• «Это будет храм современной Каталонии», — говорил архитектор, создавая поистине необычное строение.  В 1895 г. выросла апсида — алтарная часть храма, состоящая из семи часовенок. В их очертаниях все еще чувствовался консерватизм неоготики, но богатый декор с элементами животного и растительного мира придавал всему облику апсиды мифический вид скалы. В плане он соответствовал типу Базилики, то есть имел форму латинского креста, в центре которого должен был возвышаться величественный 170-метровый купол — Символ Христа. Три Монументальных фасада, обращенные на юг, запад и восток, устремлялись вверх, обрамляя купол Христа. С востока располагался фасад Рождества, с запада — Фасад Страстей Господних и с юга — Фасад Славы. Каждый из трех фасадов украшали башни-колокольни. Кроме того, на самом верху каждой башни предполагалось специальное углубление для прожекторов. Благодаря им в пасмурную погоду и ночью храм должен был оставаться обителью света.
  • Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. Под руководство Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества. В 1952 году началось строительство Фасада Страсти Господней уже под руководством его соратников: Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч.


0 Постройка задумана как гигантская евангельская энциклопедия – собрание сюжетов и образов Нового Завета. Первоначальный проект включал в себя возведение огромного свода с тремя фасадами, каждый из которых воплощает в себе: западный – Рождество Христово, восточный – Страсти Господни и южный – Славу Божью (Воскресение Христово).
  • Проект переработан, три фасада должны рассказать о жизни Христа. Гауди боится начать работы с фасада Страстей, жесткость сцен может отпугнуть горожан. Поэтому первым начинается строительство фасада Рождества, здесь фигуры рассказывают о рождении Христа, основных библейских сюжетах. Фасад устремлен навстречу восходу, с другой стороны фасад Страстей. Символизм этого решения не случаен, с приходом солнца приходит в мир добро, с его закатом начинается история страстей. К сожалению, восток оказывается с изнанки города, красивейший фасад начинают строить обращенным к окраинам. И тут горожане начинают просить Гауди изменить проект, сделать так, чтобы этот фасад смотрел в центр города и им могли любоваться. Архитектор отказывает. За все время строительство, он не изменил своим планам и придерживался их, только добавляя новые детали к своему замыслу.
  • 12 башен символизируют 12 апостолов, центральная башня с четырьмя башнями вокруг – Христа и четырех евангелистов, а одна боковая – символ Девы Марии.
  • Следующий этап работ был еще более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро делалась гипсовая отливка, прежде чем они успевали проснуться. Осел был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки.
Мертвая сова, найденная на стройке утром, была быстро использована Гауди в качестве превосходного символа ночи. И только один раз, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с Рикардо Описсо и тот лишился чувств, архитектор осознал ограниченность своего метода.
  • Гауди искал и другие способы запечатлеть жизненную правду. В фотографической студии он вместе с Описсо установил тщательно отрегулированную систему зеркал, чтобы каждый объект можно было рассмотреть и сфотографировать со всех сторон. Расположившись в определенном месте, можно было наблюдать модель под пятью различными углами, но Гауди этого было мало. Ему не хватало рентгеновского аппарата, чтобы видеть скрытую от глаза костную структуру. Поэтому он брал скелеты из больницы и подвешивал их, чтобы сфотографировать в разных позах. Следующим шагом в его изысканиях явилось воссоздание скелетного каркаса из скрученной проволоки.
  • Сначала гипсовая отливка поднималась наверх и устанавливалась на место. Удовлетворенный, Гауди распоряжался спустить фигуру и перенести ее опять в фотолабораторию Описсо, где ее тут же фотографировали. Готовую фотографию прикрепляли к доске под таким углом, чтобы скомпенсировать искажения, появляющиеся из-за того, что скульптура будет приподнята над землей. Получившаяся в результате фотография напоминала изображения святых у Эль Греко — необыкновенно модного в то время. Затем «искаженный» снимок вместе с другими материалами исследований, например фотографиями людей в движении или кур в полете, устанавливался на бумажную подставку, чтобы его было легче трансформировать в трехмерную фигуру, и вслед за этим выполнялся окончательный гипсовый вариант. Его вновь поднимали наверх, и только потом Гауди разрешал скульпторам перевести изображение в камень.
  • Находкой Гауди стала параболическая форма башен. Спиралевидные проемы башен устремляют взгляд зрителя вверх, но движение тут же приостанавливается закругленными вершинами. Окончательно взгляд останавливают фигурные капители, которые издалека напоминают кокарды епископских митр. Посвящая каждую башню определенному апостолу, Гауди, тем не менее, намекает на то, что в раннем хри— стианстве апостолы становились епископами. Поэтому и все башни, объединенные в общем хороводе, похожи на епископскую митру, а каждая башня в отдельности — на епископские посохи
  • Несмотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется. Знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Саграда Фамилия, именно так испанцы называют свой храм,вызывает противоречивые чувства. События, произошедшие 28 ноября 2000 г, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно,в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак,но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы ждут не дождутся, когда Храм будет закончен.Ведь еще Антонио Гауди, отвечая на этот вопрос, заметил: «Мой заказчик не торопится».
  • Стройплощадка собора представлялась как необыкновенно гармоничная модель христианской общины, где благородный труд мог быть успешно совмещен с повседневной жизнью. По общему мнению, Гауди был строг, но справедлив. В то время, когда системы социального обеспечения еще не существовало, Гауди сохранял за пожилыми рабочими место после шестидесяти пяти лет, разрешая им дополнительный отдых и переводя на легкую работу вроде доставки питьевой воды. Один из строителей втайне от Гауди занял укромный уголок стройплощадки под огород, чтобы выращивать продукты для своей семьи. Обнаружив грядки, архитектор разрешил всем остальным рабочим следовать этому христианскому примеру земледельческого труда. В благодарность Гауди получал целые корзины продуктов, и, по его убеждению, время сиесты гораздо лучше использовать для огородничества, чем предаваться соблазнам местных баров.
