957 материалов по 193 объектам, 18 294 фотографии
- GPS
- Испания, Passeig de Gracia , Barcelona
"Яблоко раздора" испанского модернизма
В нашем случае речь идет только о спорах, какое из зданий на проспекте Граcиа самое прекрасное. Пасео-де-Грасия — один из главных проспектов Барселоны, на котором расположено несколько из самых знаменитых архитектурных памятников города. Дом Амалье, Каса-Бальо и Каса Мила, Дом Льео-и-Мореры.
Mansana de la Discòrdia — Яблоко раздора — это название, данное жителями Барселоны группе домов на Пасео-де-Грасиа между улицами Каррер д'Араго и Консель де Сент. В этом квартале в Эшампле рядом находятся творения 3-х самых важных архитектора-модернизмa: Дом Льео-и-Морера (1902-1906) Луиса Доменека-и-Монтанера, Дом Амалье (1898-1900) Жозепа Пуч-и-Кадафалка и Дом Бальо (1904-1906) Антонио Гауди. Как и в греческой мифологии , жители Барселоны до сих пор спорят, какое из трех модернистских зданий имеет право на «Золотое яблоко», Какое из трех зданий самое красивое!
Foto Wikipedia
Значительных ссор или конфликтов между этими 3-мя выдающимися архитектоpами, на сколько я знаю, не было. Луиса Доменека-и-Монтанера считают основоположмоком и теоретиком испанскохо модернизма, он был профессором в академии архитектуры, где учились Жозеп Пуч-и-Кадафалк и Антонио Гауди. Именно Доменеку приписывают слова, сказанные им в адрес Гауди "Так строить может только гений или сумасшедший", на что Гауди ответил: "Я просто архитектор". 2 самых значимых работы Доменека в Барселоне — это 2 обьекта ЮНЕСКО — Госпиталь Сакт Пау и Дом Музыки.
Ранее известная как Ками-де-Хесус ("дорога Иисуса") Пасео-де-Грасия была сельской улочкой, соединявшей Барселону и Грасию. Улицу было решено расширить во время первого проекта урбанизации в 1821 году. В 1827 году ширина нового проспекта составляла 42 метра, и он стал излюбленным местом прогулок аристократов. Архитектор Пере Фалькес-и-Урпи разработал для проспекта знаменитые витиеватые скамейки с подогревом и уличные фонари. К началу 20 века Пасео-де-Грасия стала самой модной улицей Барселоны, со зданиями в стиле испанского модерна. В 1904 году король Альфонсо XIII посетил Барселону, что совпало с завершением строительства Дома Бальо. Когда Альфонсо XIII увидел Пасео-де-Грасиа, он был так ошеломлен и сказал: «Мадрид очень красив, но Барселона превосходит его в двух вещах: Тибидабо и Пасео-де-Грасиа».
Первым в 1900 году Квартал Раздора украсил дом Амалье. 3дание было построено в 1875-ом году и ничем особенным не выделялось. Шоколадных дел мастер Антони Амалье приобрел здание в 1898. Большой приверженец всего нового — Амалье, решил кардинально перестроить особняк и выбрал для этой задачи молодого, но уже известного архитектора: Жозепа Пуч-и-Кадафалк. Кадафалк к тому времени уже построил дом Марти, где находится знаменитое барселонское кафе "Четыре Кота", и дом Террадас.
Определить стиль в котором сделан дом Амалье сложно, это еклектика, есть элементы готики и ренессанса. Дом украшают скульптуры рыцарей и драконов, облицовка плиткой с флоральным орнаментом — этро уже явные признаки модерна. Ещё одим признак модерна — дом строился "от и до", от каменной резьбы на фасаде и витражей до мебели в квартирах. Подбор специалистов и умение заставить их плодотворно работать в команде — задача архитектора. Над домом Амалье вместе с Кадафалком работали: Марио Мараглиано — мастер по мозаике; Мануэль Бальярин — мастер художественной ковки; Эусеби Арнау — исключительно талантливый скульптор, специализацией которого являлось оформление архитектурных проектов внутри и снаружи.
Основной мотив каменного рельефа дома Амалье — коммерческие связи между Америкой и Европой, откуда прибывало сырье для шоколадного дела Амалье.
Дом Льео-и-Мореры (1906) — шестиэтажное жилое здание, шедевр каталонского модерна, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера. Дом был перестроен по заказу Франчески Морера в 1902 году. Семейство Морера-и-Ортиз традиционно занималось торговлей. После смерти сеньоры Франчески vв 1904 году дом перешел к ее сыну Альберту — профессору медицины. В целях увековечивания имени владельца дома Доменек-и-Монтанер вплёл в орнамент, оформляющий здание, многочисленные изображения львов (Lleó) и тутовых деревьев (Morera).
К работе над скульптурным оформлением фасада и интерьеров дома Лео Морера был привлечён скульптор Эусеби Арнау. По краям широких балконов третьего этажа Арнау посадил четверых девушек, олицетворяющих технический прогресс. Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники — фотоаппарат, телефон, фонограф и электрическую лампочку. Вместе с Доменеком и Арнау над домом Льео-и-Мореры работали мозаист Марио Маральяно и краснодеревщик Гаспар Омар.
Каса-Бальо — жилой дом, изначально построенный в 1877 году, и полностью перестроенный для нового хозяина, текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса, архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах. В 2005 году Дом Балье был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Снаружи фасад Casa Batlló выглядит так, как будто дом построен из черепов и костей. "Черепа" — балконы, а "кости" — опоры. Поэтому дом имеет еще одно название «Дом Костей». Наиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.
Существует множество толкований символики главного фасада, наиболее популярна версия представления здания как фигуры гигантского дракона. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом.
Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П. Пужолом-и-Баусисом, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.
Дом Мила, Casa Milá — впечатляющий образец испанского или каталонского модернизма, он построен между 1906 и 1910 годах по проекту архитектора Антонио Гауди. В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Casa Milá расположен на другой стороне проспекта Грасия. Здание построено новаторски, оно представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Поэтому межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению. Фасад особенно замечателен своими изделиями из железа на балконах работы Жузепа-Марии Жужоля.
Casa Milá выглядит как наложение волнистой массы камня, что являлось предметом многих шуток и карикатур своего времени, поэтому Дом Мила, более известна как La Pedrera «Педрера», что в переводе с испанского языка означает «каменоломня». Гауди очень страдал от этой критики, а также от бюрократии и излишне торопливых заказчиков. Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда Фамилиа. Тут, сказал он, "мой заказчик не торопится!"
Как вы знаете, собор до сих пор еще строится))
- Адрес:
Passeig de Gracia , Barcelona
- Дополнительная информация:
Сайт заказа билетов для посещения архитектурных обьектов в Барселоне. заказывать надо заранее.
barcelona-tickets.com
Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
- 15 янв, 14:38удалитьДаже и не знаю кому отдать предпочтение! Пожалуй всей красавице Барселоне!
- 16 янв, 01:09удалитьНе зря Барселона привлекает множество туристов. Там много интересных творений! Хорошо, что вы посетили этот город!
- 16 янв, 21:07удалитьСпасибо, Ирина, что напомнили об основных достопримечательностях Барселоны! Надеюсь когда-нибудь увидеть Собор Саграда достроенным...
- 16 янв, 22:16удалитьНадежда очень слабая. Пока собор строится, они получают дотации от продажи билетов. Когда собор построят, церкви останутся только добровольные пожертвования