Бари

Бари

LAT
  • 41.12605N, 16.86929E
  • Я здесь был
    Было: 62
    Хочу посетить
    310

    30 материалов по 6 объектам,  657 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maya 38
    Dju 21
     
    ksushasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011

    "Старая Бари" и не только (ч.2)

     

    Эта заметка является частью дневника «Рим и Апулия 2015»

    "Старая Бари" — так называют местные самую древнюю часть своего города. Знакомство начинается с главной, Торговой площади (Piazza Mercantile), непременного элемента всех средневековых европейских городов.

    14

    Автор: ksushasha2

    Главным украшением площади является старинный особняк — Дворец Седиле или Дворец дуги, с монументальным двухуровневым фасадом и открытой террасой из трёх арок в стиле Возрождения.

    Построенный во второй половине XV века, дворец предназначался для заседаний знати, а позже для советов коммуны, собиравших представителей аристократии и простого народа. В 1604 году к зданию дворца была пристроена кампанила, выполненная в норманнском стиле, на которую водрузили привезенные из Германии часы. Часы эти отбивали не только полный час, но и четверти, отчего считались в Апулии настоящей диковиной.

    13

    Автор: ksushasha1

    Оказавшись после прогулки по Бари внутри исторической части города, я медлила на Торговой площади, не решаясь нырнуть в лабиринт старинных переулков. И это вовсе не тот случай, когда выражение "лабиринт старинных, истертых улочек" мы употребляем ради красного словца (хотя улочки в старой Бари и старинные, и истёртые). Этот лабиринт настоящий, хитроумный и коварный, в котором многие переулки и арки ведут в тупики. Строили так специально, чтобы в случае вторжения, затруднить продвижение врагов по городу и поймать их в каменную ловушку.

    14

    Автор: ksushasha2

    Вряд ли я сунулась бы в это хитросплетение, выбирая путь к Базилике Святого Николая. Скорее всего, посоветовавшись с навигатором, я пошла бы не самой короткой дорогой в обход читта-альдо, но тут в дело вмешалась моя мама. Напрасно я твержу, что сама могу сориентироваться и дойти куда угодно, родители по-старинке считают, что никогда не лишне спросить у прохожих.

    16

    Автор: ksushasha

    Так что, не успела я оглянуться, как мама с безошибочным чутьём уже выцепила из толпы русскоязычную женщину, которая взялась проводить нас к главной святыне города. О себе женщина рассказала, что она верующая, живёт в Бари, а приехала сюда из Украины. Таким образом, мы благодаря моей маме, ненадолго заполучили "гида", знающую не только местные переулки, но и с радостью указавшую нам на что обратить особое внимание в храме.

    Одна беда, вперёд наша проводница неслась на крейсерской скорости, крепко прижимая к бедру свою сумку, и попутно сообщая, что улицы здесь небезопасны. Часто случается, что в узких переулках проносятся мотоциклисты и вырывают из рук сумочки и камеры у едва успевших отскочить и прижаться к стене прохожих.

    15

    Автор: ksushasha

    По пути, пытаясь хоть что-то сфотографировать, я дважды теряла из виду всю нашу компанию. На ходу отмечала арки, внутренние дворики, глухие стены и иконы по углам домов.

    14

    Автор: ksushasha

    Кварталы очень древние и при этом совсем не туристические. На первых этажах нет сувенирных лавок и кафешек, просто жилые дома и, видимо, обитают в них не самые богатые итальянцы. Все же, не успей мы хорошенько нагуляться в предшествующие дни по похожим районам Монополи, Остуни и Конверсано, Бари просто сразил бы меня своей стариной и подлинностью. Все вокруг напоминало кварталы старой Яффо или Иерусалима, ведь люди живут здесь сплошь в вековых зданиях.

    12

    Автор: ksushasha

    Но Апулия, как мы убедились, она такая — не припудренная, не прилизанная, очень настоящая. Её зачастую безлюдные, извилистые переулки все ещё бережно хранят атмосферу Средневековья.

    Наконец, древние стены немного "раздвинулись", появился обзор, и мы вышли к собору с тыльной стороны.