  • Гауди особенно трепетно относился к внутреннему убранству Храма Святого Семейства. Колонны, поддерживающие своды, символизировали апостолов и святых, которым посвящены приходские церкви всего мира. Необычна и форма колонн. В них Гауди использовал различные виды многоугольников, которые изменяются по мере движения ввысь. Колонны напоминают гигантские деревья, на кронах которых застыл небесный свод. «Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», — писал Гауди.
  • Весь фасад Рождества, стремительный и грандиозный, создавал явное ощущение движения. Это было, как сказал Ортега об Эскориале, «кредо, сделанное видимым». Это не что иное, ворчали критики, как «трактат о чистом стремлении». Но в неоконченном грандиозном творении Гауди была использована необузданная стилистика клептомании, объединявшая язык восковых фигур, диорамы, карнавала, пейзажа, грота, ярмарочной площади и религиозной святыни в замысловатое целое. Это была, как выразился Певз-нер, «безумная смесь, возможная только в стране Чурригеры».
  • Работа над Храмом с головой захлестнула архитектора. Он уже почти не появлялся в своем доме в Парке Гуэль, а жил в крипте рядом со строительной площадкой. Люди, не знавшие Антонио Гауди в лицо, могли принять его за бродягу, так поношены были его костюм и туфли. Его считали гением, безумцем, святым. Он буквально заболел этим храмом. Душевное состояние архитектора усугублялось и его детским недугом — суставным артритом. В 1911 г., состояние Гауди ухудшилось до того, что он был вынужден прекратить на время работу на стройплощадке. Но мысленно он оставался там. Находясь почти в неподвижном состоянии, Гауди детально продумывал облик будущего Фасада Страстей Господних. «Я готов пожертвовать всей конструкцией, разрушить своды и обрезать колонны, чтобы воплотить мысль о том, насколько тяжела была Его жертва».
  • «Это безумие—пытаться изобразить несуществующий объект», —записал Гауди. Не изменив этой философии, он искал людей, которые могли бы позировать для фигур Христа, Иосифа, Девы Марии, святых и ангелов. Сторож собора алкоголик Жузеп, который впоследствии умер от белой горячки, был Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, найденный в одном из баров, позировал для изображения центуриона в сцене избиения младенцев. Намек на число 666 обрадовал Гауди, который видел в нем всю дьявольскую энергию этой бойни. Но поиски Гауди не ограничивались людьми. Нужно было найти подходящее рождественское дерево, тех самых цыплят, осла, который бы выглядел как вьючное животное после многодневного пути. Местный старьевщик одолжил Гауди свого осла. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил требуемое благородство в лицах своих работников. Скульптор становился святым Петром, перевозчик камня—апостолом Фаддеем, а необыкновенно красивый штукатур — царем Давидом.
  • Парк Гуэля (исп. Parque Güell; кат. Park Güell) — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га. Про парк будет отдельный пост.
  • Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями.
  • Гора Монтжуик — вторая по высоте (после Тибидабо) из нескольких холмов, обступающих город. Его склоны буквально усеяны достопримечательностями, которые непременно стоит посетить. Большинство из них обязано своим появлением событиям международного значения: Всемирной Выставке 1929 гг., при подготовке к которой склоны Монтжуика были впервые урбанизированы, и на них выросли Национальный Дворец (Палау Насиональ), архитектурный парк «Испанский городок», «Волшебный фонтан» и выставочный Павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ (ныне считающийся предшественником современной архитектуры), а также Олимпиаде 1992 гг., завершившей формирование архитектурного облика этой зоны строительством спортивных сооружений «Олимпийского Кольца».
...
0
Находкой Гауди стала параболическая форма башен. Спиралевидные проемы башен устремляют взгляд зрителя вверх, но движение тут же приостанавливается закругленными вершинами. Окончательно взгляд останавливают фигурные капители, которые издалека напоминают кокарды епископских митр. Посвящая каждую башню определенному апостолу, Гауди, тем не менее, намекает на то, что в раннем хри— стианстве апостолы становились епископами. Поэтому и все башни, объединенные в общем хороводе, похожи на епископскую митру, а каждая башня в отдельности — на епископские посохи Барселона, Испания
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Находкой Гауди стала параболическая форма башен. Спиралевидные проемы башен устремляют взгляд зрителя вверх, но движение тут же приостанавливается закругленными вершинами. Окончательно взгляд останавливают фигурные капители, которые издалека напоминают кокарды епископских митр. Посвящая каждую башню определенному апостолу, Гауди, тем не менее, намекает на то, что в раннем хри— стианстве апостолы становились епископами. Поэтому и все башни, объединенные в общем хороводе, похожи на епископскую митру, а каждая башня в отдельности — на епископские посохи

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Барселона

    Барселона

    LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Было: 1087
    Хочу посетить
    9843

    955 материалов по 192 объектам,  18 208 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 286
     
    7
    shelphur
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 дек 2010

    Барселона. Часть 2: Саграда Фамилия,п.Гуэля и Гора Монтжуик

     
    25 февраля 2011 года|| 17| 95527

    Настал второй день и время для обзорной экскурсии. Буду краток скажу,что во время обзорной не удалось осмотреть почти ничего, все быстро, куда-то всегда нужно нестись...Поэтому после мы решили сходить в Фамилию и Парк еще раз, но уже своим ходом,что из этого вышло смотрите под катом. Довольно много текста.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    46 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
    сообщить модератору
      Наверх