Плакат над входом напоминает о юбилейном Святом Годе милосердия и всепрощения.
И совершенно случайно на смотровой площадке образовался Христос. Заметил его фигурку, только сейчас, когда готовил фотографию к отчету. Удачный ракурс.
Внутри храма не всё понятно — Собор св. Петра(?), о который бьются волны(?), загадочное судно(?), непонятные фразы на латыни — но красиво. А красота объяснений не требует.
Лифт вознес на верхотуру и глазам открылись просторы, нахлынули чувства. Собственно ради этих чувств и эмоций люди и стремятся ввысь, тратя время, деньги, порой рискуя здоровьем и жизнью. Добавлю еще к месту: и жертвуя пляжным отдыхом. Британские ученые пока не объяснили этот феномен.
Перст указующий: высота 541,80 м над уровнем моря.
Вот и она — Барселона!
Слева — башня «Агбар», собрат лондонского «Корнишона». Справа — Саграда Фамилия. Вдали Средиземное море, пляжи, яхты… Как бы уместно сейчас прозвучал дуэт Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье!
Жаль, что не закачал это видео youtube.com/watch?v=fPSeJyZry… в планшет. Мурашки были бы обеспечены.
Внизу тем временем народ развлекается на аттракционах.
Опять замечу – а без этого никак нельзя? Будь я католиком, мои религиозные чувства были бы оскорблены. Но я бы простил – ведь год всепрощения. Сегодня как раз последний день этого года.
А наверху простирает руки Иисус наш Христос.
Ну, и свое присутствие здесь надо зафиксировать.
Напоследок еще один кадр уже с земли.
Обратно тем же Тибибусом на площадь Каталонии.
Полезная вещь – фонтан! Можно и постирушку устроить. Девушка явно не одобряет.
Еще фонтан. Рядом рабочий и колхозница.
Прогулка по Готическому кварталу. Кафедральный Собор.
На ступеньках собора.
В переулке рядом с собором уличный певец исполняет оперные арии. Любители оперы могут послушать.
Дворец Каталонской музыки. Вау!
Внутри он тоже «вау», но войти внутрь не получилось – там шло представление. Но зато удалось перекусить во внутреннем дворике дворца.
По дороге к отелю.
Своеобразные у них колокольни. Подобную видел и в Монсеррате.
Соблазнение.
Отражение.
Площадь Испании. Слева – это не колоннада, а высокие окна с чисто вымытыми стеклами.
Arenas de Barcelona.
Когда-то здесь устраивали корриду. В 1991 году каталонцы, считающие себя истинными и цивилизованными европейцами (в отличие от остальной Испании) запретили варварское зрелище. Долгое время арена стояла без применения, а совсем недавно здесь открылся 6-этажный торговый центр с террасой на крыше. Подняться туда можно прямо с тротуара на стеклянном лифте за 1 евро, но можно и пешком по лестнице. По всему периметру крыши – кафе, бары, рестораны с прекрасными видами на город. Особенно впечатляют виды ночные.
В определенный час зажигается подсветка знаменитых «Поющих фонтанов» и включается музыка. С крыши музыка конечно не слышна, но 11 лет назад я там был и слышал. Теперь, вот, то же зрелище с другого ракурса. И не в толпе.