• Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется «Батло» и «Батльо») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.
 Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.
Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.
  • Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.
  • Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
  • Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
  • Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.
  • Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.
  • Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.
  • Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.
  • Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.
  • В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
  • Конечно же вниз можно спуститься на старом деревянном лифте.
  • Изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
  • К сожалению, это был последний день в Барселоне, времени крайне мало и отснять дом так,как хотелось бы мне просто не представлялось возможным...надеюсь я еще раз увижу это Величественное творение Великого Мастера. 

Когда редактируешь снимки хочется побыстрей закончить эту нудную работу,но когда приходит череда последних становиться чуточку грустно, как бы переживаешь еще раз свое путешествие и жаль покидать эти места. Это были прекрасные 12 дней, проведенные с любимым человеком. Барселона,мы и атмосфера этого города ! 

Прощай Барселона !
  • и здравствуй Москва
...
8
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Барселона, Испания
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Барселона

    Барселона

    LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Было: 1087
    Хочу посетить
    9843

    955 материалов по 192 объектам,  18 208 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 286
     
    19
    shelphur
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 дек 2010

    Барселона. Часть 11: Casa Batllo (Дом Бальо) - А.Гауди

     
    27 апреля 2011 года||9 (5)| 22| 2181119

    Замечательный образец каталанского модернизма, одно из творений известного Антонио Гауди. В период с 1904 по 1906 годы архитектор реконструировал дом Жозепа Батльо, богатого текстильного фабриканта. Гауди внес в его архитектуру присущий одному ему стиль и индивидуальность. Изогнутая линия крыши напоминает хребет гигантского дракона. Георгий-Победоносец считается святым покровителем Каталонии. Он пронзает копьем змея, что в религиозной символике означает победу над злом. Башня «копье», увенчанная крестом, вонзается в «хребет дракона», керамическая облицовка здания сверкает его чешуей. На фасаде символично представлены и жертвы дракона: «кости» - колонны основного и первого этажей, а также «черепа» - балконы дома. Внутренний дворик, любимое пространство Гауди, украшен голубой плиткой, и свет, отражаясь от стен и проходит в комнаты. Гауди ничего не скрывал и не пытался лавировать. Мера привносимой им новизны стала очевидной на завершающей стадии реконструкции дома. Сравнение плана старого дома Батльо с конечным результатом позволяет сделать вывод о том, что Гауди строго следовал первоначальному замыслу. Прежний дом существовал в основном как прямоугольная структура: его план полностью соответствовал эскизу, каждый этаж был расчленен четырьмя удлиненными прямоугольными проемами окон. Мастер сохранил число последних, но радикально обновил их конструкцию и внешнее убранство, а также добавил к ним небольшие причудливые балконы. Кованые парапеты, раньше используемые только в качестве балконной арматуры, теперь превратились в подвижные, артистично обыгранные и как бы слегка пульсирующие функциональные и декоративные элементы фасада. Культ изогнутой линии и объемных форм торжествует и во внутренних помещениях здания. Поистине гениальное развитие он получает в квартире хозяина дома. Здесь нет комнат в обычном понимании этого слова, настолько гармонично одно пространство перетекает в другое. Гауди многого достиг в аналогичных поисках еще во Дворце Гуэля, однако в Доме Батльо подобное решение пространства реализовано на неизмеримо более высоком уровне.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    40 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
    сообщить модератору
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      27 апр 2011, 19:49
      удалить
      Антонио Гауди гениальный и оригинальный архитектор. Здорово.
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      27 апр 2011, 20:25
      удалить
      tata3581написала 27 апреля 2011 г. в 19:49

      Антонио Гауди гениальный и оригинальный архитектор. Здорово.


      Полностью согласен !
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      27 апр 2011, 21:06
      удалить
      Да и фотки замечательные подстать Гауди!
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      27 апр 2011, 21:42
      удалить
      tata3581написала 27 апреля 2011 г. в 21:06

      Да и фотки замечательные подстать Гауди!


      Захвалите =)
      Я смотрю на Ваши посты и удивляюсь как можно быть в таком колличестве мест. Как я понимаю просто напали на этот сайт и выкладываете работы постепенно ? =)
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      27 апр 2011, 23:09
      удалить
      Да, это точно, случайно "напала" на этот сайт. Интересно.
      Я и сама удивляюсь, что за такое короткое время и столько стран позади.
    • Lapine
      помощь
      Lapine
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 мар 2009
      4 мая 2011, 17:45
      удалить
      Фотографии прекрасные, спасибо. :) Только одно маленькое уточнение: все-таки это Каза Бальё, без Т в середине. :)
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      4 мая 2011, 18:27
      удалить
      Lapineнаписала 4 мая 2011 г. в 17:45

      Фотографии прекрасные, спасибо. :) Только одно маленькое уточнение: все-таки это Каза Бальё, без Т в середине. :)


      Пожалуйста, а вам спасибо за бдительность =)
    • rid
      помощь
      rid
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 окт 2009
      4 мая 2011, 18:14
      удалить
      Блестящий материал! Подстать Гауди и фотографии! Вновь захотелось в Барселону, тем паче не довелось попасть внутрь Каза Бальё...За две недели пребывания можно было прикоснуться и к Гауди, и Дали, и и и !!!
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      4 мая 2011, 18:24
      удалить
      rid 4 мая 2011 г. в 18:14

      Блестящий материал! Подстать Гауди и фотографии! Вновь захотелось в Барселону, тем паче не довелось попасть внутрь Каза Бальё...За две недели пребывания можно было прикоснуться и к Гауди, и Дали, и и и !!!


      В другой раз все обязательнос сложиться ! Смотрите и другие отчеты по Барселоне, они все тут.
    Наверх