    14

    Автор: ksushasha2

    Портал Львов

    Базилика Святого Николая(Basilica di San Nicola) была построена специально для хранения мощей святителя Николая Мирликийского, которые в 1087 году перевезли из города Миры. Как перевезли, это целая история, ибо по-хорошему в те времена договаривались редко. С одной стороны, в ликийской Мире тогда свирепствовали турки, и стали слишком частыми случаи осквернения христианских святынь. С другой стороны, мощи Николая Чудотворца барийцы не просто потревожили, а банально выкрали под предлогом спасения.

    10

    Автор: ksushasha

    Но как бы то ни было, мощи не утратили своей силы и в Бари, а чудотворные исцеления больных продолжаются и поныне. А для города в 1087 году открылась новая историческая страница. Если раньше Бари являлся византийской столицей Южной Италии, то теперь он стал для всего христианского мира городом Святителя Николая.

    12

    Автор: ksushasha

    Базилика, построенная в романском стиле, на уровне почти примитивного, сразу поражает своей неподдельной древностью.

    12

    Автор: ksushasha

    Кажется немного необычным, что в центральном портале установили статуи быков, но с этим связана старинная легенда. Прибывшие из Миры мощи святого везли из порта Бари в Кафедральный собор на повозке, запряженной быками. Неожиданно быки остановились практически на том самом месте, где сейчас стоит базилика, и ни в какую не двигались дальше. Жители Бари увидели в этом знак свыше и поняли, что нужно строить ещё один храм, специально для хранения чудотворных мощей Св.Николая.

    16

    Автор: ksushasha

    Портал Быков (центральный)

    Внутри трёхдневное пространство базилики поддерживают двенадцать гранитных колонн диаметром 0.8м. Среди украшений сохранились рельефы, капители и карнизы, заимствованные от ещё более древних византийских построек. Небольшой по размерам алтарь и киворий были созданы в 1130 году. К сожалению, многие фрески 10-11 веков в настоящее время безвозвратно утрачены.

    11

    Автор: ksushasha

    После сильного землетрясения 1456 года внутри храма были сооружены огромные сводчатые арки, которые соединяют между собой колонны и поддерживают верхние галереи — эмпоры.

    10

    Автор: ksushasha

    Наша проводница не захотела распрощаться с нами на пороге храма, и первым делом повела всех вниз, в крипту, где хранятся святые мощи. Женщина истово крестилась, кланялась, стояла на коленях и касалась рукой некоторых плит, попутно объясняя где-что-как надо потрогать, помолиться, попросить.

    12

    Автор: ksushasha

    Крипта базилики выглядит очень торжественно. Золотистый свет струится в помещении, заполненном целым лесом колонн с византийскими украшениями на капителях (виноградная лоза, цветочные орнаменты).

    14

    Автор: ksushasha2

    Саркофаг с мощами святого отгорожен высокой железной решеткой, доступ за которую могут получить только организованные группы паломников по предварительной договоренности. Остальные верующие могут преклонить колени возле решётки и попытаться коснуться рукой пола позади неё.

    9

    Автор: ksushasha

    5

    Автор: ksushasha

    9

    Автор: ksushasha

    Возле входа в крипту установлена колонна, которая по преданию, была вывезена из Миры вместе с мощами Святителя. Она тоже целиком закрыта густой решеткой, лишь у самого основания имеющей проём. Просунуть в этот проем руку и коснуться колонны возможно лишь распластавшись на полу.

    6

    Автор: ksushasha

    На заметку россиянам! Перед храмом установлена статуя Святого Николая работы российского скульптора Зураба Церетели.

    11

    Автор: ksushasha

    Рядом на воротах висит бронзовая табличка в память о посещении Базилики Владимиром Путиным в 2007 году.

    4

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha

    Возможно, надо было пройти через эти ворота и погулять ещё немного в старом городе, но мы все уже устали и переполнились впечатлениями. Так что просто вышли к морю, благо за пределы крепостных стен от храма ведёт достаточно прямая дорога.

    7

    Автор: ksushasha

    Со стороны моря город окружает хорошо сохранившаяся крепостная стена, прогуливаясь вдоль которой можно увидеть ещё более старинный памятник — 23 римские колонны.

