Заметку решила назвать так же, как и мои материалы о Париже — Париж в деталях и междометиях (любителям модерна), Париж в деталях и междометиях (любителям модерна). ч.2 поскольку суть та же: в архитектурных деталях я нахожу красоту и своеобразие моего любимого города. Детали, которые привлекают моё внимание, — всевозможные, но в основном это — окна и эркеры. Для меня они, как глаза у человека, — отражение души города.
А барселонские эркеры — разнообразны и прелестны на удивление. Казалось бы, такая простая конструкция, а какие они разные! И по форме, и по оформлению.
Замечательная керамическая отделка этого эркера вырастает, как будто из зелени растущего рядом платана. И уже не знаешь, где — природа, а где — творение рук человеческих.
Из таких "типичных" пластических деталей моего любимого стиля модерн и складывается неповторимый облик города, над созданием которого трудились десятки Мастеров. А у всех на слуху только одно имя — Гауди. По-моему, это несправедливо. Да! Его гениальные творения — символ города, их знают даже те, кто никогда не был в Барселоне. Но город состоит не только из них. Рядом с Гауди работали замечательные мастера, дома которых мне тоже очень нравятся, архитектурная изобретательность которых и сделала город таким неповторимо привлекательным.
Прогуливаясь по району Эшампле, не знаю, куда смотреть, что снимать: со всех сторон столько интересных особняков — глаза разбегаются! :-) И всё утопает в ажурной вязи платанов и лип.