    7

    Автор: ksushasha

    10

    Автор: ksushasha

    9

    Автор: ksushasha

    7

    Автор: ksushasha

    Напоследок мы устроились на набережной, отдыхали, ели фрукты и наслаждались бирюзой Адриатического моря.

    13

    Автор: ksushasha

    Набережная императора Августа (Promenade Imperatore Augusto)

    В воздухе витала лёгкая грусть, как бывает в последние дни уходящего лета. Это была наша заключительная прогулка в Апулии, мы уезжали в Рим, а через несколько дней родителям предстояло вернуться в московскую осень, а мне с Маюшей — в Израиль, где нам был обеспечен ещё как минимум месяц летнего тепла.

    12

    Автор: ksushasha

    10

    Автор: ksushasha

    7

    Автор: ksushasha

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    42 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бари
    сообщить модератору
    • irishKo40
      помощь
      irishKo40
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 авг 2012
      9 июн 2016, 01:48
      удалить
      Так велико было наше желание поклониться мощам святого Николая Угодника, что даже подход к святому месту оказался мистическим! Спасибо,Оксик,отличный репортаж!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 04:06
      удалить
      irishKo40 9 июня в 00:48

      Так велико было наше желание поклониться мощам святого Николая Угодника, что даже подход к святому месту оказался мистическим!


      Ну, может не мистическим, а, скажем, не таким, как ожидали ;)
      И самое главное, что все довольны
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      9 июн 2016, 11:20
      удалить
      Такие древности! С ума сойти! И самое удивительное, что всем этим люди пользуются в обычном современном режиме! Живут среди всего этого, да еще и сумочки срывают:)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 23:28
      удалить
      Norisfoxнаписала 9 июня в 10:20

      Такие древности! С ума сойти! И самое удивительное, что всем этим люди пользуются в обычном современном режиме! Живут среди всего этого, да еще и сумочки срывают:)))


      Для туриста это всегда самое заветное : "надо же, а кто-то здесь постоянно живёт!", я на этих мыслях себя часто ловлю. И сразу хочется задержаться, пожить месяц хотя бы в том месте, на которое жёсткой программой определён всего лишь день
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      9 июн 2016, 11:31
      удалить
      Город шикарный, столько всего красивого и интересного. Каждый камешек фотогеничен.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 23:33
      удалить
      Hevronнаписала 9 июня в 10:31

      Город шикарный, столько всего красивого и интересного. Каждый камешек фотогеничен.


      Главное, неожиданно это всё обнаружилось. Я ведь и не собиралась там особо что-то смотреть, думала, что нечего )
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      9 июн 2016, 14:23
      удалить
      И город, и лабиринт улиц мне очень понравились. Глядя на фото, мне вспомнилось, как во второй раз в Иерусалиме, мы куда-то опаздывали и знакомые повели нас по лабиринтам очень бодрым шагом. Мы почти бежали, я все глядела по сторонам, пыталась фотографировать... И тоже все время отставала от всей компании:)))
      Здорово, Оксана!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 23:38
      удалить
      ilonarigaнаписала 9 июня в 13:23

      И город, и лабиринт улиц мне очень понравились. Глядя на фото, мне вспомнилось, как во второй раз в Иерусалиме, мы куда-то опаздывали и знакомые повели нас по лабиринтам очень бодрым шагом. Мы почти бежали, я все глядела по сторонам, пыталась фотографировать... И тоже все время отставала от всей компании:)))
      Здорово, Оксана!


      Старая часть Иерусалима для меня до сих пор такая — немного пугающая, не до конца изученная терра инкогнита. Сейчас ездили с Софой туда на фестиваль света — снова шли по светящейся "нити Ариадны", и в очередной раз соглашались, что днём никогда бы сюда не забрели, даже части кварталов не знали...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      9 июн 2016, 19:37
      удалить
      С кем-то мы уже спорили по поводу этой статуи Церетели, по-моему она классная!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 23:40
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 9 июня в 18:37

      С кем-то мы уже спорили по поводу этой статуи Церетели, по-моему она классная!


      Мне вообще работы Церетели нравятся, хотя я знаю, что москвичи не очень его жалуют
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      15 июн 2016, 09:28
      удалить
      ksushashaнаписала 9 июня в 22:40

      Мне вообще работы Церетели нравятся, хотя я знаю, что москвичи не очень его жалуют


      Не только москвичи. От его "подарков" отказалсь уже в нескольких странах ) Бари город очаровательный, в нем застыло время. И огромное спасибо, что дали возможность это увидеть )))Тем неуместнее бесчувственное "прозведение" скульптора.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      9 июн 2016, 21:17
      удалить
      Был в Турции в Демре, где раньше были мощи. Очень намоленное место.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 июн 2016, 23:42
      удалить
      acvazul-V2010написал 9 июня в 20:17

      Был в Турции в Демре, где раньше были мощи. Очень намоленное место.


      Мы там тоже были, но пошли смотреть ликийские гробницы — там мне удалось от папы утаить, что имеется святое место совсем рядом ))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      10 июн 2016, 10:47
      удалить
      Какое замечательное путешествие с дочкой и с родителями. Сколько радости такие встречи доставляют всем — и общение с родными, и древние города Италии, и теплое море. Надо повторить!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      10 июн 2016, 17:37
      удалить
      Omiteнаписала 10 июня в 09:47

      Какое замечательное путешествие с дочкой и с родителями. Сколько радости такие встречи доставляют всем — и общение с родными, и древние города Италии, и теплое море. Надо повторить!


      В этом году, увы, не получается, но я всё же надеюсь, что совместное путешествие было не последним )
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 июн 2016, 15:25
      удалить
      Очень понравился город, так хотелось бы поплутать по этим улочкам, где каждый камушек — история...
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      10 июн 2016, 17:38
      удалить
      Nina__Pastuhova 10 июня в 14:25

      Очень понравился город, так хотелось бы поплутать по этим улочкам, где каждый камушек — история...


      Кстати, Нина, в Бари можно попасть не только, путешествуя по Италии, но и в однодневной паромной экскурсии с Корфу.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      10 июн 2016, 17:01
      удалить
      Как жалко, что отпуска заканчиваются и приключения подходят к концу. Удивительно, что в таком чудодейственном месте не обошлось без провидения, Оксан.
      Аппулия мне понравилась. Она еще более "настоящая", чем вся остальныя Италия. Думаю, что именно это в ней самое ценное. Ну, не считая всего остального, конечно!)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      10 июн 2016, 17:41
      удалить
      Leolikнаписала 10 июня в 16:01

      Как жалко, что отпуска заканчиваются и приключения подходят к концу. Удивительно, что в таком чудодейственном месте не обошлось без провидения, Оксан.
      Аппулия мне понравилась. Она еще более "настоящая", чем вся остальныя Италия. Думаю, что именно это в ней самое ценное. Ну, не считая всего остального, конечно!)))


      Да, Лена, Апулия всё ещё очень настоящая и нетуристическая.
      А насчёт чудес...даже с этой заметкой их было много (исчезновение черновика, потом чудесное восстановление через месяц), частично я тебе рассказывала.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      10 июн 2016, 21:58
      удалить
      Много лет прожил в Петербурге неподалеку от необыкновенного по красоте Никольского собора, потом узнал о том, что был Святой Николай покровителем путешествующих (особенно — моряков)., и поэтому собор этот называют Морским, позже — о Бари. И вот увидел. Спасибо, Оксана!
      Церетели показался мне столь же неуместным в первородном Бари, как неуместным было тайное венчание Пугачевой с Киркоровым в нашем "Николе Морском".
      Это замечание "в сторону", ибо прогулка замечательная как и найденные Вами, Оксана, слова: Апулия — она такая — не припудренная, не прилизанная, очень настоящая. Её зачастую безлюдные, извилистые переулки все ещё бережно хранят атмосферу Средневековья.
      С этим впечатлением и остаюсь :)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 июн 2016, 22:52
      удалить
      Divalнаписал 10 июня в 20:58

      Много лет прожил в Петербурге неподалеку от необыкновенного по красоте Никольского собора, потом узнал о том, что был Святой Николай покровителем путешествующих (особенно — моряков)., и поэтому собор этот называют Морским, позже — о Бари. И вот увидел. Спасибо, Оксана!
      Церетели показался мне столь же неуместным в первородном Бари, как неуместным было тайное венчание Пугачевой с Киркоровым в нашем "Николе Морском".
      Это замечание "в сторону", ибо прогулка замечательная как и найденные Вами, Оксана, слова: Апулия — она такая — не припудренная, не прилизанная, очень настоящая. Её зачастую безлюдные, извилистые переулки все ещё бережно хранят атмосферу Средневековья.
      С этим впечатлением и остаюсь :)))


      Спасибо за комментарий, Валерий. Я менее категорична и не отвергаю никакого нового искусства, пусть и на самой старинной территории. Даже если некая "смесь" кажется совершенно неудобоваримой ))
      Однажды в Португалии мы с родителями гуляли в парке Будды, так там наряду с совершенно стройной идеей соседствует непонятное современное искусство — интересно было узнать, что такому положению дел покровительствует сам хозяин парка :-)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      15 июн 2016, 09:45
      удалить
      ksushashaнаписала 12 июня в 21:52

      Спасибо за комментарий, Валерий. Я менее категорична и не отвергаю никакого нового искусства, пусть и на самой старинной территории. Даже если некая "смесь" кажется совершенно неудобоваримой ))
      Однажды в Португалии мы с родителями гуляли в парке Будды, так там наряду с совершенно стройной идеей соседствует непонятное современное искусство — интересно было узнать, что такому положению дел покровительствует сам хозяин парка :-)


      Примеров "соседства" много. Но дело в том, что Ц. не современен. Он человек удачи противоестественной, всегда за власть, помпезен, нарочито масштабен, безлик и холоден, но не современен. У нас в Теплице на отшибе стоит гигант Морцарт ни малейшего отношения к курорту не имеющий. Автор сляпал его для Праги. Она отвергла. Он подарил Теплицам. Ц. натворил кое-что для Петербурга. Выставлялось в центре. А теперь все на задворках. Похожая история.
      Не стал бы писать об этом, но слишком уж Бари понравился. У нас сложилось мнение об Италии, которая севернее Рима. А тут все другое. Рука случайного здесь ранит глубже, чем в том же Петербурге.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      15 июн 2016, 10:35
      удалить
      Divalнаписал 15 июня в 08:45

      Примеров "соседства" много. Но дело в том, что Ц. не современен. Он человек удачи противоестественной, всегда за власть, помпезен, нарочито масштабен, безлик и холоден, но не современен. У нас в Теплице на отшибе стоит гигант Морцарт ни малейшего отношения к курорту не имеющий. Автор сляпал его для Праги. Она отвергла. Он подарил Теплицам. Ц. натворил кое-что для Петербурга. Выставлялось в центре. А теперь все на задворках. Похожая история.
      Не стал бы писать об этом, но слишком уж Бари понравился. У нас сложилось мнение об Италии, которая севернее Рима. А тут все другое. Рука случайного здесь ранит глубже, чем в том же Петербурге.


      Я Вас понимаю, но что Путин должен был подарить Бари, кроме медной памятной таблички? Царь везёт в подарок творение придворного художника....всегда так было )
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      15 июн 2016, 17:06
      удалить
      ksushashaнаписала 15 июня в 09:35

      Я Вас понимаю, но что Путин должен был подарить Бари, кроме медной памятной таблички? Царь везёт в подарок творение придворного художника....всегда так было )


      Оксана, одним словом "придворный" Вы поставили точку в нашем диалоге )))
    • dorozhkova_lara
      помощь
      dorozhkova_lara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 дек 2011
      13 июн 2016, 12:37
      удалить
      Прекрасная прогулка по Бари!
      Будучи в Албании, хотела пересечь Адриатическое море и посетить этот город, но времени не хватило. Теперь, благодаря Вам, я с ним познакомилась!!!:)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      14 июн 2016, 23:11
      удалить
      dorozhkova_laraнаписала 13 июня в 11:37

      Прекрасная прогулка по Бари!
      Будучи в Албании, хотела пересечь Адриатическое море и посетить этот город, но времени не хватило. Теперь, благодаря Вам, я с ним познакомилась!!!:)))


      Спасибо, Лара. Я знаю, что с Корфу и соседней Албании в Бари ходят паромы. Но лучше приехать в Бари не на один день, чтобы хватило времени покататься по соседним городкам, они там все уникальные.
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      3 ноя 2016, 00:43
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    Читайте также
    Наверх